Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А. Алимова по алгебре для 11 класса .Данная рабочая программа составлена для учебника «Алгебра-10-11» Ш. А. Алимов (М: «Просвещение», 2010 г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11klass_2012g_algebra.docx82.07 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М. Кондаков. Основой послужила авторская программа Ш. А. Алимова по алгебре для 11 класса .Данная рабочая программа составлена для учебника «Алгебра-10-11» Ш. А. Алимов (М: «Просвещение», 2010 г).

Обучение математике направлено на достижение следующих целей

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству математических
способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.  

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретение математических знаний и  умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Организация учебного процесса предусматривает наличие минимального набора оборудования. Для этого в школе имеются: компьютеры, интерактивная доска,  телевизор, видеоаппаратура, магнитофон, портреты математиков, таблицы, классная линейка, угольники, шаблоны парабол и др.

Определение места учебного курса. Базисный учебный план на изучение алгебры  в 11 классе отводит 4 учебных часа.

Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Четверть

1

2

3

4

Кол-во часов

32

32

40

32

Всего

136

Из них

Тестирование

3

Контрольных работ

9

Формы организации образовательного процесса:

  1. личностно ориентированное обучение;
  2. уровневая дифференциация;
  3. проблемное обучение;
  4. информационно-коммуникационные технологии;
  5. технология  проектного обучения;
  6. здоровьесберегающие технологии;
  7. технология дистанционного обучения (участие в дистанционных олимпиадах);
  8. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

В ходе изучения курса алгебры в 11 классе предполагается использование информационно-коммуникационных технологий:

  1. использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
  2. использование электронных учебников для организации самостоятельной работы учащихся по изучению теоретического материала;
  3. использование ЦОР, КМ-школы при организации  учебно-познавательной деятельности на уроке;
  4. использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,
  5. использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса алгебры 11 класса.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел

УУД

Предметные

Личностные

Метапредметные

Тригонометрические функции

Формулировать определения чётной и нечётной функции, периодической функции. Строить по точкам графики тригонометрических функций, описывать их свойства. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение графиков на координатной плоскости. Решать простейшие тригонометрические  уравнения, а также уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям. Находить корни тригонометрических уравнений и неравенств на указанном промежутке с помощью графика тригонометрической функции.

Формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способности к умственному эксперименту.

Формировать интеллектуальную честность и объективность, способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих их обыденного опыта.

Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильности, способность принимать самостоятельные решения.

Формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Развивать интерес к математическому творчеству, математические способности.

Развивать представление по математике как форме описания и методе познания действительности.

Создавать условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности.


Производная и её геометрический смысл

Формулировать определение производной функции, вычислять производные элементарных функций по формулам, применять правила дифференцирования и записывать их в символической  форме. Составлять уравнение касательной к графику простейшей функции в данной точке.

Способствовать установлению обучающимися связи между результатом учения и ее мотивом.

Развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способости к умственному эксперименту.

Формировать интеллектуальную честность и объективность, способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих их обыденного опыта.

Осуществлять целеполагание учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Создавать условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности.

Применение производной к исследованию функций

Находить с помощью производной промежутки убывания и возрастания функции, точки экстремума и экстремумы функции; по полученным данным строить график функции. Использовать при построении чётность и нечётность функции. Решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений на отрезке и на интервале.

Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильности, способность принимать самостоятельные решения.

Формировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Развивать интерес к математическому творчеству, математические способности.

Осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания в устной и письменной форме.

Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности.

Осуществлять целеполагание учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Интеграл

Формулировать, записывать в символической форме правила нахождения первообразных. Находить первообразные основных элементарных функций; использовать формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей криволинейных трапеций .Выполнять вычисления простейших интегралов, вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. Применять различные формы самоконтроля.

Владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Использовать для познания окружающего мира различные методы (наблюдения, измерения, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Уметь разделять процессы на этапы, звенья; выделять характерные причинно следственные связи. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Комбинаторика

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций ( число кодов, шифров, паролей и т. д.). Распознавать задачи на определение числа перестановок, размещений или сочетаний и выполнять соответствующие вычисления. Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

Способствовать становлению обучающимися связи между результатом учения и ее мотивом.

Развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способности к умственному эксперименту.

Создавать условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Элементы теории вероятностей

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты .Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры случайных, противоположных, независимых событий.

Владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Создавать условия для приобретения первоначального опыта математического моделирования. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Статистика

Извлекать информацию из таблиц, представлять информацию в виде таблиц. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры применения средних для описания данных.

