Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель:
- используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач;
- с помощью экспресс - тестирования выяснить характер мыслительной деятельности учащихся;
- развивать мышление и гибкость ума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_po_teme_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravneniy.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
8 класс
Цель:
- используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач;
- с помощью экспресс - тестирования выяснить характер мыслительной деятельности учащихся;
- развивать мышление и гибкость ума.
Оборудование: доска для демонстрации таблиц, таблицы для записи данных к каждой задаче, набор задач для каждой группы учащихся, памятка для решения задач, фломастеры, карточки с названием отделов.
Ход урока.
I. Учитель: Я хочу организовать своё дело. Для этого мне нужен штат — грудников. Чтобы каждый из вас стал работать наиболее продуктивно в фирме проведём тестирование.
(Вопросы теста записаны на доске, в течении 3-5 минут выясняю практическую пригодность учащихся и записывают результат на листе бумаги рядом с фамилией).
II. Учитель: Теперь я могу распределить обязанности согласно вашим склонностям.
В отдел по контролю за производительностью труда направляется
4 человека.
Учащиеся получают пакет с двумя задачами.
№1 Бассейн наполняется двумя трубами, действующими одновременно за 2 часа. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, если она, действуя одна наполняет бассейн на 3 часа быстрее, чем вторая?
№2 Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определённом сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил план?
В отдел по снабжению 2 человека.
№1 Вместо одной грузовой машины для перевозки груза массой 45 т взяли другую грузоподъёмность, которая на 2 т меньше. Поэтому было сделано на 6 рейсов больше, чем планировалась. Какой грузоподъёмностью машина была взята?
В транспортный отдел 3 человека.
№1 Два поставщика выехали одновременно из базы и отправились разными дорогами на склад. Первый должен был проехать 30 км, а второй 20 км. Скорость движения первого была на 3 км/ч больше скорости второго. Однако второй прибыл на склад на 20 минут раньше первого. Сколько времени был в пути каждый?
В экономический отдел 3 человека.
№1 Положив в банк деньги, вкладчик получил через год прибыль 240 тыс. руб. Однако он не стал забирать деньги из банка, а, добавив к ним ещё 60 тыс. руб. снова оставил деньги на год. В результате он получил 1 миллион 100 тыс. руб. Какая сумма была положена в банк первоначально и какой процент прибыли давал в год банк?
(10 - 15 минут идёт самостоятельная работа в группах по решению задач, заполняют таблицы).
III. Учитель: Проверяем работу отделов.
У доски представитель каждой группы вывешивает свою таблицу. Читает условие задачи и рассказывает, как составлялось уравнение и даёт ответ. Все присутствующие записывают номер задачи и заполняют заготовленные таблицы, составляют уравнения.
IV. Учитель оценивает работу каждого отдела и учащегося.
IV. Домашнее задание. Решить уравнение к каждой из 4 - х задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Урок проводится в 6 классе при изучении темы "Решение задач с помощью уравнений" по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку....
Теоретические основы проектирования урока математики по теме: «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения»
Тема «Решение комбинаторных задач с помощью правила умножения» лежит в разделе «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое знач...
Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...
Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...
Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...
Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"...