Открытый урок в 7 классе на тему "Произведение многочленов"
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
Открытый урок на тему "Произведение многочленов" проводится в 7 классе согласно плана работы школы. Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_otkrytyy_urok.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»
Дата проведения 09.02.2017 г
Учитель : Туманова Валентина Алексеевна – учитель математики ОПФ МОУ « СОШ с.Октябрьский Городок» в с. Куликовка.
Урок № 13 главы « Многочлены»
Количество часов по теме « Умножение многочлена на многочлен « - 4 часа.
Место урока в данной теме : 4- ый урок.
Тема урока | Умножение многочлена на многочлен |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель урока | Закрепление на практике правила умножения многочлена на многочлен |
Задачи | Образовательные : Обобщить знания и совершенствовать умения по умножению многочлена на многочлен ; создать условия для контроля ( самоконтроля , взаимоконтроля) Развивающие : Формировать в процессе обучения познавательную активность ; умение приобретать и творчески распоряжаться полученными знаниями. Воспитательные. Привитие интереса к математике ; воспитание активности , мобильности , умения работать в парах. |
УУД | Личностные УУД : формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду. Регулятивные УУД: планирование своей работы в соответствии с поставленной задачей ; уметь контролировать результат путём сличения с образцом; соблюдать правила работы в парах ; составлять план работы. Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; уметь полно и точно выражать свои мысли ; уметь публично выступать , грамотно оперировать математическими терминами. Познавательные УУД : обрабатывать и усваивать информацию : анализировать , выделять главное , сравнивать; выбирать эффективный способ решения. |
Планируемые результаты. | Предметные в результате обучающийся знает , как найти произведение многочлена на многочлен ; уметь приводить результат произведения многочленов к стандартному виду ; может обосновать свой ответ Личностные : умение ответственно относиться к учению ; уважительно относиться к труду. Метапредметные : уметь самостоятельно определять цели своего обучения , ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Методы обучения | Репродуктивный ; частично- поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная , индивидуальная , парн6ая. |
Оборудование | Компьютер , мультимедийный проектор , экран ,доска , задания на карточках для парной работы , индивидуальной работы, учебник Алгебра 7 класс Макарычев Ю.Н |
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Перечень УУД, выполняемых обучающимися на соответствующих этапах. |
Организационный момент ( 1 мин) | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к урок , раздаёт листы оценивания. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места. Знакомятся с листами оценивания | Учебно- познавательная мотивация ( Л) , волевая саморегуляция ( Р) , прогнозирование своей деятельности ( Р) |
Проверка домашнего задания ( 6 – 7 мин) | Отвечает на возникшие у учащихся вопросы , корректирует ответы , осуществляет фронтальную проверку домашнего задания , организует самопроверку по готовым ответам , записанным на доске. | Выполняют на доске № 693 № 698 . Осуществляют самопроверку в тетрадях ,задают вопросы , оценивают себя. | Рефлексия, самоконтроль, самооценка , анализ |
Актуализация знаний . ( 5 мин) | Предлагает вспомнить определения : - что такое одночлен? -как привести одночлен к стандартному виду ; Что такое многочлен ? Как умножить одночлен на многочлен? Как привести многочлен к стандартному виду ? Как умножить многочлен на многочлен ? Корректирует ответы Фронтальный опрос На доске записаны выражения
| Вспоминают и формулируют определения одночлена и многочлена , правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; Выполняют на доске предложенные задания , корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы учителя: - Назовите пункты , в которых записаны одночлены -назовите пункты , в которых одночлены в стандартном виде -назовите пункты , где записан многочлены - многочлены в стандартном виде - где имеются подобные слагаемые - выполните приведение подобных слагаемых | Сотрудничество со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли, выполнять действия по алгоритму. |
Постановка цели и задач урока. | Создаёт условия для формирования цели и задач урока | Формулируют цель и задачи урока. | Умение формулировать и выделять то , что усвоено и что нужно усвоить , определять качество и уровень усвоения. |
Закрепление изученного материала 1 этап. ( 5 мин) | Предлагает выполнить проверочную работу , направленную на закрепление изученного материала. ( карточка № 1). Наблюдает за ходом работы , контролирует время выполнения. | Обдумывают решение , 2 учащихся выполняют работу на доске, остальные выполняют вычисления в тетрадях. Затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку по ответам , представленным на доске , оценивают работу товарища , выставляют отметки в оценочный лист. | Взаимопроверка , анализ, коррекция, осознание ответственности за свои действия. |
Физминутка ( 2 мин) | Предлагает видео | Выполняют упражнения | Волевая саморегуляция |
Закрепление изученного материала в изменённой ситуации ( работа в парах) 7 мин. | Раздаёт карточки ( карточка №2), комментирует задания, контролирует ход работы . По мере выполнения обучающимися заданий , предлагает осуществить проверку | Распределяют задания в паре . Решают в тетрадях , корректируют свои действия , действия своего соседа, осуществляют самопроверку , анализируют свои действия. | Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре , отстаивать свою точку зрения ; принимать решение в паре , осуществление самоконтроля |
Самостоятельная работа ( 7 мин) с раздаточным материалом | Раздаёт карточки ( карточка №3 и карточка №4) для индивидуальной работы разного уровня сложности ; контролирует ход работы. | Выбирают в зависимости от уровня подготовки задания , решают в тетрадях , вскрывают конверты и проверяют правильность выполнения, оценивают результат , фиксируют результат в листах оценивания | Выполнение действий по алгоритму , волевая саморегуляция в ситуации затруднения , согласование общего решения , коррекция , контроль, оценка. |
Домашнее задание ( 2 мин) | Объясняет сущность домашнего задания № 689 , № 702 ( 1 вар) № 686 , № 702 ( 2 вар) повторить п. 28 | Записывают в дневник , слушают учителя | |
Рефлексия . Контроль и оценка результатов деятельности ( 3 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока : Сегодня я узнал…. Я почувствовал , что… У меня вызвало трудность ….. У меня появилось желание….; аргументирует оценки обучающихся отмечает их достижения , проводит проверку настроения. | Оценивают свою работу , подводят окончательные итоги с выставлением оценок . Слушают учителя, отвечают на его вопросы , анализируют свои результаты , настроение. | Самооценка на основе критерия успешности ; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Приложение.
Карточка № 1.
- Выполните умножение :
а) ( х -4) ( х+8)
б) ( 2а – 1) ( 3а + 7)
в) ( х – 2у) ( х+2у -1)
г) 5а( а – с) ( а + 3с)
2. Упростите выражение 8х – (3х +1)( 5х+1)
Карточка №2.
1. Найдите значение выражения : ( а-1)(а+2) – ( а-2)( а+3) при а= 1/3
2. Найдите ошибку в записи
а) ( 2а -1)(3а+2) = 6а2 – 3а +4а +2 = 6а2 +а +2
б) ( 3х -2)( 3х – 1) = 9х2 -6х – 3х +2 = 9х2 +9х -2
3. Вместо * подставьте такой одночлен , чтобы получившийся многочлен не содержал переменной а
8а2 - 7 а2 - 4 + *
Карточка № 3.
- Закончите запись : а) ( а+4) ( в-8) = ав – 8а _______________,
б) ( х – 4) ( х +8) = х2 ________________ _________
в) ( 2х +1)(3х-4)= ______________________________
2. Выполните умножение : а) ( х+3) ( х2 - х – 1)=
Карточка № 4.
- Решить уравнение (3х+1)( 8х – 7) – ( 4х -1)( 6х-3) = 15
- Выполнить № 703
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок 7 класс Разложение многочленов
Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...