Рабочая программа 8 вида по математики 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.,Просвещение, 2006.
Рабочая программа составлена для ученика, обучающегося на дому, рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в год).
Основная задача курса математики – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.
Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:
- Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;
- Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учётом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;
- Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике осуществляется на основе учебника:
Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.
Основное содержание программы:
Действия с числами.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание.
Письменное умножение и деление.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Неправильные дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Геометрический материал.
Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.
Симметрия.
Брус.
Основные требования к учащимся.
Учащиеся должны знать:
- Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- Единицы измерения площади;
- Единицу измерения скорости км /ч;
- Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.
Учащиеся должны уметь:
- Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
- Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
- Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
- Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;
- Строить симметричные точки относительно центра симметрии;
- Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
- Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
год | четверть | |||
I четверть (27 часов) | ||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. | ||
2 | 2 | Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
3 | 3 | Повторение. Сравнение многозначных чисел. | ||
4 | 4 | Повторение. Округление чисел. | ||
5 | 5 | Контрольная работа №1. | ||
6 | 6 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин. | ||
7 | 7 | Числа, полученные при измерении величин. | ||
8 | 8 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
9 | 9 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | ||
10 | 10 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | ||
11 | 11 | Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание. | ||
12 | 12 | Письменное сложение и вычитание. | ||
13 | 13 | Письменное сложение и вычитание. | ||
14 | 14 | Контрольная работа №2. | ||
15 | 15 | Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление. | ||
16 | 16 | Устное умножение и деление. | ||
17 | 17 | Письменное умножение и деление. | ||
18 | 18 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | ||
19 | 19 | Письменное деление на однозначное число. | ||
20 | 20 | Письменное деление на однозначное число. | ||
21 | 21 | Письменное деление на однозначное число с нулями в частном. | ||
22 | 22 | Деление с остатком. | ||
23 | 23 | Контрольная работа №3. | ||
24 | 24 | Работа над ошибками. Геометрический материал. | ||
25 | 25 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | ||
26 | 26 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | ||
27 | 27 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||
II четверть (24 часа) | ||||
28 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
29 | 2 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | ||
30 | 3 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. | ||
31 | 4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. | ||
32 | 5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. | ||
33 | 6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. | ||
34 | 7 | Контрольная работа № 4. | ||
35 | 8 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||
36 | 9 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||
37 | 10 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | ||
38 | 11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа. | ||
39 | 12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | ||
40 | 13 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | ||
41 | 14 | Умножение и деление на круглые десятки. | ||
42 | 15 | Умножение и деление на круглые десятки. | ||
43 | 16 | Письменное умножение на круглые десятки. | ||
44 | 17 | Письменное деление на круглые десятки. | ||
45 | 18 | Письменное деление на круглые десятки. | ||
46 | 19 | Письменное деление на круглые десятки. | ||
47 | 20 | Деление с остатком на круглые десятки. | ||
48 | 21 | Контрольная работа №5. | ||
49 | 22 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ||
50 | 23 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ||
51 | 24 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | ||
III четверть (30 часов) | ||||
52 | 1 | Геометрический материал. Треугольник. | ||
53 | 2 | Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. | ||
54 | 3 | Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. | ||
55 | 4 | Умножение на двузначное число. | ||
56 | 5 | Умножение на двузначное число. | ||
57 | 6 | Умножение на двузначное число. Проверочная работа. | ||
58 | 7 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | ||
59 | 8 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | ||
60 | 9 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | ||
61 | 10 | Деление на двузначное число с нулями в частном. | ||
62 | 11 | Деление на двузначное число с нулями в частном. | ||
63 | 12 | Деление с остатком на двузначное число. | ||
64 | 13 | Деление с остатком на двузначное число. | ||
65 | 14 | Контрольная работа № 6. | ||
66 | 15 | Работа над ошибками. | ||
67 | 16 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | ||
68 | 17 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа. | ||
69 | 18 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. | ||
70 | 19 | Неправильные дроби. Сокращение дробей. | ||
71 | 20 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
72 | 21 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
73 | 22 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
74 | 23 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ||
75 | 24 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ||
76 | 25 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | ||
77 | 26 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||
78 | 27 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||
79 | 28 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7. | ||
80 | 29 | Работа над ошибками. Резервный урок. | ||
81 | 30 | Резервный урок. | ||
IV четверть (24 часа) | ||||
82 | 1 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | ||
83 | 2 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | ||
84 | 3 | Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин. | ||
85 | 4 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | ||
86 | 5 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | ||
87 | 6 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ||
88 | 7 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ||
89 | 8 | Сравнение десятичных долей и дробей. | ||
90 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
91 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
92 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
93 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
94 | 13 | Контрольная работа №8. | ||
95 | 14 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур. | ||
96 | 15 | Геометрический материал. Симметрия. | ||
97 | 16 | Геометрический материал. Симметрия. | ||
98 | 17 | Нахождение десятичной дроби от числа. | ||
99 | 18 | Меры времени. | ||
100 | 19 | Меры времени. | ||
101 | 20 | Итоговая контрольная работа. | ||
102 | 21 | Задачи на движение. Работа над ошибками. | ||
103 | 22 | Задачи на движение. | ||
104 | 23 | Геометрический материал. Брус. | ||
105 | 24 | Масштаб. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.
- Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида
Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...
Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5
Данная рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основе:Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального госуда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 6
Данная рабочая программа по математике в 6 классе разработана на основе:Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального ...