К уроку алгебры 8 класс по теме: "Определение степени с отрицательным показателем"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку алгебры 8 класс по теме: " Определение степени с отрицательным показателем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_stepen.ppt | 361 КБ |
konspekt_stepen.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произведение n множителей, каждый из которых равен а, обозначают а n (читается а в энной степени) а n = a•a•a….•a n множителей
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складывают а m •a n =a m+n
При возведении степени в степень показатели перемножают (а m ) n= a mn
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитают при m≥n
Степень произведения равна произведению степеней множителей (ab) n =a n b n
Степень с нулевым показателем а 0 =1, а ≠0
При натуральном n и а ≠0 верно следующее равенство
Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека: 8° (1/7) -1 (1/3) -2 (1/9) -1
Стили рамочек взяты на сайте: http://www.photoshop-master.ru/
Предварительный просмотр:
Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем
Цель урока. Организовать деятельность учащихся по формированию понятия степени с целым отрицательным показателем, научить применять его при вычислениях и преобразованиях выражений, содержащих степени.
Задачи:
Обучающие.
1. Повторить определение и основные свойства степени с натуральным показателем, ввести определение степени с целым отрицательным показателем,
2. Формировать умения: - преобразовывать выражение в дробь или произведение, используя определение степени с целым отрицательным показателем; - вычислять степени с отрицательным показателем; - представлять числа в виде степени с целым показателем, - упрощать выражения, содержащие степень с целым показателем.
Развивающие.
1. Продолжить развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать, делать выводы, выбирать рациональный способ решения.
- Продолжить развитие логического мышления, математической речи.
- Развивать познавательный интерес к предмету, кругозор учащихся.
Воспитательные.
1. Воспитание воли, стремления к получению новых знаний, умения доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
- Формировать самооценку знаний, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
2. Учить работать в группах и парах, формировать умение выслушивать мнения и доводы товарищей, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, компьютер, выход в Интернет
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление новых знаний
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ
Ход урока:
- 1. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку (открыли тетради, записали число, классная работа);
На предыдущих уроках повторив прямую и обратную пропорциональность меличин мы изучили еще одну функцию, добавив к изученным в 7 классе, функция y=k/x и ее график.
Сегоднч мы поговорим о другом.
2. Повторение ранее изученного
1. На доске выражения, прочтите их и назовите тип выражения, действие, если можно вычислите (числовое, буквенное, сложение, деление и т.д)
а) 6,84:2; б) 2/5+3/10; в) -8+5; г)-56-14; д) 4а+46;
е) 62 ; ж) х3 •х8; з) (х2)5; и) а7:а3; к)(с2х)2; л) 50
2. Какие определения и свойства вы использовали в действиях е) — л)
е) — определение степени (Произведение n множителей, каждый из которых равен а, обозначают аn (читается а в энной степени)
аn = a•a•a•a•…….•a ,n множителей
ж) — умножение степеней с одинаковыми основаниями ( При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складывают. аm •an=am•n)
з) — возведение степени в степень ( При возведении степени в степень показатели перемножают. (аm)n=amn)
и) — деление степеней ( При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитают am/an=am-n при m≥n)
к) — степень произведения ( Степень произведения равна произведению степеней множителей. (ab)n=anbn
л) — степень с нулевым показателем а0=1, а ≠0
3. Изучение нового
Мы изучаем физику и там встречаем: капля масла растекается по воде слоем толщиной всего в 2•10-6м, масса молекулы 1,66 •10-27кг. Какое это число? Как работать с ними при вычислениях?
Найдем частное стеней а5:а9=а5/а9=1/а4 (делим числитель и знаменатель на а5)
С другой стороны, а5:а9=а5-9=а-4.
Получаем: 1/а4=а-4.
И так, при натуральном n и а ≠0 верно следующее равенство а-n=1/аn.
Рассмотрим примеры учебника стр 68
4. Закрепление нового
Решите математическую шифровку. В ней спрятан год рождения очень известного человека:
8° (1/7)-1 (1/3)-2 (1/9)-1
1 7 9 9
Это год рождения А.С. Пушкина.
а)устно по слайдам
б) решить №154, 155, 156(1)
5. Задание на дом п 11 №156(2), 158
6. Итоги урока
История возникновения степени числа.
Сложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней.
В своей знаменитой «Арифметике» греческий учёный Диофант описывает первые натуральные степени чисел так: «Все числа… состоят из некоторого количества единиц; ясно, что они продолжаются, увеличиваясь до бесконечности. …среди них находятся: квадраты, получающиеся от умножения некоторого числа самого на себя; это же число называется стороной квадрата, затем кубы, получающиеся от умножения квадратов на их сторону, далее квадрато-квадраты — от умножения квадратов самих на себя, далее квадрато-кубы, получающиеся от умножения квадрата на куб его стороны, далее кубо-кубы — от умножения кубов самих на себя».
Немецкие математики Средневековья стремились ввести единое обозначение и сократить число символов. Книга Михеля Штифеля «Полная арифметика» сыграла в этом значительную роль.
Но математики продолжали искать более простую систему обозначений степени, так как её обозначения были не удобны.
Француз, бакалавр медицины Никола Шюке смело ввёл в свою символику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента.
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателями берут начало от работ английских математиков Джона Валлиса и Исаака Ньютона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме ,, Степень с отрицательным показателем"
Урок по теме ,, Степень с отрицательным показателем" 8 класс...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем".
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: индивидуальная, фронтальная.Продолжительность урок...
Урок алгебры в 7 кл "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок обобщения и систематизации знаний с прменением ЭОР...
разработка урока алгебра 8 класс "Свойства степени с отрицательным показателем"
Разработка урока с презентацией. Урок закрепления знаний....