Урок алгебры в 7 классе по теме «Произведение и частное степеней»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок алгебры в 7 классе по теме «Произведение и частное степеней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_stepeni.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме «Произведение и частное степеней»
Цель урока: -выработать умение использовать свойства произведения и частного степеней при выполнении действий над степенями с натуральными показателями;
-развитие речи, мышления, памяти, воображения
- развитие навыков коллективного труда.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Подготовка тетрадей для работы.
2. Актуализация опорных знаний.
1. Вычислить: 23, 52,72,(-3)3,(-4)2,82,132,33.34,28:24 проверить устно(отметить правильные ответы +)
Со всеми ли заданиями вы справились? (два последних задания)
-В чем затруднения?
Какую цель вы поставите себе на сегодняшний урок? ( ответы учащихся). А если выражение а2.а3 (упрощать выражения)
-Как называются все эти выражения? (Степень числа)
Чтобы успешно достичь поставленной цели вспомним, что мы знаем о степени числа.
Выполнение тестов. Проверка устно.(отмечаем правильные ответы)
1.Заполнить пропуски:
1вариант
А) Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется ----------------
Б) Степенью числа а с показателем --- называется само число а.
2. Указать в записях степеней числа, которые являются показателями степени: 52; -3,412; (-а)3; 1775; -х13; (а+в)2
3. Указать в записях степеней числа, которые являются основаниями степени:
74; (-2,5)15; в7; (2х)5; (5-а)10; (-у)6; 41
4. Отметить знаком « +» высказывание, в котором приведен результат возведения в степень.
А) 24 = 2*2*2*2
Б) (-3)*(-3)*(-3)= (-3)3
В) 43 = 64
2 вариант 2.
Заполнить пропуски в определениях.
А) Произведение n множителей, каждый из которых равен а, называется-----------------
Б) Степенью числа а с показателем 1 называется-----------
Указать в записях степеней числа, которые являются показателями степени: -84; 5,721(-0,2)7; 79; а41; (3-х)8
Указать в записях степеней числа, которые являются основаниями степени: (-26)4; 6,317; (-2к)3 ; а75; (х+у)23; 532; (-у)5
4. Отметить знаком « +» высказывание, в котором приведен результат возведения в степень.
А) 54= 5*5*5*5
Б) 25 =32
В) (-4)*(-4)*(-4) = (-4)3
Ключ к самопроверке.
1 вариант 2 вариант
2. 2, 12, 3, 75, 13, 2 2. 4,21,7,9,41,8
3. 7; -2,5; в; 2х; 5-а; -у; 4 3. -26; 6,3; -2к; а; х +у; 53; -у
4. в 4. б
Опорный плакат «Степень числа»
- Заслушать сообщение учащегося, приготовившего сообщение «Степень в нашей жизни»
3. Открытие нового понятия.
Вернемся к выражением, которые остались в первом задании. 33.34 и 28:24.
Какие действия? ( произведение и частное)
Сформулируем и запишем тему урока (слайд1).
Работая в группах, опираясь на определение степени и используя имеющиеся таблицы (степень числа 2 и 3), попробуйте вычислить эти выражения.
Группы предлагают решение (3*3*3)*(3*3*3*3) = 37 и (2*2*2*2*2*2*2*2):(2*2*2*2)=24 (можно сократить)
Как можно получить число 7 из 3 и 4; 4 из8 и 4 ( сложением и вычитанием)
Подведем итог и попробуем сформулировать правило.
Закрепление правил(слайды 2,3,4,5,). Проговаривание правила в парах.
А теперь вычислим значения таких выражений: 27:27, 35:35(получаем 1) т.е 20 и 30 равно 1.
В общем виде (слайд 6).
4. Первичное закрепление.
Сократить дробь 4а8/2а12с (на доске с помощью учителя)
№537,543 по цепочке устно
№ 540(д,е) у доски
5. Самостоятельная работа.
(с самопроверкой- ответы на доске)
1 уровень №540(а,б), 544(а,б,в), 546(а,б)
2 уровень №540(в,г), 541(д.е), 549(а,б)
3 уровень №550, 554(а,в), 557(а,б)
6. Подведение итогов.
