Открытый урок 7 класс Разложение многочленов
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Открытый урок 7 класс Разложение многочленов с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_matematika_razlozhenie_mnogochlenov.pptx | 238.74 КБ |
urok_po_teme_razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Способы разложения многочленов » Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в применении различных способов разложения многочленов на множители и овладении основными алгоритмическими приемами по данной теме
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня и я научусь».
Способы разложения многочленов на множители: Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
Что такое разложение многочлена на множители? (Соедини соответствующие части определения) 1. представление в виде суммы многочленов 2. представление в виде произведения двух или нескольких одночленов. 3. представление в виде разности многочленов 4. представление в виде произведения двух или нескольких многочленов. Разложение многочлена на множители - это
Алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать из них наименьший показатель степени. Произведение коэффициента, найденного на первом шаге, и степеней, найденных на втором шаге, является общим множителем, который выносят за скобки. Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен .
Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки (установить истинный порядок выполнения) Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки. Сгруппировать члены так, чтобы слагаемые имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде одночлена) за скобки
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Произвести классификацию данных многочленов по способу разложения 1.Вынесение общего множителя за скобки: 2.Способ группировки: 3.С помощью формулы сокращенного умножения: 4.Нельзя разложить на множители :
Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена (если это возможно ).
Используя формулу разности квадратов решить уравнения:
Замените пропуски такими одночленами, чтобы выполнялось равенство.
Проверка «5»- 17-18 заданий «4»- 13-16 заданий «3»- 8-12 заданий
Проверочная работа. 1 уровень 2 уровень 1.Разложить на множители. 2. Вычислить наиболее рациональным способом. 3.Доказать,что многочлен делится на :
Ответы к проверочной работе: 5х(х-3)(х+3) З(2х+у)(2х-у) 20 96 Множитель 10000 :1 0000 Множитель 79 : 79
Домашнее задание: «5» N 417(1,2,3,4,5,6), 416(1,2) «4» N 417(1,2,3,4), 416(1)
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №44 им. М.Я.Вознесенского» г.Кемерово
Предмет – алгебра
Класс – 7
Учитель – Ломонова Ольга Александровна
Программно - методическое обеспечение:
- планирование составлено на основе авторского планирования
Г.К. Муравина по учебнику «Алгебра 7».
- учебник «Алгебра 7» под редакцией Г.К. Муравина . М.: Дрофа, 2010
- презентация к уроку по теме «Разложение многочлена на множители».
Тема урока: «Разложение многочлена на множители»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации, подготовить учащихся к контрольной работе.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Оборудование урока: доска, мел, компьютер, экран, у каждого ученика карточка с заданиями, карточка с тестом.
Ход урока:
- Организационный момент.
Слайд №1.
Постановка цели урока.
Слайд №2.
- Повторение:
Слайд №3.
Учитель. Выбрать из предложенных трех вариантов продолжение следующего высказывания: «Разложение многочлена на множители – это
- Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов.
- Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов.
- Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов.
(Верно 3)
- Учитель. Вопрос ученикам: Какие способы разложения на множители вы знаете?
(Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)
Слайд №4
Учитель. Задание ученикам: Дайте характеристику каждому перечисленному приему и выполните соответствующие задания по выданной карточке.
Задание №1 выполняется самостоятельно в тетради, проверяется устно, затем на слайде еще раз показываются правильные ответы.
Слайд №5
Перед выполнением задания №2 ученикам показывается слайд №6 с формулами сокращенного умножения, при этом ученики называют предложенные формулы.
Задание №2. Учитель. Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Получилось слово «Семиотика»
Слайд №7
Учитель. Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. В различных науках существуют свои условные обозначения.
Перед выполнением задания №3 ученики дают характеристику способа группировки, и показывается слайд №8.
Задание №3 выполняют два ученика на доске и комментируют свои действия.
- Учитель. На практике при решении примеров часто приходится использовать комбинацию различных приемов.
Слайд№9.
Далее учащимся предлагается выполнить задания, в которых требуется разложить многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов, и указать какие приемы использовались при этом.
Задания №4, №5, №6, №7 выполняют одновременно четыре ученика на доске и называют приемы, используемые при решении.
Задание №8, №9. Предлагается решить эти задания наиболее сильным ученикам на доске.
- Итог урока. Выставление отметок.
- Домашнее задание: выполнить домашнюю контрольную работу №6, вариант 1.
Карточка с заданиями:
Тема: « Разложение многочлена на множители»
1.Разложите многочлен на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки:
а) 5с + 10; в) 7х у - 21х у3;
б) 8а + 3а – 2а ; г) 2у(х - 5) + х(х – 5).
2.Разложите многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения и запишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Е х2– у2 (2х – у)(2х + у)
А 25х2 – 16у2 (х – у)(х + у)
М х2 + 6х + 9 (х + 3)2
Т 1 – 4х2 (х + 2)2
С 4х2 – у2 (3у – 2х)(3у+ 2х)
К 4х2 – 4х + 1 (1 – 2х)(1 + 2х)
(х + 2)2
О 9у2 – 4х2 (2х – 1)2
И х2 + 4х + 4 (5х - 4у)(5 + 4у)
3. Разложите многочлен на множители с помощью способа группировки:
а) 11 + 44х + х2 + 4х3; б)8m2 – 2m3 – 4 + m.
Разложите многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов
4. z3 – 121z.
5. 20b3+ 20b3 + 5b.
6. x4 – 27xy3.
7. a2 – y2 + 2a – 2y.
8. Решить уравнение:
а) 49х2– 1 = 0; б) (х – 4)2– 25 = 0.
9*. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения
(3n – 4)2 – n2 кратно 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Многочлен и его стандартный вид" (алгебра, 7 класс)
Урок изучения нового материала, конспект + презентация...
открытый урок класс насекомые
открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Разложение многочленов"
В рамках ШМО открытый урок по теме "Разложение многочленов на множители способом группировки"...
Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
Урок предназначен для детей 7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...
Презентация Открытый урок класс баяна
Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...
Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....
Открытый урок по теме «Многочлен и его стандартный вид»
Предмет: математикаКласс -7Учитель математики: Бюрюева Е.С.КОУ РК «Верхнее-Яшкульская санаторная школа интернат»Время урока – 40 минут....