Тема урока Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_povtorenie_i_obobshchenie_po_teme_svoystva_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Класс 7
Цели | |
Образовательная Формирование познавательных УУД | Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений |
Развивающая Формирование регулятивных УУД | Способствовать формированию умений применять приемы обобщения сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора , речи внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности |
Воспитательная Формирование коммуникативных и личностных УУД | Воспитание интереса к математике, активности, организованности воспитывать умения взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации учения, культуры общения |
Тип урока | Урок повторения и обобщения и систематизации знаний и способов действий |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, ИКТ |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки |
Ход урока
- Орг. Момент
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую всех на сегодняшнем открытом уроке. А, вам, ребята, я хочу пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы свои, не торопитесь, не перебивать, уважать друг друга и желаю вам получить хорошие оценки.
- Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока.
На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их (слайд 1).
Вы правильно отгадали. Эти слова: степень, повторение, обобщение.
А теперь, используя отгаданные слова-подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» (слайд 2)
Тему урока определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставили перед собой (слайд 3)
Повторить и обобщить наши знания по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы, подготовиться к изучению следующей темы «Одночлены». Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Задания со степенью встречаются на ЕГЭ, ОГЭ
Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме.
Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем
I этап Устная работа (презентация- на свойства степени задания)
Эпиграф к уроку. Слова великого русского ученого М.В. Ломоносова « Пусть Кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
(Слайд 4)
-Как вы думаете, прав ученый?
-Для чего нам нужны степени?
-Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)
Мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь.
-Разделяете ли вы точку зрения Ломоносова ? И что имел в виду великий русский ученый?
-Мы вернемся к этой цитате в конце урока!
-Если вы хорошо знаете определение степени с натуральным показателем, умножение и деление степеней возведение степени в степень, возведение дроби в степень, то вы быстро справитесь с данными заданиями слайд (7,8,9,10)
II этап Математическая разминка.
-Повторим определение степени с натуральным показателем и его свойства, выполним следующие задания.
1.Письменная работа в тетрадях (работа в парах)
-Вычислить и составить слово, используя дешифратор. Выполнив это задание, вы узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин «показатель степени»
(слайд 11)
- Многим великим ученым мы обязаны современным понятием степени, символики при обозначении степеней – среди них англичанин И.Ньютон, Р.Декарт, Симон Стевин, самаркандский ученый Аль Каши и многие другие.
- Для того чтобы стать успешным профессионалом в каком –то виде деятельности, человек должен в совершенстве владеть профессиональными навыками. И для многих профессий умение владеть понятием степени, выполнять вычисления с использованием свойств степени является очень важным. Это профессии-как инженер –конструктор или инженер проектировщик. Им приходится сталкиваться с расчетами не только объемов, площадей, но более сложных конструкций, в которых без знания степеней не обойтись. Банковский работник так же имеет дело со степенями
- Применение свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии, физической культуре, в медицине.
Физминутка.
Если «да»-хлопаем в ладоши
Если «нет»-топаем ногами.
5*5*5*5=45 23*27=210
71=7 230*210=23
40=1 (2x)3=8x3
23*27=221 ( a3)=a6
-А где еще применяют свойства степени с натуральными показателями:
-при доказательстве некоторых утверждений и тождеств;
-на свойствах степени с натуральными показателем основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.
-Где применяются свойства степени с натуральными показателями?
-при упрощении выражений.
-при решении уравнений.
Работа по учебнику №448 а, в, д., №449 а,в,д.
Контроль и оценка знаний. (Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя)
-А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат карточки с заданиями на «3», «4», «5»
-Выберите сами, задание на какую оценку вы будете выполнять. Приступайте.
Итоги урока.
-Согласны ли вы с высказыванием М.В. Ломоносова и почему? (Мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь)
-Так ли важно понятие степени?
-Что произошло с понятием степени в 17 в, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения
Рефлексия
Обведите кружком в каждом столбике, то утверждение, которое относится к вам.
Показывают смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры
Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.Задачи урока:— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую ...
Методическая разработка по русскому языку в 7 классе на тему :" Систематизация и обобщение по теме : Деепричастие"
Разработка урока...
урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""
Цель: закрепление знаний о правописании числительных.Задачи:1. развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;2. корректировать память, внима...
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы данной темы....
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"
Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...