Рабочая программа по алгебре 9 класс Алимов Ш.А.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 9 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Планируемые результаты представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 9 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
владеть компетенциями:
- познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
2. Содержание учебного предмета.
1.Вводное повторение – 5 часа.
Квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение. Неравенства второй степени с одной переменной, нули функции, метод интервалов, график квадратичной функции.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Выполнять упражнения из разделов курса VIII класса: решать квадратные уравнения и неравенства, задачи с помощью квадратных уравнений, строить график квадратичной функции.
2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 20 часов.
Многочлен, алгоритм деления многочленов, формула деления многочленов, уравнения третьей и четвёртой степеней, понятие возвратного уравнения, системы нелинейных уравнений.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Решать алгебраические уравнения и системы уравнений, выполнять деление многочленов, решать задачи с помощью уравнений
3. Степень с рациональным показателем – 12 часов.
Определение степени с целым отрицательным и рациональным показателем; нулевым показателем, определение и свойства арифметического корня n-й степени.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями; применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни
4. Степенная функция – 17 часов.
Функция, область определения и область изменения, нули функции, возрастающая и убывающая функция, четные и нечетные функции, их симметричность, понятие функции у=k/х, обратно пропорциональная зависимость, свойства степенной функции, иррациональное уравнение.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства степенной функции по ее графику; описывать свойства степенных функций, строить их графики; применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
5. Прогрессии – 13 часов.
Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена прогрессии, формула суммы n-членов прогрессии.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий
6. Случайные события – 7 часов.
События. Случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности, противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события.
Вероятность события. Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения, перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания. Геометрическая вероятность.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Решать несложные комбинаторные задачи; решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
7. Случайные величины – 6 часов.
Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики; вычислять средние значения результатов измерений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
8. Множества. Логика – 7 часов.
Множество, подмножество, высказывание, логическая связка. Уравнение окружности и прямой.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности
находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом; записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки; устанавливать взаимное расположение прямых
9. Итоговое повторение - 15 часов.
3. Календарно- тематическое планирование.
№ ур | Разделы и темы уроков | Кол уроков | Дата план | Дата факт |
1 | Квадратные корни Квадратные уравнения | 1 | ||
2 | Неравенства с одной переменной | 1 | ||
3 | Квадратные неравенства | 1 | ||
4 | Квадратичная функция, её свойства и график | 1 | ||
5 | Входная диагностическая работа № 1 | 1 | ||
6 | Деление многочленов. | 3 | ||
7 | Деление многочленов. | |||
8 | Деление многочленов. | |||
9 | Решение алгебраических уравнений | 3 | ||
10 | Решение алгебраических уравнений | |||
11 | Решение алгебраических уравнений | |||
12 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 3 | ||
13 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | |||
14 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | |||
15 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | 3 | ||
16 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | |||
17 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. | |||
18 | Различные способы решения систем уравнений | 3 | ||
19 | Различные способы решения систем уравнений | |||
20 | Различные способы решения систем уравнений | |||
21 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | ||
22 | Решение задач с помощью систем уравнений | |||
23 | Решение задач с помощью систем уравнений | |||
24 | Решение задач по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | 1 | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». | 1 | ||
26 | Степень с целым показателем | 2 | ||
27 | Степень целым показателем | |||
28 | Арифметический корень натуральной степени | 2 | ||
29 | Арифметический корень натуральной степени | |||
30 | Свойства арифметического корня | 2 | ||
31 | Свойства арифметического корня | |||
32 | Степень с рациональным показателем | 2 | ||
33 | Степень с рациональным показателем | |||
34 | Возведение в степень числового неравенства | 2 | ||
35 | Возведение в степень числового неравенства | |||
36 | Решение задач по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с рациональным показателем» | 1 | ||
38 | Область определения функции | 3 | ||
39 | Область определения функции | |||
40 | Область определения функции | |||
41 | Возрастание и убывание функции | 3 | ||
42 | Возрастание и убывание функии | |||
43 | Возрастание и убывание функции | |||
44 | Чётность и нечётность функции | 3 | ||
45 | Чётность и нечётность функции | |||
46 | Чётность и нечётность функции | |||
47 | Функция y = | 3 | ||
48 | Функция y = | |||
49 | Функция y = | |||
50 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 3 | ||
51 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | |||
52 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | |||
53 | Решение задач по теме «Степенная функция» | 1 | ||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» | 1 | ||
55 | Числовая последовательность | 2 | ||
56 | Числовая последовательность | |||
57 | Арифметическая прогрессия | 3 | ||
58 | Арифметическая прогрессия | |||
59 | Арифметическая прогрессия | |||
60 | Сумма n первых членов арифметической прогрес | 2 | ||
61 | Сумма n первых членов арифметической прогресс | |||
62 | Геометрическая прогрессия | 2 | ||
63 | Геометрическая прогрессия | |||
64 | Сумма n первых членов геометрической прогресс | 2 | ||
65 | Сумма n первых членов геометрической прогресс | |||
66 | Решение задач по теме «Прогрессии» | 1 | ||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Прогрессии» | 1 | ||
68 | События | 1 | ||
69 | Вероятность события | 1 | ||
70 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 1 | ||
71 | Геометрическая вероятность | 1 | ||
72 | Относительная частота и закон больших чисел | 1 | ||
73 | Решение задач по теме «Случайные события» | 1 | ||
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Случайные события» | 1 | ||
75 | Таблицы распределения | 1 | ||
76 | Полигоны частот | 1 | ||
77 | Генеральная совокупность и выборка | 1 | ||
78 | Размах и центральная тенденция | 1 | ||
79 | Размах и центральная тенденция | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 7 по теме «Случайные величины» | 1 | ||
81 | Множества | 1 | ||
82 | Высказывания. Теоремы | 1 | ||
83 | Уравнение окружности | 1 | ||
84 | Уравнение прямой | 1 | ||
85 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | ||
86 | Решение задач по теме «Множества. Логика» | 1 | ||
87 | Контрольная работа № 8 по теме «Множества. Логика» | 1 | ||
88 | Выражения и их преобразования | 1 | ||
89 | Выражения и их преобразования | 1 | ||
90 | Уравнения и системы уравнений | 1 | ||
91 | Уравнения и системы уравнений | 1 | ||
92 | Неравенства и системы неравенств | 1 | ||
93 | Неравенства и системы неравенств | 1 | ||
94 | Текстовые задачи | 1 | ||
95 | Функции и графики | 1 | ||
96 | Функции и графики | 1 | ||
97 | Арифметическая и геометрическая прогресси | 1 | ||
98 99 | Итоговая проверочная работа | 2 | ||
100 | Анализ проверочной работы | 1 | ||
101 102 | Итоговое повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...
Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы
эта папка содержит 13 рабочих программ: по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и программы эле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...