Урок алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Оборудование: учебник, доска, мультимедиапроектор, цветные мелки.
Данный урок проводится в 8 классе, если учитель работает по учебнику «Алгебра 8». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва «Просвещение»-2015год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Числовые промежутки" | 25.17 КБ |
Презентация к уроку | 2.16 МБ |
Приложение: Игра Ребус | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
16.02.2017 Урок алгебры в 8 классе.
Тема: «Числовые промежутки»
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
№ | Название этапа урока | Цель и задачи этапа | Применение ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Орг. момент | Подготовка учащихся к работе на уроке. | Приветствие учащихся. Определяет готовность учащихся. | Подготавливают рабочее место | |
2 | Целеполагание и мотивация | 1.Определение содержательных рамок урока. 2.Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности к работе. 3.Организация деятельности учащихся на формирование целей урока. | Мы изучили с вами числовые промежутки. Сегодня на уроке мы продолжим рассмотривать промежутки, записывать и показывать числовые промежутки на координатной прямой. Числовые промежутки применяются в разных областях: в истории, когда рассматривается какой- то этап развития ( например ВОВ 1941-1945 это нечто иное как числовой промежуток); в географии и геологии при измерении глубин морей и океанов, высот гор, глубин залежи полезных ископаемых; в строительстве, когда указывают погрешность при возведении стен и углов. Для водителей километровые столбы вдоль дорог - это тоже числовые промежутки. Да и в нашей повседневной жизни мы часто применяем числовые промежутки. Порой слышишь: «У меня в кармане около 2-3 рублей» - это тоже числовой промежуток. Итак, числовые промежутки в наше жизни играют особую роль. Устная работа | Записывают в тетради тему урока. Формулируют цели урока. | |
3. | Актуализация опорных знаний | 1.Организация познавательной деятельности. | Организует работу учащихся с ЦОР Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради. | Работают с ЦОР на компьютере. Ведут записи в тетради. | |
4 | Формирование практических навыков при решении учебных задач при работе в парах. | 1.Проверка знаний, умений мыслить, доказывать 2.Установить уровень усвоения, устранить пробелы в понимании | Организует работу учащихся в парах. Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. Контролирует записи в тетради. | Работают с заданиями в парах. Оформляют решение заданий в тетради. | |
5. | Рефлексия. | 1.Организация самооценки учащихся. 2.Сообщить и разъяснить домашнее задание и методику его выполнения. | Задает вопросы: -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока. Формулирует домашнее задание, комментируя его по необходимости | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, проводят саморефлексию. Записывают домашнее задание. Слушают методику выполнения задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитать неравенство: х ≤ 15; х < - 6,5 ; -10,5 < у < 6,3; у > 87; 89,2 ≤ х ≤ 95; у < 15.
Какие целые числа расположены между числами : - 2,2 и 4,8; - 3,2 и 9,7; - 15 и - 9,4; - 1,5 и 7.
(- 3; 5); [ - 9;12 ] ; [ - 4; 8); (- ∞ ;7 ] ; [ 6;+ ∞ ); (-10; 13); [ - 2; 35 ] ; [ - 7; 23). Прочитать промежутки:
ИГРА «РЕБУС» Задание.
Символ бесконечность Джон Валлис
Историческая справка В 1665 году Джон Валлис издал большой Трактат «Арифметика бесконечных чисел », где ввёл придуманный им символ бесконечности имеющий вид «лежащей восьмерки». Дата рождения: 23 ноября 1616 Дата смерти: 28 октября 1703 (86 лет) Научная сфера: Математика Место работы: Оксфордский университет
А теперь отдохнем! УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»: ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА, ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО НОС СТАЛ КАК У БУРАТИНО И, ОБМАКНУВ НОС В ЧЕРНИЛЬНИЦУ НАПИСАТЬ, СЛОВО «ПРОМЕЖУТОК». УПРАЖНЕНИЕ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ : ЕСЛИ ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 3, ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ, ЕСЛИ НА 2 – РУКИ РАЗВЕСТИ В СТОРОНЫ, ЕСЛИ НА 5 – РУКИ НА ПОЯС, НА 10 – ПРИСЕСТЬ .
- 2 6 - 1 7 Запишите промежутки, изображенные на рисунке: [-2;6] (-1;7)
Запишите промежутки, изображенные на рисунке - 3 12 - 8 1,8 -8,4 67
Изобразите промежутки на координатной прямой [ -3;7); [8;21]; (-1; 3) (2;+∞) (-∞; +∞) (-∞; 12]; (4;+∞)
Изобразите на одной координатной прямой промежутки: (-7 ;7 ] и (2 ; 10] . Найдите пересечение и объединение числовых промежутков. 7 -7 2 10 (-7 ;7 ] ∩ (2 ; 10] = (2 ;7 ] (-7 ;7 ]U(2 ; 10] = (-7 ; 10]
ТЕСТ 1.Выберите правильное изображение промежутка [-2;4] на координатной прямой
Изобразите на одной координатной прямой промежутки: [ 1 ; 4] и [7 ; +∞] . Найдите пересечение числовых промежутков. 4 1 7 [ 1 ; 4] ∩ [7 ; +∞ ) = ø
2. Выберите промежуток, изображенный на координатной прямой : А. Х ≤ 8 Б. Х ˂ 8 В. Х > 8 Г. Х ≥ 8
3 . Запишите числа, которые принадлежат промежутку [-8;-5) а) -9; б) -8; в) -5,5; г)-5; д)-4; е)-7,5
4 4. Найдите ошибку
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. П. 33 № 814, 816(В, Г) .
Рефлексия
Как бы вы оценили свою работу на уроке? А B Я хорошо поработал и мне все понятно. Я работал не в полную силу. Но буду стараться .
Предварительный просмотр:
4. Игра «Ребус»
№ п/п | ЗАДАНИЕ | РЕШЕНИЕ | Результат – «число» | Буква по «Кириллице» |
1 | Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите сумму всех целых чисел входящих в него: | |||
2 | Запишите множество чисел, изобра-женных на рисунке, с помощью число-вого промежутка и назовите наиболь-шее целое число, входящее в него: | |||
3 | Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите произведение наибольшего и наименьшего целых чисел входящих в него: | |||
4 | Запишите множество чисел, изображенных на рисунке, с помощью числового промежутка и назовите число, которое не входит в данный промежуток: | |||
5 | Запишите множество чисел, изображенных на рисунке, с помощью числового промежутка и найдите среднее арифметическое всех значений, входящих в промежуток: | |||
6 | Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и назовите наименьшее натуральное число, входящее в него, и увеличенное в 100 раз: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....