Что нового узнали?
Какие вопросы остались непонятны?
Выставление оценок ( с учетом всех выполненных заданий)
7. Домашнее задание.
1 группа № 539,543(а,в), 546(в,д)
2 группа №548(в,г), 549(в,г),546(г,е)
Карта целей по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Элемент содержания | Категория целей | Формулировка цели через результат деятельности |
| Знание |
-степени числа - первой степени числа - нулевой степени -произведения степеней с одинаковым основанием - частное степеней -степень степени -степень произведения -степень дроби 2. Читает и записывает формулы: -первой степени -нулевой степени - свойств степени с одинаковым показателем 3. Называет шаги алгоритма: -применения свойств степени |
Понимание | - приводит примеры на все свойства степени -определяет соответствующее свойство -объясняет шаги вычислений или упрощений выражений, содержащих степень - демонстрирует применение свойств степени - преобразовывает различные выражения, содержащие степени | |
Применение | -применяет свойства степени для вычислений, упрощения выражений -сокращает дроби, содержащие степени -сравнивает выражения, содержащие степени -записывает произведение и частное чисел в виде степени с конкретным основанием - записывает число в стандартном виде, используя свойства степени - находит неизвестный показатель степени | |
Анализ и синтез | -составляет алгоритмы решения заданий, содержащих степени -составляет план решения нестандартных задач - находит и исправляет ошибки в решении задач | |
Оценка | -проверяет и оценивает свои результаты решения задач -оценивает результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями |
Технологическая карта урока.
Тема урока: Произведение и частное степеней.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели: построить алгоритм нахождения произведения и частного степеней, тренировать способность к его практическому использованию.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-самоопределение, и смыслообразование; -умение приводить примеры; -находчивость и активность при решении задач; | -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы; | -продолжить работу со степенями -умение работать с математическим текстом; -грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: степень числа, основание степени, показатель степени, произведение и частное степеней.
№ п./п. | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
I 2 3 4 5 6 | Орг. момент Актуализация знаний Усвоение новых знаний Первичное закрепление Информирование о Д./З. Рефлексия | -самоопределение, планирование учебного сотрудничества; -анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -выполнение пробного учебного действия; -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; -самоопределение, -целепологание, -волевая соморегуляция в ситуации затруднения; -выражение своих мыслей, учет разных мнений -осознание ответственности за свое дело; -выполнение действий по алгоритму, построение логических рассуждений, -использование речевых средств для решения задач -рефлексия способов и условий действия: контроль и оценка процесса и результатов действия; -адекватное понимание причин успеха не успеха; -аргументация своего мнения, планирование сотрудничества | -проверяет готовность к уроку, включает учащихся в учебную деятельность -организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала; -фиксировать все понятия в виде схем; -организовывает коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия -зафиксировать изученное содержание во внешней речи; - организовать работу в группах -организовать краткий комментарий д./З. -организация работы на данном этапе | -готовность к уроку - верно использовать в речи термины, грамматически читать записи дробей и выражений; -работа в группах (выполняют действия со степенями, где есть произведение степеней и частное степеней) (после завершения работы защищают свое решение) -работа в парах (обращать внимание на проговаривание; -работа у доски, по алгоритму; -самостоятельная работа (по эталону); -обсудить и записать д./З. -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм нахождения произведения и частного степеней -поблагодарить одноклассников; -оценить собственную деятельность | 1 мин 8 мин 15 мин 15 мин 2 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Произведение и частное степеней"
Проверочная работа по алгебре для 7 класса в четырех вариантах. Тема "Произведение и частное степеней"...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
К уроку алгебры 8 класс по теме: "Определение степени с отрицательным показателем"
Конспект и презентация к уроку алгебры 8 класс по теме: " Определение степени с отрицательным показателем"...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс по теме :" Свойства степени"
Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может быть использована для обобщения и систематизации знаний , и выявления пробелов у учащихся....
План-конспект урока по алгебре 9 класс на тему: " Корень n-ой степени ".
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ...
Разработка учебного занятия по теме "Произведение и частное степеней"
Разработка учебного занятия по теме "Произведение и частное степеней"...