Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января 2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.
Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краевой диагностической работе мы видим задания, в которых необходимо знание приемов работы с выражениями, содержащими степени и корни. Несмотря на кажущуюся простоту этих заданий, многие учащиеся старших классов допускают большое количество ошибок при вычислении значений выражений с корнями и степенями, т. е. необходимо развивать вычислительные навыки выпускников. Систематизация и обобщение знаний по теме «Степени и корни» готовит десятиклассников к восприятию темы «Показательная и логарифмическая функция». Кроме этого, группа задач по данной теме традиционно многочисленна – они встречаются на письменных и устных экзаменах всех уровней, причём от самых простых до самых сложных, решаемых с использованием искусственных приемов. Этот открытый урок создан в режиме презентации. Такая презентация является электронным учебным материалом. Причем здесь показаны различные методы внедрения новых технологий: применение мультимедиа, интерактивной доски и обучение с помощью компьютерных дисков. Этот урок интересен тем, что в нем сочетаются приемы работы с ресурсами на компакт-дисках и с электронными ресурсами, созданными самим учителем.
Это первый урок по теме «Степень. Свойства степени».
На последующих уроках запланировано повторение темы «Корень п-ой степени», решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, решение задач ЕГЭ, содержащих степени и корни.
Учащиеся заранее разделены на три группы, соответствующие уровню подготовки учащихся на данный момент, в начале урока ребята рассаживаются на определенный ряд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 375.5 КБ |
stepen_s_nat_cel_i_rac_pokazatelem.svoystva_stepeni.ppt | 548 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разноуровневого обобщающего повторения.
Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем.
Свойства степени».
Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января 2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.
Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краевой диагностической работе мы видим задания, в которых необходимо
знание приемов работы с выражениями, содержащими степени и корни. Несмотря на кажущуюся простоту этих заданий, многие учащиеся старших классов допускают большое количество ошибок при вычислении значений выражений с корнями и степенями, т. е. необходимо развивать вычислительные навыки выпускников. Систематизация и обобщение знаний по теме «Степени и корни» готовит десятиклассников к восприятию темы «Показательная и логарифмическая функция». Кроме этого, группа задач по данной теме традиционно многочисленна – они встречаются на письменных и устных
экзаменах всех уровней, причём от самых простых до самых сложных, решаемых с использованием искусственных приемов.
Этот открытый урок создан в режиме презентации. Такая презентация является электронным учебным материалом. Причем здесь показаны различные методы внедрения новых технологий: применение мультимедиа, интерактивной доски и обучение с помощью компьютерных дисков. Этот урок интересен тем, что в нем сочетаются приемы работы с ресурсами на компакт-дисках и с электронными ресурсами, созданными самим учителем.
Это первый урок по теме «Степень. Свойства степени».
На последующих уроках запланировано повторение темы «Корень п-ой степени», решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств, решение задач ЕГЭ, содержащих степени и корни.
Учащиеся заранее разделены на три группы, соответствующие уровню подготовки учащихся на данный момент, в начале урока ребята рассаживаются на определенный ряд.
(На интерактивной доске появляется первый слайд презентации)
Цель урока:
-обобщение и систематизация знаний по данной теме
Задачи урока:
- повышение вычислительной культуры уч-ся;
- проверка уровня усвоения темы путем дифференцированного
опроса уч-ся;
-развитие интереса к предмету;
- воспитание навыков контроля и самоконтроля.
- подготовка содержательной базы для сдачи ЕГЭ.
Ход урока.
I этап урока (1 минута)
Организационный момент
Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и задачи урока (слайд№2); поясняет, как во время урока будет использоваться раздаточный материал, который находится на рабочем месте каждого ученика, обращает внимание учащихся на лист самоконтроля, в который постепенно в ходе урока будут заноситься баллы, полученные за выполнение заданий разноуровневых тестов, выполнения заданий у доски, за активную работу на уроке.
Лист самоконтроля
Вопросы теории | Разноуровневая самостоятельная работа «Повышение вычислительной культуры» | Работа на уроке (оценка учителя) | Разноуровневый тест «Обобщение понятия степени.» | Итог |
Резуль | таты | са мо | оц ен ки |
Учитель обращается к учащимся:
«В конце урока мы увидим результаты вашей самооценки. Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
Поэтому вы сегодня должны работать самостоятельно и объективно оценивать свои знания».
II этап урока (3 минуты)
Повторение теоретического материала по теме .
Учитель просит учащихся дать определение степени с натуральным показателем.
Звучит определение.
Определение. Степенью действительного числа а с натуральным показателем п называется произведение п множителей, каждый из которых равен а.
Учитель просит учащихся дать определение степени с целым показателем.
Звучит определение.
Определение. Если - целое отрицательное число, то , где 0 Учитель спрашивает: «Чему равна нулевая, первая степень любого действительного числа?» ; .
Учитель просит учащихся дать определение степени с рациональным
показателем. Звучит определение.
Определение. Степенью действительного числа а > 0 c рациональным показателем r = , где m- целое, n- натуральное, называется число :
. Если , то .
Учитель: «Вспомните основные свойства степени».
Учащиеся перечисляют свойства степени:
Для любых действительных чисел т и п и для любых положительных а и в выполняются равенства:
1. 4.
2. 5.
3.
Во время ответов на интерактивной доске учащиеся видят определения и свойства степени, и если надо вносят дополнения и исправления в ответы своих товарищей.
III этап урока (3 минуты)
Устная работа по решению простейших задач по теме « Основные свойства степени»
Работа с диском « Новые возможности для усвоения курса математики».
(Учебное электронное издание «Математика 5-11»/ Дрофа.)