Способствовать установлению обучающимися связи между результатом учения и ее мотивом. Развивать логическое и критическое мышление, культуру речи, способности к умственному эксперименту. Формировать интеллектуальную честность и объективность.

Осознанно и произвольно выстраивать речевые высказывания в устной и письменной форме. Формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3.Содержание обучения

1. Повторение курса алгебры и начал математического

анализа 10 класса (4 часа)

2. Тригонометрические функции (19 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = соsх и ее график. Свойства функции у = sinх и ее график. Свойства функции у =tgх и ее график. Обратные тригонометрические функции.

О с н о в н а я ц е л ь — изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков, формулы, которые выражают свойства нечетности и четности тригонометрических функций.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции у = соs х. График функции y=sin х получается сдвигом графика функции у = соsх. С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства.

С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Обратные тригонометрические функции даются обзорно, в ознакомительном плане.

3. Производная и ее геометрический смысл (19 часов)

Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

О с н о в н а я ц е л ь — ввести понятие производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнение касательной к графику функции.

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств, Главное - показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с произвольными границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.

Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций приводятся без обоснований.

4. Применение производной к исследованию функций (21 час)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

О с н о в н а я ц е л ь — показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума. Желательно показать учащимся, что это можно сделать проще - по знаку второй производной.

Приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. Эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

5. Интеграл (16 часов)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Основная цель ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определение неопределенного интеграла, ни его обозначение. Таблица правил интегрирования (т. е, таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производных.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона - Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона - Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций.

Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной и интеграла к решению физических задач даются в ознакомительном плане.

6. Комбинаторика  (11 часов)

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

О с н о в н а я ц е л ь — развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь знакомились в курсе 10 класса).

Основными задачами комбинаторики считаются следующие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в программу включается лишь теория соединений комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторений — соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.

7. Элементы теории вероятностей (11 часов)

8. Статистика (8 часов)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

О с н о в н а я  ц е л ь — сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.

Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.

При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

8. Итоговое повторение. Решение задач (24 часа)

4. Контрольные параметры

Оценки достижения ГОС по математике, 11 класс

Формы контроля

Четверть

Год

1

2

3

4

Самостоятельная работа

5

5

5

-

15

Зачёт

-

1

-

-

1

Контрольная работа

1

2

3

1

7

Тест

-

-

-

3

3

5. Календарно-тематический план

Учитель: Сивец Л.В.

Предмет: алгебра

Полугодие: I

Класс: 11

Количество учебных недель: 16,

Количество часов: 64

Тема

Кол-во часов

Дата

УУД

Формы контроля уровня усвоенного

1

2

3

4

5

6

I четверть (32 часа)

Раздел: Тригонометрические функции. (23 часа)

1

Повторение. Показательная функция

1

2.09

2

Повторение. Логарифмическая функция

1

2.09

3

Повторение. Тригонометрические формулы

1

7.09

4

Повторение. Тригонометрические уравнения

1

7.09

С.р.

5

Область определения  тригонометрических функций

1

9.09

Формулировать определения четной, нечетной и периодической функций, строить по точкам графики тригонометрических функций, описывать их свойства. Распознавать виды изучаемых функций Показывать схематически положение графиков на координатной плоскости. Определять монотонность, максимум и минимум, четность и нечетность; периодичность; область определения и область значения функций; строить графики функций, выполнять преобразования графиков. Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства на отрезке с помощью графика.

6

Множество значений тригонометрических функций

1

9.09

7

Четность и нечетность тригонометрических функций

1

14.09

8

Периодические функции и их графики

1

14.09

9

Периодичность тригонометрических функций

1

16.09

С. Р.

10

Функция  y=cos x  и ее свойства

1

16.09

11

График функции y=cos x  

1

21.09

12

Решение уравнений и неравенств с помощью графика

1

21.09

13

Функция   y=sin x  и ее свойства

1

23.09

С. Р.

14

График функции y=sin x  

1

23.09

15

Решение уравнений и неравенств с помощью графика

1

28.09

16

Функция    y=tg x  и ее свойства

1

28.09

17

График функции y=tg x  

1

30.09

18

Свойства и график функции y=ctg x

1

30.09

19

Обратные тригонометрические функции

1

5.10

20

Обратные тригонометрические функции

1

5.10

21

Урок обобщения знаний по теме: четность и периодичность

1

7.10

22

Урок обобщения по теме: тригонометрические функции

1

7.10

23

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

12.10

К. р.

Раздел: Производная и ее геометрический смысл. (19 часов).

