Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_v_5_klasse.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Авторы: М.Н.Перова, М.Б.Ульянцева
3часа в неделю
Учебник: М.Н.Перова, Г.М.Капустина М.: «Просвещение», 2013г.
Пояснительная записка
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Некоторые учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому создаются такие условия, при которых ученики воспринимают задание на слух и зрительно. В связи с этим на занятиях устным счётом учитель ведёт запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. Так же широко используются наглядные пособия, дидактический материал. Подбор для занятий соответствующих игр - одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту. Но основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения. При обучении письменным вычислениям учитель добивается прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Это осуществляется при систематическом повседневном контроле за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное количество времени на уроках математики. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики. Ученики приучаются давать развёрнутые объяснения при решении арифметических задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Все чертёжные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Письменные работы учащиеся выполняют в тетрадях. У каждого ученика их две. Ежедневно работы проверяются учителем. Контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ. Итоговая контрольная работа выполняется на проштампованном листочке, который подшивается в «Личное дело» учащегося.Всего за учебный год выполняются 4 контрольные работы по математике:
1 четверть – 1 работа;
2 четверть – 1 работа;
3 четверть – 1 работа;
4 четверть – 1 работа.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать о(об):
- Способах получения трёхзначных чисел и 1000;
- Разрядных единицах и их соотношениях; классе единиц;
- Округлении чисел до десятков, сотен;
- Единицах измерения длины. Массы, времени;
- Умножении и делении на 10, 100;
- Делении 0;
- Образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
- «+» и « - « дробей с одинаковыми знаменателями;
- Диагоналях прямоугольника и их свойствах;
Учащиеся должны уметь:
Считать разрядными единицами до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
Читать, записывать , откладывать на калькуляторе, счётах, сравнивать. Округлять числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
Выделять и называть разрядные единицы;
Читать и записывать римские цифры и числа I-XII;
Устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пред. 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, на 10 и 100; делить на 10 и 100;
Письменно выполнять + и -, умножение и деление на однозначное число;
Измерять длину;
Сравнивать числа, полученные при измерении;
Получать, записывать, читать обыкновенные дроби;
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем;
Решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение;
Сравнивать треугольники.
Математика
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Методы и приёмы | Основные понятия | Формирование знаний, умений, навыков | Повторение | Коррекционная направленность |
1-2. | Сотня. Повторение. | 2 | Словесные, наглядные. | Сотня. | Повторить нумерацию чисел в пределах 100. | Разряд. | Коррекция внимания, мышления. | |
3-4. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Словесные, наглядные. | Слагаемое. Сумма. | Научить находить неизвестное слагаемое. | Сумма. | Воспит-ть усидчивость. | ||
5-6. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | Словесные, наглядные. | Уменьшаемое. Разность. | Научить находить неизвестное уменьшаемое. | Разность. | Развитие самостоятельности, познавательной деятельности. | |
7-8. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 2 | Словесные, наглядные. | Вычитаемое. Разность. | Научить находить неизвестное вычитаемое. | Разность. Сумма. | Коррекция внимания, памяти. | |
9-10. | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Разряды. | Научить выполнять + и - чисел с переходом через разряд. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | ||
11. | Линия, отрезок, луч. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Линия, отрезок, луч. | Знание геометрического материала. | |||
12. | Углы. | 1 | Словесные, наглядные, практические. | Углы. | Знание геометрического материала. | Угол. | Коррекция мелкой моторики рук. | |
13-14. | Нумерация чисел в пределах 1000. | 2 | Словесные, наглядные. | Тысяча. | Соверш-ть вычислительные навыки и умения решать задачи. | Десятки, сотни. Единицы. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | |
15-16. | Округление чисел до десятков и сотен. | 2 | Словесные, наглядные. | Округление. | Научить округлять числа до десятков и сотен. | Десятки, сотни. Единицы. | Коррекция внимания, памяти. | |
17. | Римская нумерация. | 1 | Словесные, наглядные. | Римские цифры. | Познакомить с римской нумерацией. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | ||
18. | Меры стоимости, длины и массы. | Словесные, наглядные. | Меры стоимости, длины и массы. | Познакомить с мерами стоимости, длины и массы. | Метр, рубль, килограмм. | Коррекция внимания, памяти. | ||
19-20. | Устное + и - чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 2 | Словесные, наглядные. Словесные, наглядные. | Меры длины и стоимости. | Соверш-ть вычислительные навыки и умения решать задачи. | |||
21-22. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 2 | Словесные, наглядные. | Сотни. Десятки. | Соверш-ть вычислительные навыки и умения решать задачи. | Сложение и вычитание. | Коррекция внимания, памяти. | |
23. | Контрольная работа. | 1 | Словесные, наглядные. | Контроль знаний и умений по пройденной теме. | Коррекция внимания, памяти. | |||
24. | Работа над ошибками. | 1 | Словесные, наглядные. | |||||
25-26. | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Разряды. | Научить выполнять Сложение и вычитание без перехода через разряд. | Сложение и вычитание. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | |
27. | Периметр многоугольника. | 1 | Словесные, наглядные. | Периметр. | Научить вычислят периметр многоугольника. | Многоугольники. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |
28. | Треугольники. | 1 | Словесные, наглядные. | Треугольник. | Позн-ть с геометрической фигурой-треуг-к. | |||
29. | Различение треугольников по видам углов. | 1 | Словесные, наглядные. | Углы. | Упражнять в различении треуг-ов по видам углов. | Угол. | Коррекция внимания, памяти. | |
30. | Различение треугольников по длинам сторон. | 1 | Словесные, наглядные. | Сторона треугольника. | Упражнять в различении треуг-ов по длинам сторон.. | Треугольник. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | |
31-32. | Разностное сравнение чисел. | 2 | Словесные, наглядные. | Разность. | Позн-ть с разностным сравнением чисел. | Сравнение чисел. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |
33-34. | Кратное сравнение чисел. | 2 | Словесные, наглядные. | Деление чисел. | Позн-ть с кратным сравнением чисел. | Сравнение чисел. | Развитие внимания, памяти. | |
35-37. | Сложение с переходом через разряд. | 3 | Словесные, наглядные. | Переход через разряд. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Сложение. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |
38. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | ||||
39-41. | Вычитание с переходом через разряд. | 3 | Словесные, наглядные. | Переход через разряд. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Вычитание. | ||
42. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Коррекция внимания, памяти. | |||
43. | Контрольная работа. | 1 | Словесные, наглядные. | Проверка знаний по пройденной теме. | ||||
44. | Работа над ошибками. | 1 | Словесные, наглядные. | Коррекция внимания, памяти. | ||||
45-47. | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 3 | Словесные, наглядные. | Доля. | Научить находить долю предмета, числа. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
48-49. | Образование дробей. | 2 | Словесные, наглядные. | Дробь. | Познакомить с образованием дробей. | Доля числа. | Коррекция внимания, памяти. | |
50. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Доля. Дробь. | Коррекция внимания, памяти. | |||
51-52. | Сравнение дробей. | 2 | Словесные, наглядные. | Дроби. | Научить сравнивать дроби. | |||
53-54. | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Словесные, наглядные. | Правильные и неправильные дроби | Познакомить с видами дробей. | Сравнение дробей. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |
55-56 | Умножение чисел 10, 100. | 2 | Словесные, наглядные. | Десятки, сотни. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Умножение. | Коррекция внимания, памяти. | |
57-58. | Умножение и деление на 10, 100. | 2 | Словесные, наглядные. | Десятки, сотни. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Умножение чисел 10, 100. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | |
59-60. | Замена мелких мер крупными. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Преобразование. | Коррекция внимания, памяти. | ||
61-62. | Замена крупных мер мелкими. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |||
63. | Меры времени. Год. | 1 | Словесные, наглядные. | Год. | Познакомить с мерой времени – годом. | Меры времени. | Коррекция внимания, памяти. | |
64-66. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 3 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления круглых чисел на однозначное число. | Умножение и деление. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
67. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Меры времени. | ||||
68-69. | Умножение двузначных чисел на на однозначное число без перехода через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через десяток. | Умножение и деление. | Коррекция внимания, памяти. | ||
70-71. | Деление двузначных чисел на на однозначное число без перехода через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через десяток. | Умножение и деление. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | ||
72-73. | Умножение трёхзначных чисел на на однозначное число без перехода через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число без перехода через десяток. | Умножение и деление. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
74-75. | Деление трёхзначных чисел на на однозначное число без перехода через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислительные навыки. | Умножение и деление. | |||
76. | Контрольная работа. | 1 | Словесные, наглядные. | Проверка знаний и умений по пройденной теме. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |||
77. | Работа над ошибками. | 1 | Словесные, наглядные. | |||||
78-79. | Проверка умножения и деления. | 2 | Словесные, наглядные. | Проверка действий. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |||
80-81. | Умножение двузначных чисел на на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число с переходом через десяток. | Умножение и деление. | Коррекция внимания, памяти. | ||
82-83. | Деление двузначных чисел на на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число с переходом через десяток. | Умножение и деление. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
84. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Умножение и деление. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |||
85-86. | Умножение трёхзначных чисел на на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число с переходом через десяток. | Умножение и деление. | Коррекция внимания, памяти. | ||
87-88. | Деление трёхзначных чисел на на однозначное число с переходом через разряд. | 2 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть навык умножения и деления чисел на однозначное число с переходом через разряд. | Умножение и деление. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
89. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Умножение и деление. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |||
90. | Решение задач. | 1 | Словесные, наглядные. | Задача. | Учить решать задачи. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | ||
91. | Закрепление. | 1 | Словесные, наглядные. | Коррекция внимания, памяти. | ||||
92-93. | Построение треугольников. | 2 | Словесные, наглядные, практические. | Треугольник. | Повторить знания о треугольнике. | Линии. | ||
94-95. | Круг, окружность. Линии в круге. | 2 | Словесные, наглядные, практические | Круг, окружность. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Треугольник. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | |
96. | Масштаб. | 1 | Словесные, наглядные, практические | Масштаб. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | |||
97. | Контрольная работа. | 1 | Словесные, наглядные. | Проверка знаний и умений по пройденной теме. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | |||
98. | Работа над ошибками. | 1 | Словесные, наглядные. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | ||||
99-100. | Прямоугольник (квадрат). | 2 | Словесные, наглядные, прктические. | Прямоугольник (квадрат). | Периметр. | Коррекция внимания. элементов логического мышления. | ||
101. | Куб, брус, шар. | 1 | Словесные, наглядные, практические | Куб, брус, шар. | Соверш-ть вычислит-е навыки. | Развитие устной речи с употреблением математических терминов. | ||
102 | Повторение. | 1 | Счёт в пред.1000 | Коррекция внимания, памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочие программы для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Надомное обучение...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...
Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...