Тема урока Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Данилова Галина Лазаревна

Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства  степени с натуральным показателем» 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Повторение и обобщение по теме «Свойства  степени с натуральным показателем»

Класс 7

Цели

Образовательная

Формирование познавательных УУД

Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, создать условия контроля усвоения знаний и умений

Развивающая

Формирование регулятивных УУД

Способствовать формированию умений применять приемы обобщения сравнения, выделения главного, содействовать воспитанию интереса переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора , речи внимания и памяти, развитие учебно-познавательной деятельности

Воспитательная

Формирование коммуникативных и личностных УУД

Воспитание интереса к математике, активности, организованности воспитывать умения взаимоконтроля и самоконтроля своей деятельности, формирование положительной мотивации учения, культуры общения

Тип урока

Урок повторения и обобщения и систематизации знаний и способов действий

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, ИКТ

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки

Ход урока

  1. Орг. Момент

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую всех на сегодняшнем открытом уроке. А, вам, ребята, я хочу пожелать плодотворно поработать на уроке, внимательно обдумывать ответы свои, не торопитесь, не перебивать, уважать друг друга и желаю вам получить хорошие оценки.

  1. Актуализация опорных знаний и вхождение в тему урока.

На экране вы видите ребусы, в которых зашифрованы ключевые слова сегодняшнего урока. Разгадайте их (слайд 1).

Вы правильно отгадали. Эти слова: степень, повторение, обобщение.

А теперь, используя отгаданные слова-подсказки, сформулируйте тему сегодняшнего  урока. Правильно. Откройте тетради и запишите число и тему урока «Повторение и обобщение по теме «Свойства степени с натуральным показателем» (слайд 2)

Тему урока определили, а как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие цели поставили перед собой (слайд 3)

Повторить и обобщить наши знания  по данной теме, ликвидировать имеющиеся пробелы, подготовиться к изучению следующей темы «Одночлены». Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

Ребята, свойства степени с натуральным показателем довольно часто применяются при нахождении значений выражений, при преобразованиях выражений. Задания со степенью встречаются на ЕГЭ, ОГЭ

Итак, сегодня мы повторим и обобщим ваши знания и умения по этой теме.

Устно вы должны решить ряд задач и вспомнить словесную группировку свойств и определения степени с натуральным показателем

 I этап Устная работа (презентация- на свойства степени задания)

Эпиграф к уроку. Слова великого русского ученого М.В. Ломоносова « Пусть Кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

(Слайд 4)

-Как вы думаете, прав ученый?

-Для чего нам нужны степени?

-Где они нашли широкое применение? (в физике, астрономии, медицине)

Мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь.

-Разделяете ли вы точку зрения Ломоносова ? И что имел в виду великий русский ученый?

-Мы вернемся к этой цитате в конце урока!

-Если вы хорошо знаете определение степени с натуральным показателем, умножение и деление степеней возведение степени в степень, возведение дроби в степень, то вы быстро справитесь с данными заданиями слайд (7,8,9,10)

II этап   Математическая разминка.

-Повторим определение степени с натуральным показателем и его свойства, выполним следующие задания.

1.Письменная работа в тетрадях (работа в парах)

-Вычислить и составить слово, используя дешифратор. Выполнив это задание, вы узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин «показатель степени»

(слайд 11)

  1. Многим великим ученым мы обязаны современным понятием степени, символики при обозначении степеней – среди них англичанин И.Ньютон, Р.Декарт, Симон Стевин, самаркандский ученый Аль Каши и многие другие.
  2. Для того чтобы стать успешным профессионалом в каком –то виде деятельности, человек должен в совершенстве владеть профессиональными навыками. И для многих профессий умение владеть понятием степени, выполнять вычисления с использованием свойств степени является очень важным. Это профессии-как инженер –конструктор или инженер проектировщик. Им приходится сталкиваться с расчетами не только объемов, площадей, но более сложных конструкций, в которых без знания степеней не обойтись. Банковский работник так же имеет дело со степенями
  3. Применение свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии, физической культуре, в медицине.

  Физминутка.

Если «да»-хлопаем в ладоши

Если «нет»-топаем ногами.

5*5*5*5=45              23*27=210

71=7                       230*210=23

40=1                       (2x)3=8x3

23*27=221                  ( a3)=a6

-А где еще применяют свойства степени с натуральными показателями:

-при доказательстве некоторых утверждений и тождеств;

-на свойствах степени с натуральными показателем основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме.

-Где применяются свойства степени с натуральными показателями?

-при упрощении выражений.

-при решении уравнений.

Работа по учебнику №448 а, в, д., №449 а,в,д.

Контроль и оценка знаний. (Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя)

-А сейчас вам предстоит выполнить проверочную работу. Перед вами лежат карточки с заданиями на «3», «4», «5»

-Выберите сами, задание на какую оценку вы будете выполнять. Приступайте.

Итоги урока.

-Согласны ли вы с высказыванием М.В. Ломоносова и почему? (Мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь)

-Так ли важно понятие степени?

-Что произошло с понятием степени в 17 в, мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуйте ответить на вопрос: можно ли число возвести в отрицательную степень или дробную? Но это предмет нашего будущего изучения

Рефлексия

Обведите кружком в каждом столбике, то утверждение, которое относится к вам.

Показывают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Тема: Повторение и обобщение по теме, « Причастие» в V11 классе с использованием сингапурской структуры

Цель урока: обобщение знаний учащихся о причастии.Задачи урока:— научить применять знания о причастии как части речи, выявлять орфограммы в причастиях, отработать умение определять его синтаксическую ...

урок в 9 классе по теме: "Повторение и обобщение по теме "Имя числительное""

Цель: закрепление знаний о правописании числительных.Задачи:1.     развивать орфографическую зоркостью, письменную речь;2.     корректировать память, внима...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Повторение и обобщение по теме "Глагол" позволяет повторить перед контрольным диктантом все орфограммы  данной темы....

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....

Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»

Урок русского языка  в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...