Учитель предлагает учащимся применить только что сформулированные теоретические факты к решению упражнений:
- Вычислите
1)
2) 4)
3) 5)
2. Упростите
1) 4)
2) 5)
3) () 6)
3. Выполните действия
1) 3) .
2) 4) .
К компьютеру вызываются по очереди 3 ученика, они решают предложенные задачи устно, комментируя свой ответ, ссылаясь на теорию. Если задача решена правильно, то звучат аплодисменты, на экране и на доске появляется улыбающееся лицо, а если упражнение выполнено неверно, то лицо грустное, и тогда учитель предлагает взять подсказку. С помощью программы все учащиеся видят на интерактивной доске правильное решение.
IV этап урока (5 минут)
Разноуровневая самостоятельная работа «Повышение вычислительной культуры»:
Вариант 1
Вычислите:
Уровень I | ответ |
(-2) |
|
3 | |
273 | 1 |
(6) | 648 |
Уровень II | |
6 | |
-24 | |
3 | |
(2-) | 7- 4 |
-0,0640,49 | -0,28 |
Уровень III | |
36 | |
0,3 | |
2 | |
6 |
Вариант 2
Вычислите:
Уровень I | ответ | |
(-3) | ||
5 | ||
4 64 | 1 | |
(7) | 98 | |
2 | ||
Уровень II | ||
3 | ||
(-2) | 44 | |
при а = | 3 | |
-7 | ||
125 16-36 | 34 | |
Уровень III | ||
8 | ||
1,5 | ||
3 | ||
4 | ||
+ | 0 |
Учащийся должен решить задания своего уровня сложности. Если у него остается ещё время, то он может набирать дополнительные баллы, решая задания другого уровня сложности. Сильные учащиеся, прорешав задания менее сложного уровня, смогут помочь своим товарищам из другой группы в случае необходимости. (По просьбе учителя они выступают в роли консультантов).
Проверка теста с помощью инструмента « Шторка» интерактивной доски.
V этап урока (15 минут)
Разноуровневый тест тематического контроля знаний
«Обобщение понятия степени».
У доски учащиеся группы III записывают и подробно объясняют решение варианта 7 и 8
Во время выполнения работы учитель, если необходимо, помогает учащимся группы III выполнять задания и контролирует решение задач на доске.
Учащиеся двух других групп и остальные учащиеся группы III решают в это время разноуровневый тест (1 и 2 вариант)
VI этап урока (7 минут)
Обсуждение решений задач представленных на доске.
На доске учащиеся решали пять задач. Учащиеся, выполнявшие задачи у доски, комментируют свои решения, а остальные вносят, при необходимости, коррективы.
VII этап урока (5 минут) Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию. Учитель еще раз обращает внимание, на те типы заданий и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся.
1). Подсчет баллов (слайд)
Каждое задание самостоятельной работы и теста, если
оно выполнено верно, оценивается в 1 балл.
Не забудьте прибавить оценки-баллы учителя за урок…
2). Заполнение листа самоконтроля (слайд)
«5» - 15 баллов
«4» - 10 баллов
«3» - 7баллов < 7 баллов
…мы надеемся, что ты очень старался,
просто сегодня – не твой день!..
Решения теста и самостоятельной работы учащиеся забирают с собой, чтобы дома сделать работу над ошибками, листы самоконтроля сдают учителю. Учитель после урока анализирует их и выставляет оценки, докладывая о результатах анализа на следующем уроке.
3). Домашнее задание:
- Работа над ошибками в тестах.
- Творческое задание для группы III: составить карточку с заданиями на применение свойств степеней для опроса на следующем уроке.
- Выучить определение и свойства п. 34 учебника.
- Выполнить упражнения № 430, 431, 437.
Приложения.
Лист самоконтроля
Вопросы теории | Разноуровневая самостоятельная работа «Повышение вычислительной культуры» | Работа на уроке (оценка учителя) | Разноуровневый тест «Обобщение понятия степени.» | Итог |
Разноуровневая самостоятельная работа «Повышение вычислительной культуры»:
Вариант 1
Вычислите:
Уровень I | |
(-2) | |
273 | |
(6) | |
Уровень II | |
(2-) | |
-0,0640,49 | |
Уровень III | |
36 | |
Вариант2
Вычислите:
Уровень I | ||
(-3) | ||
4 64 | ||
(7) | ||
Уровень II | ||
(-2) | ||
при а = | ||
125 16-36 | ||
Уровень III | ||
+ |
Разноуровневый тест ( 1,2,7 и 8 варианты):
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Нахождение площади»
Цель урока: провести диагностику усвоения стандартной системы знаний и умений каждого ученикана заключительном этапе изучения темы....
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение дробных рациональных уравнений».
Урок разработан для проведения разноуровневого обобщающего повторенияпо теме: «Решение дробных рациональных уравнений» в 9 классе, после очередной проверочной работы....
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Сложение и вычитание рациональных дробей».
Урок разработан для учащихся 9 класса. Тема выбрана на основании анализа результата краевой диагностической работы, которая выявила, что учащиеся не в полной мере усвоили эту тему....
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение систем линейных уравнений»
Урок проводится обобщенияповторения, и закрепления пробелов в 9х классов после диагностической работы...
Презентация урока разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение неравенств второй степени».
Обобщить теоретические знания по темам: « Квадратичная функция и её свойства»...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».
Обобщение теоретических знаний по теме "Решение тригонометрических уравнений", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности. Дается разноуровневая са...
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: "Решение задач на проценты"
Цель: обобщить теоретические знания, используемые при решении задач на проценты, целые числа и дроби;организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний. Обор...