Конспект урока математики в 6 классе по теме "Меры времени. "
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская школа- интернат»
План – конспект урока
математики в 6 классе
по теме «Меры времени»
Учитель: Стрельникова Галина Николаевна
Пос. Нартас
2015
Тема урока: Меры времени.
Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.
Задачи:
Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.
Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.
Ход урока
1. Организационный момент.
Загадки.
1) На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя
Всем нужны, и нам с тобою. (Часы)
2) Двенадцать братьев
Друг за другом ходят
Друг- друга не обходят. (Месяцы)
3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?
Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)
4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.
Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь
Загадки отгадали. Вопрос: О каких мерах идёт речь?
Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.
2.Актуализация знаний.
1.Назвать дни недели.
Ответы детей: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.
2.Кто скажет на марийском языке?
3.Откуда появилось слово «неделя»:
7 дней не делиться ни на 2,ни на3,ни на 4 без остатка, а делится только на самого себя и на 1.
4.Назвать 4 времени года
Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год
3.Формирование новых знаний
1) На скамейке сидел дед. И было деду 20 лет
2) Я дверь закрыла на засов.
На улице ночь, время 15 часов.
3) Коля в 1 класс пошёл.
Он считает хорошо.
Он сказал ребятам весело:
«Мне сейчас 48 месяцев»
(Ответы детей)
4. Устная работа (с дидактическим пособием)
- Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.
1час, 1 год, 1 месяц, 1сек., 1 мин., 1 сутки, 1 век.
И так ребята, мы с вами вместе составим таблицу соотношений мер времени.
1мин. = 60 сек.
1ч. = 60 мин.
1сут. = 24 ч.
1нед. = 7 дней
1мес. = 30 или 31дн.
1год = 12 мес. =365 или 366дн.
1век = 100 лет (столетие
С давних пор человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы появились в Вавилоне – солнечные часы.
3) Работа с циферблатом
Показать на макете часов по своему режиму дня: подъём, завтрак, начало занятий в школе, конец занятий в школе, обед, прогулка, выполнение домашних заданий и т. д.
5.Закрепление знаний.
Решение задачи:
1).Ученик встаёт в 6 часов 10минут. Для сбора в школу ему нужно 55минут. На дорогу уходит 45минут. Во сколько часов ученик будет в школе?
Запись решения на доске с объяснением:
6ч.10мин. + 55мин. = 6ч.65мин. = 7ч.05мин.
7ч.05мин. + 45мин. = 7ч.50мин.
Ответ: в 7ч.50мин. ученик будет в школе.
2).№570 (стр.101 по учебнику)
а) Выразить в более мелких мерах.
б) Выразить в более крупных мерах.
- Как переходим к меньшим мерам? К большим? (Выполняем умножение и деление. Переходные коэффициенты принимают разные значения – 60, 24, 12 и др.)
6.Физминутка
7. Закрепление
1. Устная работа
30мин. + 30мин. = 35сек. + 25сек. = 7мес. + 5мес. =
20ч. + 4ч. = 10мин. + 50мин.= 10ч. + 14ч. =
2) Попугай и ворон могут прожить 1 век. Сколько это лет?
Крокодил может прожить 200 лет. Сколько это веков?
Черепаха может прожить 300 лет. Сколько это веков?
Ответы детей.
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:
1 вариант :
6 ч 20 мин + 12 ч + 5 ч 36 мин = 23 ч 56 мин
18 ч 20 мин + 6 ч 45 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1 ч 5 мин
2 вариант:
8 ч 25 мин + 12 ч 45 мин = 20 ч 70 мин = 21 ч 10мин
15 мин + 8 ч 50 мин = 24 ч 65 мин = 1 сут 1ч 05 мин
8.Задания на смекалку
Иллюстрация по сказке «Иван – русский богатырь»
Текст: Смотрит Настасья Прекрасная, что Иван прожил неделю, прожил –две, прожил – три и всё нет его. Она всё ждёт.
Вопрос: Сколько дней ждала Ивана – богатыря Настасья Прекрасная?
Из города «А» в город «В» самолёт летит 80 минут, а обратно из города «В» в город «А» – 1 час 20 минут. Почему?
Двое играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый?
Мы только с парохода,
Мы только из похода,
11 недель гостили на воде.
А сколько это дней?
(Ответы детей.)
9.Итог урока.
- Что нового узнали мы на этом уроке?
- Какие сведения содержит таблица мер времени?
- Как нужно относиться ко времени?
- Всегда ли правильно вы используете своё время?
10. Домашнее задание. Решить №574 стр.101
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений
Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики 6 класс
Тема урока "Понятие координатной плоскости"...
Конспект урока математики 1 класс
Тема: Числа 6, 7. Написание цифры 6....
Конспект урока математики 0 класс
Числа 1 – 5 . Закрепление....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....