Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
методическая разработка по французскому языку (6 класс)
Урок французского языка для 6 класса по теме: «Школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_tehnologii_razvivayushchego_obucheni2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения.
Урок французского языка для 6 класса по теме: « Школа».
Учитель Шмелева Татьяна Петровна.
Технология развивающего обучения это такое построение учебной деятельности,когда
развитие ребенка превращается в главную задачу как для учителя , так и для ученика.
Способ организации,содержание,метод и формы развивающего обучения ориентированы
на всестороннее развитие ребенка.
При таком обучении дети не только овладевают знаниями, но и учатся способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности,
развиваются мышление, воображение,внимание,память,воля.
Главная идея развивающего обучения- опережа ющее развитие мышления,что обеспечивает
готовность ребенка самостоятельно использовать свой творческий потенциал.
Особенностью продуктивного мышления является возможность самостоятельного открытия знаний.
Владение приемами усвоения знаний закладывает основу для активности человека и осознания им
самого себя как познающего субъекта. Упор делается на переходе от неосознаваемой деятельности к осознаваемой. Учитель побуждает ученика анализировать свои собственные мыслительные действия, запоминать как он достиг учебного результата, какие мыслительные операции и в какой последовательности для этого производил.
Учитель оценивает труд учащихся по индивидуальным эталонам,что создает ситуации успеха каждому. Вводится содержательная самооценка достигнутого результата, с помощью критериев ,полученных от учителя.Самооценка школьника предшествует самооценке учителя.
Взаимодействие сторон учебного процесса.
- Учитель-ученик ( для постановки проблемы)
- Ученик-ученик ( самоконтроль.самооценка)
- Групповая работа.
- Межгрупповая работа.
- Обсуждение дома с родителями, рассказ в классе, точки зрения учеников по проблеме.
- Индивидуальная работа.
Задачей учителя становится своеобразное «обслуживание» учения школьников.
Функции учителя в развивающем обучении.
1 Обеспечение индивидуального целеполагания, Т.е. объяснения школьникам того,зачем надо это делать, на какой результат ориентироваться.
2 Сопровождение. Учитель должен стать участником общего поискового действия.
3 Обеспечение рефлексии учеников.
Итак, в центре внимания учителя оказывается не объяснение нового материала, а поиск приемов эффективной организации учебной деятельности школьников по его добыванию.
Большую ценность представляет не сам результат(знает –не знает) , а отношение ученика к материалу,желание не только изучить его, но и реализовать себя в учебной деятельности.
Основой структуры учебного процесса является учебный цикл(блок занятий), который состоит из ориентировочно-мотивационного,поисково-исследовательского. практического и оценочного актов.
Ориентировочно-мотивационный акт включает совместную постановку учебной задачи, мотивацию на предстоящую деятельность. На этом этапе надо добиться возникновения у детей ощущения конфликта между знанием и незнанием. Этот конфликт понимается как учебная задача.
В поисково-исследовательском акте учитель приводит учащихся к самостоятельному постижению недостающего знания, формулированию выводоа. их фиксированию в модельной форме.
Рефлексивно-оценочный акт предполагает создание условий, когда ученик сам предъявляет к себе требования. Результат рефлексии- осознание учеником недостаточности собственных знаний.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: создать условия для развития иноязычной компетенции учащихся по теме «Школа».
Задачи урока
Обучающие:
1 Активизировать употребление лексики по теме «Школа».
2 Развивать навыки монологической и диалогической речи.
3 Развивать у учащихся догадку, память.
Развивающие:
Дальнейшее развитие метапредметных умений.
Воспитывающие:
- Совершенствовать навыки работы в команде,формировать дружеские отношения в коллективе.
- Воспитывать положительное отношение к учебе и школе.
- Тренировать умение оценивать себя.
Планируемый результат:
-личностный: уметь проявлять интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
-регулятивный: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать собственные возможности для выполнения задания,оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее развитие.
-познавательные: осуществлять поиск информации , понимать текст и извлекать из него необходимую информацию.
- коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог,уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, уметь строить монологическое высказывание.
Этап технологии | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Умения |
Организационный момент | Приветствие учащихся,проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя.Включение в работу. | ||
1.Естественное действие | 1 Актуализация знаний. | Задает вопрос: Quels mots vous viennent à l`ésprit quand vous entendez”l`école?” Nommez- les en français. Записывает их на доске: Le professeur Les élèves La leçon Le tableau La table Le stylo Le livre La dictée La faute Формулирует тему урока:” L école.” | Предлагают свои варианты. | ПР: Знать слова по теме Р: принимать и сохранять учебное задание |
2 Самоопределение к деятельности. | Предлагает проблемную ситуацию: Vous parlez souvent de l`école. Ecoutez Lise et dites quelles idées vous partagez. | Слушают аудиозапись:
-Mes amis aiment apprendre le français. - Une matière préférée -J`ai deux matières préférées. - Mes matières préférées sont le français et l`anglais. - Il faut -Il faut faire les devoirs. -Il faut aller à l`école chaque jour. Говорят с чем они согласны и осознают недостаточность своих знаний по теме.Формулируют цель изучения темы для себя. | Л: определять потребность в освоении учебной темы Р: принимать и сохранять учебное задание | |
2. Освоение информации по проблеме. | Учебно-познавательная деятельность. | Il faut aller à l`école, n`est-ce pas? Mais pourquoi? Faites connaissance avec le tableau, il vous aidera à répondre à cette question. ( n 1) | Работают с таблицей. | ПР: Л: проявлять интерес к учебной теме П:осуществлять поиск информации К: адекватно отвечать на поставленный вопрос Р: принимать и сохранять учебное задание. |
Диагностика освоения темы. | Предлагает выполнить упражнения на трансформацию текста(№ 2,3) Проверяет работы учеников. | Выполняют задания. Представляют результаты своей работы для проверки. | П: Предъявлять информацию в различных языковых формах. Р: Принимать и сохранять учебное задание. | |
3. Улучшенное действие. | Интеллектуально- преобразовательная деятельность. | Предлагает выполнить практикоориентированное задание: Parlez de l`école, de vos études en répondant aux questions: 1 Faut-il aller à l`école? Pourquoi? 2 Qu`est-ce que vous faites à l`école? 3 Quelles sont vos matières préférées? 4 Quels livres lisez-vous? 5 Etes-vous un bon élève? 6 Avez-vous de bonnes notes? Устный контроль результатов. Корректирует ответы. Систематизирует материал по теме урока. | Выполняют задания,отвечая вслух. | ПР: уметь рассказать о своей учебе в школе П:Обобщать информацию К: выражать свои мысли Р: Преодолевать затруднения |
4. Рефлексивная Деятельность. | Рефлексия. | Подведение итогов. Организация рефлексии. | Самоанализ, самооценка. | Л:Осознавать успешность Своей деятельности К: выражать свои Мысли Р: Оценивать результат |
Домашнее задание. | Формулирует домашнее задание: Какой твой любимый предмет?Почему ты любишь этот предмет? Напиши пять-семь фраз, чтобы объяснить свои предпочтения. | Воспринимают домашнее задание, уточняют. | Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения Оценивать Результат и Планировать Свое дальнейшее Развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии развивающего обучения. Урок истории для 9 класса по теме: «Европа за железным занавесом».
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс
Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии для 6 класса по теме: «Погода».
Тип урока: комбинированный.Цель:Создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания : «Описание погоды за сутки».Задачи:обучающие: изучение обучающимися материала о погоде, из...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Основные типы почв России»
Урок географии для 8 класса по теме "Основные типы почв России" разработанк учебнику: Дронов В.П. География. Россия: природа, население, хозяйство. М.: Просвещение, 2018.Разработка урока соо...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения "Военные походы фараонов"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Урок географии в 8 классе «Вода и человек».
Урок по теме "Вода и человек" является шестым и предпоследним уроком в теме "Внутренние воды и моря". Основными задачами урока являются рассмотрение значения воды в жизни чело...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...