Конспект урока "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
В основе урока лежит технология уровневой дифференциации обучения. Этот вид работы даёт учителю возможность активизировать деятельность учащихся, разделив их на группы по уровням освоения знаний по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kvadratnyh_uravneniy.docx | 270.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Решение квадратных уравнений" является основной в программе 8 класса по алгебре действующего учебника "Алгебра 8" под редакцией С.А. Теляковского из Федерального комплекта.
В основе урока л ежит технология уровневой дифференциации обучения. Этот вид работы даёт учителю возможность активизировать деятельность учащихся, разделив их на группы по уровням освоения знаний по данной теме.
Цели: отработать умения решать квадратные уравнения.
Задачи:
- Образовательные:
закрепить умение решать уравнения второй степени, используя дифференцированные задания.
- Воспитательные:
вовлечь в активную учебную деятельность всех учащихся класса путём решения заданий разного уровня сложности;
воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению.
- Развивающие:
развивать стремление к самостоятельной работе; развивать логическое мышление. Тип урока:
Дифференцированный урок обобщение и систематизация знаний. Оборудование:
Таблица "Решение квадратных уравнений по формуле"
Задания для устной работы, разноуровневые задания для групп, поуровневая самостоятельная работа и проверочная работа с выбором ответа.
Структура урока:
- Беседа с последующей постановкой цели урока.
- Устная работа, с помощью которой повторяются теоретические знания.
- Практическая работа по разноуровневым группам, в процессе которой происходит отработка знаний и умений по теме.
- Диагностика усвоения знаний.
- Подведение итогов.
- Домашние задание.
Ход урока:
- Организационный момент
Учитель: Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"
- Устная работа.
Учитель: Какие уравнения называются квадратными? Каков общий вид квадратного уравнения? Что значит решить уравнение?
Каков алгоритм решения квадратного уравнения по формуле?
Алгоритм решения квадратного уравнения
- Вычисляем дискриминант квадратного уравнения
- Сравнивают дискриминант с нулём.
- Если D>0, то используют формулу корней
- Если D<0 то корней нет
Учитель:
Обоснуйте ответ в заданиях
- Сколько корней имеет уравнение?
- Х2-2Х+1=0
- X2+3X+3=0
- 6Х2+ЗХ-1=0
- Вычислите - в уравнениях:
- Х2-6Х+9=0
- Х2-4Х+3=0
- Х2-8Х+1=0
- Практическая работа.
- группа (группа учеников, уже усвоивших материал, они решают задания повышенного уровня сложности)
- При каких значениях Y трёхчлен 2+у-0,5у2 равен двучлену?
- Докажите, что при любом значении А уравнение Зу2-ау-2=0 имеет 2 корня
- Решите уравнение: х2-5х+4=0; 5х2+14х-3=0
группа (группа учеников, которым требуется коррекция знаний) Самостоятельная работа:
Уровень А.
Вычислите дискриминант и определите число корней квадратного уравнения; Х2+4х+4=0; 2х2-х-3=0
Решите уравнения: (х+2)2=0; х2-4х+4=0; х2+12х+36=0
Уровень В.
- Решите уравнения 5х2+8х-4=0; (х+3)2-2*(х+3)-8=0; 25х2-4=0
- Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.
- Один корень квадратного уравнения х2-4х+с=0 равен 2+л/З. Найдите корень и значение С.
Уровень сложности учащиеся выбирают сами.
3 группа, {группа учеников, которые испытывают затруднения в освоение темы) Проверочная работа с выбором ответа.
- Какие из чисел О; -; -1; -0,5; 2 являются корнями уравнения Х2-Х-2=0; 2Х2+Х=0; 2Х2-ЗХ-2=0; ЗХ2+2Х-1=0?
- Вычислите D и найдите корни уравнения Х2-5Х+4=0
- D=8; Х1=-4; Х2=3
- D=0; Х1=5; Х2=5
- D=9; Х1=4; X2=1
- D=-3; нет корней
Итог урока:
Собираются тетради у всех групп учеников. Для второй группы выписываются ответы на доску для самопроверки. Для третьей группы на обратной стороне доски выписываются решения и правильные ответы.
Домашние задание:
- уровень: №533 (в, г) №534 {а, б)
- уровень: №533 (а, б) №535 (г, д, е) №539 (а-г)
- уровень: №535 (г, д, е) №537 №539 (д-з) №546 №555
Литература.
- Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н. Макарычев и др.; под редакцией С.А. Теляковского - М. «Просвящение» 2016 г.
- Кравченко Т.В. Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математики «Математика в школе» 2015. №1 с.7-15
- В.И. Жохов Г.Д. Карташева «Уроки алгебры в 8 классе» Москва Вербум-М. 2016.
- В.И. Жохов Ю.Н. Макарычев Н.Г.Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. Москва «Просвещение», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
конспект урока "Квадратные уравнения"
данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Конспект уроку "Квадратные уравнения" с применением интерактивной доски...
Конспект урока "Квадратные уравнения"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"...
конспект урока Квадратные уравнения
урок построен с примененим карты Тренажер технологии Биоинформатика и синергетика и направлен на закрепление навыков решения квадратных уравнений разного типа и уровня...
конспект урока Квадратное уравнение
в данном конспекте предложен материал для формирования умений решать квадратные уравнения на основе карты Алгоритм технологии "Биоинформатика и синергетика" . Данная карта позволяет формировать ...