24

Производная

1

12.10

Формулировать определение производной функции, вычислять производные элементарных функций по формулам, применять правила дифференцирования и записывать их в символической форме. Составлять уравнение касательной к графику простейшей функции в данной точке.

25

Непрерывность функции

1

14.10

26

Нахождение производных по определению

1

14.10

27

Производная степенной функции

1

19.10

С. Р.

28

Нахождение производных по формуле

1

19.10

29

Производная сложной функции

1

21.10

30

Производная суммы

1

21.10

31

Производная произведения

1

26.10

32

Производная частного

1

26.10

II четверть (32часов)

33

Правила дифференцирования

1

28.10

С. Р.

34

Производная показательной  функции

1

28.10

35

Производная логарифмической функции

1

9.11

Формулировать определение производной функции, вычислять производные элементарных функций по формулам, применять правила дифференцирования и записывать их в символической форме. Составлять уравнение касательной к графику простейшей функции в данной точке.

36

Производные тригонометрических функций

1

9.11

37

Применение правил дифференцирования

1

11.11

С. Р.

38

Геометрический смысл производной

1

11.11

39

Уравнение касательной

1

16.11

40

 Касательные к графикам функций

1

16.11

41

Урок обобщения знаний

1

18.11

42

Контрольная работа №2 по теме «Производная»

1

18.11

К. р.

Раздел: Применение производной к исследованию функций. (21час)

43

Возрастание и убывание функции

1

23.11

Находить с помощью производной промежутки монотонности и экстремумы функции, по полученным данным строить график функции, используя ее четность или нечетность. Решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений на отрезке или интервале. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

44

Применение производной к нахождению промежутков монотонности

1

23.11

45

Построение эскизов графиков функций

1

25.11

С. Р.

46

Точки экстремума функции

1

25.11

47

Экстремумы функции

1

30.11

48

Нахождение экстремумов с помощью производной

1

30.11

49

Применение производной к построению графиков функций

1

2.12

С. Р.

50

Построение графика четной функции

1

2.12

51

Построение графика нечетной функции

1

7.12

52

Построение графиков различных функций

1

7.12

53

Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

1

9.12

С. Р.

54

Наибольшее и наименьшее значения функции на интервале

1

9.12

55

Решение задач на исследование функций

1

14.12

56

Геометрические задачи на исследование функций

1

14.12

57

Решение задач

1

16.12

С.р.

58

Производная второго порядка

1

16.12

59

Выпуклость графика функции

1

21.12

60

Точки перегиба

1

21.12

61

Урок обобщения и систематизации знаний

1

23.12

62

Контрольная работа  №3 по теме: «Применение производной»

1

23.12

К. р.

63

Зачет по теме: «Производная»

1

28.12

Зачет

64

Итоговый урок

1

28.12


Календарно-тематический план

Учитель: Сивец Л.В.

Предмет: алгебра

Полугодие:  II

Класс: 11

Количество учебных недель: 18

Количество часов: 72

Тема

Кол-во часов

Дата

УУД

Формы контроля уровня усвоенного

1

2

3

4

5

6

3 четверть (40 часа)

Раздел: «Интеграл» (16 часов)

65

Первообразная.

1

13.01

Формулировать, записывать в символической форме правила нахождения первообразных. Находить первообразные основных элементарных функций; использовать формулу Ньютона-Лейбница для вычисления площадей криволинейных трапеций. Выполнять вычисления простейших интегралов, вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ. Применять различные формы самоконтроля.

66

Нахождение первообразных функций..

1

13.01

67

Правила нахождения первообразных.

1

18.01

68

Таблица первообразных.

1

18.01

С. Р.

69

Площадь криволинейной трапеции.

1

20.01

70

Площадь и интеграл.

1

20.01

71

Вычисление площади криволинейной трапеции.

1

25.01

72

Вычисление интегралов.

1

25.01

С. р.

73

Вычисление площадей с помощью интегралов..

1

27.01

74

Площади фигур, состоящих из двух криволинейных трапеций.

1

27.01

75

Простейшие дифференциальные уравнения.

1

1.02

76

Гармонические колебания.

1

1.02

С. Р.

77

Примеры применения первообразной и интеграла.

1

3.02

78

Применение производной и интеграла к решению практических задач.

1

3.02

79

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

8.02

80

Контрольная работа №4 по теме: «Интеграл».

1

8.02

К. р.

Раздел: «Комбинаторика» (11 часов).

81

Комбинаторные задачи.

1

10.02

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. д.). Распознавать задачи на определение числа перестановок, размещений или сочетаний и выполнять соответствующие вычисления. Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.

82

Правило произведения.

