КТП по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс алгебра
№ урока | Кол. часов | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Наглядная демонстрация | Дата проведения | |
Линейное уравнение с одной переменной. (12 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | |||||||
1 | 1 | Введение в алгебру. | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
2 | 1 | Введение в алгебру. | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
3 | 1 | Введение в алгебру. | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
4 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
5 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
6 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
7 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | изучение нового материала | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
8 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | закрепление знаний | Индивидуальная (самостоятельная работа) | презентация по теме урока | ||
9 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | изучение нового материала | Индивидуальная (тестирование) | презентация по теме урока | ||
10 | 1 | Решение задач с на производительность помощью уравнений | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
11 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала. | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
12 | 1 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Карточки с заданием | |||
Целые выражения. (50 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД) Формулировать:определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений. Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач | |||||||
13 | 1 | Тождественно равные выражения. Тождества | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
14 | 1 | Тождественно равные выражения. Тождества | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
15 | 1 | Степень с натуральным показателем | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
16 | 1 | Степень с натуральным показателем | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
17 | Степень с натуральным показателем | закрепление знаний | |||||
18 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | изучение нового материала | Индивидуальная (самостоятельная работа) | Презентация для устно счета | ||
19 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
20 | 1 | Свойства степени с натуральным показателем | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
21 | 1 | Одночлены. | изучение нового материала | Индивидуальная (самостоятельная работа) | Презентация для устно счета | ||
22 | 1 | Одночлены. | закрепление знаний | презентация по теме урока | |||
23 | 1 | Многочлены. | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
24 | 1 | Сложение и вычитание многочленов | изучение нового материала | Индивидуальная (самостоятельная работа) | Презентация для устно счета | ||
25 | 1 | Сложение и вычитание многочленов | закрепление знаний | ||||
26 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная. Тестирование | презентация по теме урока | ||
27 | 1 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальна | Карточки с заданием. | ||
28 | 1 | Умножение одночлена на многочлен | изучение нового материала | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
29 | 1 | Умножение одночлена на многочлен | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
30 | 1 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | комплексное применение знаний и способов действий | ||||
31 | 1 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | |||||
32 | 1 | Умножение многочлена на многочлен | изучение нового материала | Индивидуальная. Математический диктант | Презентация для устно счета | ||
33 | 1 | Умножение многочлена на многочлен | закрепление знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
34 | 1 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | |||||
35 | 1 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | закрепление знаний | ||||
36 | 1 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | изучение нового материала | ||||
37 | 1 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | закрепление знаний | ||||
38 | 1 | Разложение многочленов на множители при решении математических задач. | комплексное применение знаний и способов действий | ||||
39 | 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | изучение нового материала | ||||
40 | 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | закрепление знаний | ||||
41 | 1 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | комплексное применение знаний и способов действий | ||||
42 | 1 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | Контроль и оценка знаний | Карточки с заданием | |||
43 | 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | открытие новых знаний | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
44 | 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
45 | 1 | Произведение разности и суммы двух выражений. | закрепление знаний) | Индивидуальная (математический диктант) | презентация по теме урока | ||
46 | 1 | Разность квадратов двух выражений | открытие новых знаний | Индивидуальная (тестирование) | презентация по теме урока | ||
47 | 1 | Разность квадратов двух выражений | закрепление знаний) | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
48 | 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | открытие новых знаний | презентация по теме урока | |||
49 | 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
50 | 1 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | закрепление знаний | презентация по теме урока | |||
51 | 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
52 | 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | закрепление знаний) | Индивидуальная (самостоятельная работа) | презентация по теме урока | ||
53 | 1 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.. | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
54 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная. Тестирование | презентация по теме урока | ||
55 | 1 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения.» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальная | Карточки с заданием | ||
56 | 1 | Сумма и разность кубов двух выражений | открытие новых знаний | Индивидуальная (тестирование) | презентация по теме урока | ||
57 | 1 | Сумма и разность кубов двух выражений | закрепление знаний) | Индивидуальная (самостоятельная работа) | презентация по теме урока | ||
58 | 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | открытие новых знаний | ||||
59 | 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | закрепление знаний) | ||||
60 | 1 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | закрепление знаний) | ||||
61 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная. Тестирование | презентация по теме урока | ||
62 | 1 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители..» | Контроль и оценка знаний | Индивидуальная | Карточки с заданием | ||
Функции. (12 часов) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций. | |||||||
63 | 1 | Связи между величинами. Функция | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
64 | 1 | Связи между величинами. Функция | закрепление знаний | Индивидуальная (математический диктант) | презентация по теме урока | ||
65 | 1 | Способы задания функции | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
66 | 1 | Способы задания функции | закрепление знаний | Индивидуальная (математический диктант) | презентация по теме урока | ||
67 | 1 | График функции | комплексное применение знаний, умений, навыков | Индивидуальная (тестирование) | презентация по теме урока | ||
68 | График функции | ||||||
69 | 1 | График функции | Индивидуальная (самостоятельная работа) | презентация по теме урока | |||
70 | 1 | Линейная функция, её график и свойства | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
71 | 1 | Линейная функция, её график и свойства | закрепление знаний | презентация по теме урока | |||
72 | 1 | Линейная функция, её график и свойства | комплексное применение знаний, умений, навыков | презентация по теме урока | |||
73 | 1 | Линейная функция, её график и свойства | |||||
74 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная. Тестирование | презентация по теме урока | ||
75 | 1 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции » | контроль и оценка знаний | Индивидуальная. Самостоятельная работа | презентация по теме урока | ||
Системы линейных уравненийс двумя переменными (18 ч) Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне УУД Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулировать: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. | |||||||
76 | 1 | Уравнения с двумя переменными | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
77 | 1 | Уравнения с двумя переменными | комбинированный урок. | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
78 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | открытие новых знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | презентация по теме урока | ||
79 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
80 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | презентация по теме урока | ||||
81 | 1 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменным | Урок изучения нового материала | презентация по теме урока | |||
82 | 1 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
83 | 1 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Комбинированный урок | презентация по теме урока | |||
84 | 1 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | Урок изучения нового материала | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
85 | 1 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
86 | 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | Урок изучения нового материала | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
87 | 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | закрепление знаний | Индивидуальная (устный опрос по карточкам | презентация по теме урока | ||
88 | 1 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | презентация по теме урока | ||||
89 | 1 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | Урок изучения нового материала | ||||
90 | 1 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | Урок изучения нового материала | ||||
91 | 1 | Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | Урок изучения нового материала | ||||
92 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала | обобщение и систематизация знаний | Индивидуальная. Тестирование | презентация по теме урока | ||
93 | 1 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | контроль и оценка знаний | Индивидуальная. Самостоятельная работа | презентация по теме урока | ||
Повторение и систематизация учебного материала (4 часов+1ч*) | |||||||
94 | 1 | Повторение. Разложение многочлена на множители | закрепление знаний | (устный опрос | презентация по теме урока | ||
95 | 1 | Повторение. Линейная функция | закрепление знаний | Индивидуальная | презентация по теме урока | ||
96 | 1 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | закрепление знаний | (устный опрос | презентация по теме урока | ||
97 | 1 | Резерв | |||||
98 | 1 | Резерв | |||||
99 | 1 | Резерв | |||||
100 | 1 | Повторение курса алгебра | |||||
101 | 1 | Повторении курса алгебра | |||||
102 | 1 | Повторение курса алгебра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...