РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10
рабочая программа по математике (10 класс)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с принятыми изменениями;
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -1-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2019г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №1 от 27.08.2019г. и директором школы – Приказ №67-ОД от 10.09.2019г.).
- УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2019
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10 | 180.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «МАТЕМАТИКА»
КЛАСС 10
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработала:
Горбань Алла Ивановна
Учитель математики
МБОУ «Ильичевская СОШ»
с.Ильичевка 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с принятыми изменениями;
- Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -1-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2019г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №1 от 27.08.2019г. и директором школы – Приказ №67-ОД от 10.09.2019г.).
- УМК: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин.
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2019
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселёва, Э.Г.Позняк. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11классы». Базовый уровень. Москва. «Просвещение» 2020
Цели: изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю (105 часов – алгебра и начала анализа и 70 часов - геометрия ).
–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
–Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К важнейшим результатам обучения математике в 10 классе по данному УМК относятся следующие:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умение планировать деятельность;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
понимание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значения практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
знакомство с идеей расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
умение определить значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
умение различать требования, предъявляемые к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
использовать роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
владение геометрическим языком как средством описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения.
Содержание учебного предмета
1.Действительные числа.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
2. Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения Иррациональные неравенства.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
5.Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решения задач с помощью систем уравнений.
6. Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
7. Тригонометрические уравнения
Уравнения cos x=a, sin x=a, tg x=a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
8. Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола. Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)
9. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
10. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
11. Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Алгебра и начала математического анализа
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Глава I. Действительные числа | 14 | |||
1-2 | Целые и рациональные числа. | 2 | ||
3 | Действительные числа | 1 | ||
4-5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||
6-8 | Арифметический корень натуральной степени | 3 | ||
9-12 | Степень с рациональным и действительным показателем | 4 | ||
13 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава II. Степенная функция | 14 | |||
15-16 | Степенная функция, ее свойства и график | 2 | ||
17-18 | Взаимно обратные функции | 2 | ||
19-21 | Равносильные уравнения и неравенства | 3 | ||
22-24 | Иррациональные уравнения | 3 | ||
25-26 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 | ||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава III. Показательная функция | 13 | |||
28-29 | Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ||
30-32 | Показательные уравнения | 3 | ||
33-35 | Показательные неравенства | 3 | ||
36-38 | Системы показательных уравнений и неравенств | 3 | ||
39 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
40 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Глава IV. Логарифмическая функция | 17 | |||
41-42 | Логарифмы | 2 | ||
43-44 | Свойства логарифмов | 2 | ||
45-46 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ||
47-48 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | ||
49-51 | Логарифмические уравнения | 3 | ||
52-54 | Логарифмические неравенства | 3 | ||
55-56 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 2 | ||
57 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Глава V. Тригонометрические формулы | 23 | |||
58 | Радианная мера угла | 1 | ||
59-60 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | ||
61-62 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||
63 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | ||
64-65 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ||
66-67 | Тригонометрические тождества | 2 | ||
68 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α | 1 | ||
69-70 | Формулы сложения | 2 | ||
71-72 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | ||
73-74 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 2 | ||
75-76 | Формулы приведения | 2 | ||
77-78 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 2 | ||
79 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
80 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава VI. Тригонометрические уравнения | 15 | |||
81-83 | Уравнения cos x=a | 3 | ||
84-86 | Уравнения sin x=a | 3 | ||
87-88 | Уравнения tg x=a | 2 | ||
89-93 | Решение тригонометрических уравнений | 5 | ||
94 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
96-105 Итоговое повторение | 10 |
Геометрия
№ п/п | Содержание материала | К-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
Введение | 3 | |||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||
2-3 | Некоторые следствия из аксиом | 2 | ||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 22 | |||
| 5 | |||
4 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | ||
5-6 | Параллельность трёх прямых | 2 | ||
7-8 | Параллельность прямой и плоскости | 2 | ||
| 6 | |||
9 | Скрещивающиеся прямые | 1 | ||
10-11 | Углы с сонаправленными сторонами | 2 | ||
12-13 | Угол между прямыми | 2 | ||
14 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
| 3 | |||
15 | Параллельные плоскости | 1 | ||
16-17 | Свойства параллельных плоскостей | 2 | ||
| 8 | |||
18-19 | Тетраэдр | 2 | ||
20-21 | Параллелепипед | 2 | ||
22-23 | Задачи на построение сечений | 2 | ||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
25 | Зачет № 1 | 1 | ||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 21 | |||
| 7 | |||
26 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | ||
27-28 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 2 | ||
29-30 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | ||
31-32 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 2 | ||
| 6 | |||
33-34 | Расстояние от точки до плоскости | 2 | ||
35-36 | Теорема о трёх перпендикулярах | 2 | ||
37-38 | Угол между прямой и плоскостью | 2 | ||
| 8 | |||
39-40 | Двугранный угол. | 2 | ||
41-42 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 2 | ||
43-44 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | ||
45 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
46 | Зачет № 2 | 1 | ||
Глава III. Многогранники | 16 | |||
| 3 | |||
47 | Понятие многогранника. | 1 | ||
48-49 | Призма | 2 | ||
| 6 | |||
50-51 | Пирамида | 2 | ||
52-53 | Правильная пирамида | 2 | ||
54-55 | Усечённая пирамида | 2 | ||
| 7 | |||
56-57 | Симметрия в пространстве | 2 | ||
58-59 | Понятие правильного многогранника | 2 | ||
60 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | ||
61 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
62 | Зачет № 3 | 1 | ||
63-70 | Повторение курса геометрии 10 класса | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк,...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...