1

10.02

83

Перестановки.

1

15.02

84

Размещения.

1

15.02

85

Решение задач с помощью перестановок и размещений.

1

17.02

С. р.

86

Сочетания.

1

17.02

87

Свойства сочетаний.

1

22.02

88

Бином Ньютона.

1

22.02

89

Треугольник Паскаля.

1

24.02

90

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

24.02

91

Контрольная работа №5 по теме: «Комбинаторика».

1

29.02

К. р.

Раздел: «Элементы теории вероятностей» (11 часов).

92

События.

1

29.02

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры случайных, противоположных, независимых событий.

93

Комбинация событий.

1

2.03

94

Противоположное событие.

1

2.03

95

Вероятность события.

1

7.03

96

Вероятность противоположного события.

1

7.03

97

Сложение вероятностей.

1

9.03

98

Независимые события.

1

9.03

С.р.

99

Умножение вероятностей.

1

14.03

100

Статистическая вероятность.

1

14.03

101

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

16.03

102

Контрольная работа №6 по теме: «Элементы теории вероятностей».

1

16.03

К. р.

Раздел: «Статистика» (8 часов).

103

Случайные величины.

1

21.03

Извлекать информацию из таблиц, представлять информацию в виде таблиц. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, размах числовых наборов.

104

Таблица распределения.

1

21.03

4 четверть (32 часов)

105

Полигон частот.

1

23.03

Извлекать информацию из таблиц, представлять информацию в виде таблиц. Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, размах числовых наборов.

106

Генеральная совокупность и выборка.

1

23.03

107

Центральные тенденции.

1

4.04

Приводить содержательные примеры использования средних  для описания данных (уровень воды в водоёме, спортивные показатели, определение границ климатических зон)

108

Меры разброса.

1

4.04

109

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

6.04

110

Контрольная работа №7 по теме: «Статистика».

1

6.04

Итоговое повторение курса алгебры. Подготовка к ЕГЭ.(24 часа)

111

Действительные числа.

1

11.04

Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

112

Степенная функция.

1

11.04

113

Иррациональные уравнения.

1

13.04

114

Иррациональные неравенства.

1

13.04

115116

Тест №1(спецификация ЕГЭ)

Тест №1(спецификация ЕГЭ)

1

1

18.04

18.04

тест

117

Логарифмы .Свойства логарифмов.

1

20.04

118

Логарифмическая функция.

1

20.04

119

Логарифмические уравнения.

1

25.04

120

Логарифмические неравенства.

1

25.04

121-122

Тест №2(спецификация ЕГЭ)

1

27.04

тест

123

Тригонометрические формулы.

1

2.05

124

Тригонометрические уравнения.

1

2.05

125

Тригонометрические неравенства.

1

4.05

126

Тригонометрические функции.

1

4.05

127-128

Тест №3(спецификация ЕГЭ).

2

11.05

тест

129

Производная.

1

16.05

130

Применение производной к исследованию функций.

1

16.05

131

Задачи на проценты.

1

18.05

132

Задачи на смеси и растворы.

1

18.05

133

Решение текстовых задач.

1

23.05

134

Итоговый урок.

1

23.05


6. Методическое обеспечение

Для обучающегося:

  1. Алимов Ш. А. Алгебра 10-11, М.: Просвещение, 2010.
  2. Лысенко Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012, Легион, 2012.
  3. Лысенко Ф. Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012, Легион, 2013.
  4. Депман Я.И. За страницами учебника математики, М.: Просвещение, 2005.
  5. Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в ВУЗ по результатам олимпиад, Легион-М, 2009.

2010г.

«,Просвещение»

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

2

Чесноков А.С.

Дидактические материалы по алгебре

2009г.

«Классик Стиль»

3

2005г.

«Просвещение»

4

Жохов В.И.

Математический тренажер,11 класс

2010г.

«Мнемозина»

5

2011г.

«

6

г.

«»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса к учебнику " Немецкий язык контакты " авторов Г. И. Ворониной, И.В. Карелиной

Рабочая программа для 10 класса по немецкому языку составлена на основе ФГОС, рассчитана на 105 уч. часов.Данная программа отражает основные цели обучения немецкому языку, компетенции; содержит учебно...

Рабочая программа для 8 класса к учебнику "Английский язык" автор Дворецкая О.Б.

Рабочая программа для 8 класса к учебнику "Английский язык" автор Дворецкая О.Б....

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа Алимов 10-11 класс (базовый уровень) обновлённый фгос 2024

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образов...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа Алимов 10-11 класс (базовый уровень) обновлённый фгос 2024 К А Н

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образов...