"Степень с натуральным показателем" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepen_7_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему :
«Степень с натуральным показателем».
Цели: - ввести определение степени с натуральным показателем;
- научить учащихся преобразовывать произведение в степень и степень в произведение;
- научить выполнению вычислений в выражениях, которые содержат степень;
-закрепить изученный материал выполнением упражнений;
- провести проверочную работу и выявить степень усвоения изученного материала.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. (1 мин)
- Подготовка к изучению новой темы.(4 мин )
УЧ. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы начинаем изучать третью главу нашего учебника «Одночлены и многочлены» и первая тема, которую мы рассмотрим, называется «Степень с натуральным показателем». Откроем тетради, запишем число и тему. (Презентация. Слайд 1 )
(Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях. )
УЧ. Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
(Слайд 2. Рисунок «Квадрат, разделенный на равные клеточки(5х5)»)
Учащиеся отвечают.
УЧ. Верно. Квадрат, со стороной 5 единиц содержит 5*5=25 единичных квадратиков. А если взять квадрат со стороной 7 единиц, сколько единичных квадратиков получится?
(Учащиеся отвечают: 49)
УЧ. Верно, ребята. А теперь давайте рассмотри куб со стороной 5 единиц (Слайд 3). Сколько единичных квадратиков получится?
(Учащиеся отвечают: 5*5*5=125)
УЧ. Правильно, ребята. Вы знаете, что произведение 5*5 обозначают как 5², а читается: «Пять в квадрате», произведение 5*5*5 обозначают как 5³ и читается : «Пять в кубе».(Слайд 4).
(Учащиеся записывают в тетради)
3. Изучение новой темы. (15 мин )
УЧ. Точно такие же обозначения вводятся для произведения любого числа одинаковых множителей. Посмотрите на экран (Слайд 5: 3*3*3*3*3*3*3=3^7 0,4*0,4*0,4=0,4³ и т.д. )
Теперь можно записать вывод: а*а*а*а……..=аⁿ (Слайд 6) Выражение читается так: « Степень числа а с показателем n» или кратко «а в степени n ». (Слайд 6)
(Учащиеся делают записи в тетрадях)
УЧ. Ребята, запишем определения (Слайд 7)
- Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
- Степенью числа а с показателем 1 называется само число а: а¹ =а. (Слайд 8)
- В выражении аⁿ число а (повторяющийся множитель) называют основанием степени, число n (показывающее, сколько раз повторяется множитель) – показателем степени. (Слайд 9)
УЧ. На экране приведены примеры. Посмотрите.
На доске приведены примеры: есть начало, вам необходимо записать число в степени. (Слайд 10)
- 34*34*34*34*34*34=
- 53*53*53*53*53*53*53*53*53=
- 456*456*456*456*456 =
УЧ. И обратная задача: число в степени записать как произведение множителей: (Слайд 11)
- 76 в степени 7
- 89 в степени 4
- 100 в степени 6
(Учащиеся записывают в тетрадях, а ответ сравнивают с ответами на экране)
УЧ. Вычисление значения степени называют действием возведения в степень. Это действие третьей ступени. (Слайд 12)
Рассмотрим задачу на странице 45 учебника . Вычислить
ВОПРОС: Каков порядок действий?
(Учащиеся отвечают, рассматривают решение задачи)
- Закрепление изученного материала. (15-20 мин)
(Слайд 13 )
Работа с учебником № 133 -134 (Устно)
№ 135 (самостоятельно)
№ 137 (на доске с объяснением)
- 9*9*9*а*а*а= 9³*а³
Аналогично 2-4 примеры
№140 (на доске)
№142 (1,3 самостоятельно)
№143 (1,3 самостоятельно)
№ 145(1,3 на доске с объяснением)
- Проверочная работа (5-7 мин) (Учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, которые затем сдают на проверку)
УЧ. Дом. задание §9, № 136, №141, № 144. (Слайд 14)
СПАСИБО ЗА УРОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пример задания на карточках
- Запишите, используя степени:
а) 6∙6∙6∙6∙6∙6;
б) х∙х∙х∙х∙х;
в) aaaaxxxxxxxx;
г) 17∙17∙17∙17∙......∙17 ( 95 раз)
2. Вычислите:
а) 53, б) 0,32 в) (-8)2 , г) 116, д) -24
3. Вычислить (для наиболее подготовленных учащихся):
24∙7+33∙5+26;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
«Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок
Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержа...
Учебный модуль по теме:"Степень с натуральным показателем. Применение свойств к построению графиков степенных функций."
Данный учебный модуль предназначен для обобщения материала о свойствах степени с натуральным показателем, изучения понятия степенной функции в 7 классе (хотя эта тема изучается в 9-м классе), применен...
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».
Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января 2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...
Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...