урок по алгебре 7 класс. Тема урока "Линейная функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная Функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt_kozlova_n.v.nauka_.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме « Линейная функция»
7 класс
(УМК Ю.Н. Макарычев и др.)
Учитель: Козлова Н.В.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели:
- образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Линейная функция» и их применение при решении задач более сложного уровня.
- развивающие: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи.
- воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, формирование навыков адекватной самооценки.
Задачи урока:
- проверить усвоение материала по данной теме;
- закрепить навыки выполнения заданий по данной теме;
- развивать умение применять полученные знания в новой ситуации;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки в процессе выполнения заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие линейной функции, условия пересечения и параллельности графиков линейных функций.
- Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, задавать линейную функцию различными способами, распознавать линейную функцию по формуле.
- Уметь структурировать свои знания.
- Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- Уметь видеть цель урока.
- Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы, структурировать информацию в виде схемы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.
- Уметь переносить новые знания в новые условия.
- Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные умения:
- Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
- Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.
- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.
- Уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Регулятивные умения:
- Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.
- Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
- Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.
- Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
- Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.
Личностные:
- Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
- Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.
- Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
- Уметь работать самостоятельно.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, классная доска, учебники; рабочие тетради, канцелярские принадлежности
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный.
Здоровье - и психосберегающая среда: через создание комфортных условий для проведения урока, интересные формы и методы изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Ход урока:
- Вызов, мотивация.
Учитель зашифровывает на доске тему урока. Ученики отгадывают и формулируют цели урока.
- Устная работа – теоретическая разминка.
Вопросы (учитель показывает на экране через презентацию):
1) Какая функция называется линейной? Область определения и область значения линейной функции? (показ слайдов 2 из 9)
2) При каком условии линейная функция становиться прямой пропорциональностью? (показ слайдов 3 из 9)
3) Что является графиком линейной функции и прямой пропорциональности? Как построить график линейной функции (прямой пропорциональности)? Чем обусловлено различие графиков этих функций? (показ слайдов 3 из 9)
4)Среди указанных функций выделите такие, графиками которых является прямая: у = - 3х + 12;
у = х2 - 3; у = 3х3 + 4; у = 5; у = - 4х; у = ¾ х+ 1; у = - 0,5х; у = - 2; у = - 3 + х?
Назовите те функции, графики которых: а) проходят через начало координат; б) параллельны оси абсцисс? (показ слайдов 4 из 9)
5) Функция задана формулой у=2х-3. Найдите значение функции, если значение аргумента равно 3; -3; 0. Найдите значение аргумента, если известно значение функции: у=2х - 3 равно -5; 0. (показ слайдов 5 из 9)
6) Определите, проходит ли график функции, заданной формулой у=1,2х - 7 через точку с координатами? А(100; 113), В(- 10; 5) (показ слайдов 5 из 9)
3) Исторический экскурс (показ слайдов 9 из 9).
Знакомство с великим французским математиком Рене Декартом (1596г.-1650г.)
Декарт был крупнейшим философом и математиком своего времени. Декарт ввел систему координат, которой пользуются и сейчас.
Он установил соответствия между числами и отрезками на прямой, таким образом ввел алгебраический метод в геометрию. Появилась возможность изображать зависимость величин графически на координатной плоскости, числа-отрезками.
Это был совершенно новый метод, отличавшийся красотой, изяществом и простотой.
4) Закрепление пройденного материала (учитель выдает задания на карточках)
1) Построить график линейной функции у=3(х+6). Написать формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику линейной функции.
2) Найти координаты точек пересечения функций у = - 3х+1 и у = - х-2
3) Задайте формулой линейную функцию, если известен угловой коэффициент к = 2., в= - 3 . Написать формулу линейной функции, график, которой пересекает данную линейную функцию. Найдите точку пересечения.
5) Самостоятельная работа ( материал для самостоятельной работы отпечатан ( бумажный носитель ЦОР), у каждого на столе, таблицы и графики приготовлены для подстановки или для выполнения чертежа)
1 вариант 2 вариант
1. Определи числа k и b в заданных линейных функциях:
|
|
2. Заполни таблицу и построй график линейной функции, заданной формулой:
а) f(x)=-2x+3; а) ) f(x)=7-x
x | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 |
f(x) |
|
|
|
|
|
б) Какая линия получается при построении графика линейной функции?
в) Сколько точек достаточно, чтобы построить такую линию?
6) Домашняя работа. Выставление оценок.
Общее задание: Построить графики функции:
у=х-3; у= -х+3; у= I х I
Творческое задание: Учащимся, предлагается, составить кроссворд (количество слов от 8 до 10).
7) Подведение итогов.
Творческое задание «Запутанный след»
Текст: Понятие функция появилось в ХII веке. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у= кх +вх. Область определения множество положительных чисел. Графиком линейной функции является прямая, обязательно проходящая через начало координат.
Ответ: Понятие функция появилось в XVII веке. Функции бывают различные. Линейную функцию можно задать формулой у = кх +в. Область определения множество действительных чисел. Графиком линейной функции является прямая.
Анализ действий, выполненных на уроке:
- вспомнили определение линейной функции;
- вспомнили навык построения графика линейной функции и составление формулы по координатам двух точек;
- вспомнили навык нахождения значения аргумента и значения функции; определения принадлежности точки графику функции;
- вспомнили взаимное расположение графиков линейной функции и прямой пропорциональности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция"
Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему "Линейная функция" (презентация, конспект). самостоятельная работа включает задания различной сложности, соовветствующие материалам ГИА....
Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»
Пояснительная записка Данная проверочная работа предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...
Открытый урок в 7 классе по алгебре по теме: "График функции".
Открытый урок по алгебре в 7 классе оформлен согласно новым требованиям при повыщении квалификации на первую категорию....
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление
Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...
План-конспект урока в 7 классе. Тема: "Линейная функция"
План-конспект спаренного урока по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейная функция". Прилагаются презентация, к сожалению, электронную книгу закачать не смогла....
Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)1.Точки пересечения графика функции с осями координат.2.Монотонность функции (т.е. возрастание или убывание функции).3.Ограниченность фу...
Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)
Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....