Технологическая карта в технологии развивающего обучения.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок по теме "Разложение на множители.Способ - вынесение общего множителя за скобки" разработан в технологии развивающего обучения в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_teh._karta.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта в технологии развивающего обучения.
Урок алгебры для 7 класса по теме: «Разложение на множители.
Вынесение общего множителя за скобки»
Предмет: математика
Учитель: Куприянова Татьяна Сергеевна, ГБНОУ «СПб ГДТЮ» СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный» г. Санкт-Петербурга
Тип урока: урок освоения нового материала.
Цели урока:
- создать условия для понимания учащимися разложения на множители многочлена вынесением за скобки общего множителя;
- создать условия для овладения умением раскладывать многочлен на множители вынесением за скобки общего множителя;
- способствовать развитию логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Задачи:
- обучающие: научить учащихся выполнять разложение многочленов на множители, правильно находить общий множитель, развивать умения и навыки нахождения общего множителя, тренировать способность к практическому применению, анализировать мысли и действия для восприятия учебного материала;
- развивающие: развивать умение ставить перед собой цель, выстраивать цепочку логических рассуждений;
- воспитывающие:) воспитывать культуру общения, умение планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, учителями, умение выражать мысли, участвовать в диалоге.
Планируемые результаты:
Личностные: осознанно относиться к обучению по теме, проявлять интерес к теме, определять свою позицию, связанную с заданной проблемой, формирование устойчивого познавательного интереса.
Метапредметные:
- познавательные: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием, формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, процессы, самостоятельно делать выводы;
- регулятивные: адекватно оценивать свою деятельность (выполнения и оформления заданий), определять лично значимую цель в рамках учебной темы, осознавать качество и уровень изучаемого материала;
- коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки работы в паре, участвовать в диалоге, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение приводить примеры.
Предметные: иметь представление о разложении многочлена на множители, об общем множителе нескольких одночленов, научиться находить общий множитель и правильно выносить его за скобки, применяя алгоритм действия.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Алгебра 7 класс, под редакцией Колягина Ю. М., рабочая тетрадь к учебнику.
Дидактические средства:
- для учителя: мультимедийный проектор, презентация, экран;
- для учащихся: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь к учебнику, карта самооценки.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Умения |
Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся | Включение в деловой ритм урока, проверка готовности рабочего места. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность. Личностные: мотивировать свою учебную деятельность.. |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Проверка. - Какое свойство вы использовали? Запишите на доске формулу. - Сформулируйте тему урока, рассматривая записанную формулу справа налево. | Ученики проверяют правильность ответов. Карандашом ставят «+», если ответ правильный и «-»,если ответ неправильный. В карте самооценки ставят оценку за выполненное домашнее задание. Критерии оценивания лежат на каждом столе. Формулируют распределительное свойство умножения, записывают формулу, высказывают свои предположения о теме урока. | Познавательные: структурировать собственные знания. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: определять потребности в освоении учебной темы. |
Самоопределение к деятельности | Проводится беседа по высказанным предположениям. - Как вы рассуждали при выполнении заданий? - Почему данные слагаемые подобны? - Какая буква является общим множителем? - Удалось представить многочлен в виде произведения? - Каким приемом вы разложили многочлен на множители? | Учащиеся участвуют в диалоге с учителем и «открывают» прием разложения многочлена на множители - вынесение общего множителя за скобки. Подтверждают тему и цели урока. | Личностные: самоопределяться по теме; проявлять интерес к дальнейшей работе Регулятивные: формулировать цели деятельности |
Учебно-познавательная деятельность | Создает проблемную ситуацию. - Ребята, вы знаете, как решить уравнение 3х(1-х)2-х(1-х)=0 или как, не производя вычислений, доказать, что значение выражения 345-2*343 делится на 7? - Верно, пока не знаете, но после изучения темы «Разложение на множители многочлена вынесением за скобки общего множителя» вы с этим справитесь. Изучение нового материала - Прочтите текст параграфа. Показывает презентацию по теме.
- Проблемная ситуация: всегда ли общий множитель является одночленом? Обратите внимание на равенство (презентация): а-в=-(в-а), Проводит диагностику: 5 заданий из презентации. | Ученики слушают вопрос учителя и делают вывод, что пока знаний не хватает выполнить эти задания. Работа с учебником. Учащиеся читают текст в учебнике (параграф 19), отвечают на вопросы презентации, повторяют алгоритм, комментируют задания для закрепления. Вместе с учителем в рабочей тетради выполняют № 12. (Решение с комментированием) Закрепляют знаний - №324(1,4) и №325(1,4) из учебника. Вместе с учителем выполняют №15 из рабочей тетради и отвечают на проблемный вопрос. Закрепление- №330 и 331(1,4) - у доски двое учащихся, остальные работают в тетрадях. Ученики выполняют на отдельных листочках самостоятельную работу, меняются листочками с соседом, проверяют друг друга, выставляют отметку в оценочную карту. Листочки сдают учителю на проверку. Те, кто решил раньше выделенного времени, выполняют №332(1) и №333(1) | Познавательные: закреплять умение анализировать, сравнивать, извлекать необходимую информацию, применять новые знания на практике. Коммуникативные: адекватно отвечать на поставленные вопросы, работать в парах, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий, вносить необходимые дополнения и корректировки. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность | - А теперь вернёмся к проблемной ситуации, о которой говорилось в начале урока. Посмотрите на задания ещё раз. Можем ли мы теперь выполнить их? Примените полученные знания на таких повышенной трудности заданиях. - Молодцы! | К доске выходят два ученика (по желанию) и решают: 1) 3х(1-х)2-х(1-х)=0 2) Доказать, что 345-2*343 делится на 7. Каждый ученик за правильно выполненное задание получает «5». | Личностные: -осознавать успешность своей деятельности |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Предлагает учащимся ответить на вопросы. - На уроке я научился (научилась) … - Теперь я могу … - Мне понравилось … - Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: - комфортно; - неуверенно. Спасибо за урок. | Ученики отвечают на вопросы учителя в рабочих тетрадях, оценивают свою работу в карте самооценки. Сдают оценочные карты учителю. | Регулятивные: оценивать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь сравнивать, классифицировать, обобщать, строить рассуждения и делать выводы |
Домашнее задание | Проговаривает домашнее задание: п.19, №№ 324 -27(2),331(2),337*(3,5). Уточняет, какие есть вопросы. Всем спасибо! | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. |
Карта самооценки:
Фамилия, имя, класс | ||||
Домашнее задание | Изучение нового материала | Самостоятельная работа | Оценка урока | Оценка своей работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс
Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
Презентация "Технологическая карта в технологии смешанного обучения"
Технологическая карта — это инновационная форма предоставления хода урока и способов достижения планируемых результатов. В современной школе наличие ТК может являться обязат...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа»....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...