Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления диалога культур. Основная стратегия обновления школы – личностно-ориентированное обучение, которое предполагает учет потребностей ученика, его склонностей, способностей и возможностей. Главный акцент в обучении следует делать на развитие универсальных учебных действий (далее УУД) обучаемого, его творческой активности.
Главная цель обучения иностранному языку – развитие личности обучаемого, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Урок организован по теме «Экология и окружающая среда» 8 класс английский язык УМК Биболетовой М.З., тип урока – обобщающий. Цель урока – практиковать обучающихся в чтении, развитие устной и письменной речи, аудитивных навыков.
Тип упражнений – тренировочно-подстановочные с заданным механизмом выполнения. Развитие речи обучающихся наблюдается поэтапно. На всех этапах урока применяется интерактивная доска. Используются методические принципы: коммуникативная направленность обучения. Прослеживается формирование общеучебных умений и навыков, общая нравственная и эколого-культурологическая направленность урока. ИКТ используются как для подачи материала, так и для его проверки. Использование ИКТ, видео помогает учителю излагать материал за меньшее время с большим пониманием и заинтересованностью обучаемых, помогает сэкономить время для речевой практики, поднять учебный и воспитательный процесс на более высокий уровень. Роль учителя – активный помощник, главная его функция – организация и стимулирование учебно-воспитательного процесса обучаемых. Образовательный процесс осуществляется наряду с оздоровительным, т.к. ФГОС 2 поколения подразумевают наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирование духовно-нравственных, физически здоровых обучаемых. Работа с текстом, грамматические и лексические упражнения, описание картинок, высказывания по просмотренным видеофильмам, работа в парах, самоконтроль и взаимоконтроль, самопознание, рефлексия, формулировка темы самими обучаемыми, а не учителем, домашнее задание по выбору способствуют развитию УУД.
Урок направлен на реализацию системно-деятельностного подхода, способствует развитию познавательной и коммуникативной активности обучающихся. В ходе урока используются здоровье-сберегающие технологии, развивающего обучения, индивидуально – личностного обучения, проектные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок 8 класс.
Тема урока: “Global ecological problems”
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование гражданской компетенции.
Задачи:
Обучающие: развивать умение диалогической и монологической речи с использованием актуального лексического и грамматического материала.
Развивающие: развивать языковую догадку в процессе аудирования и чтения, память, мышление, умение вступать в диалог, развивать способность к логическому изложению содержания высказывания, формулированию выводов из прочитанного и услышанного. Развивать способности выражать отношение к окружающей среде и экологии, развивать познавательную активность.
Познавательные: вовлечь обучаемых в активный творческий поиск существующих экологических проблем в мире, своей стране и пути их устранения. Познакомить обучаемых с золотым правилом трех английских букв R – Reuse, Recycle, Reduce.
Воспитательные: воспитание гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды. Формирование ДНК, активной позиции патриота по отношению к защите окружающей среды через просмотр видеосюжетов на английском языке. Воспитывать у обучаемых бережное отношение к природным ресурсам, животным, растениям нашей планеты и родного края, прививать экологическую грамотность и заботу об окружающей среде. Воспитывать чувство персональной ответственности за будущее своего края, планеты.
Тип урока: обобщающий, урок – дискуссия.
Методические цели:
Организация самостоятельной работы по использованию ИКТ, организация дискуссии на английском языке.
Методы обучения:
Словесный: беседа, рассказ о проблемах экологии в мире и в регионе, декламирование стихов “Oh, Russia, i’m in love with you!” L.A. Khusainova, by lorraine Bayes “Hug the Earth”.
Наглядный: презентация о проблемах охраны окружающей среды, видеофильм ”Save the Earth”, “Reuse, Recycle, Reduce”, видеоклип Michael Jackson “The Earth Song”.
Реквизит: УМК Биболетовой М.З., интерактивная доска, постеры Think globally, act locally, First Earth, Nature Is the source of people’s life. The protection of nature means the protection of our Motherland, квиз “How green you are?”, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация обучаемых по темам: ”Air Pollution”, “Water Pollution”, “Land Pollution”.
Планируемый результат:
1) Понимать на слух речь учителя, одноклассников, носителя языка, исполнителя песни, вербально и невербально реагировать на это.
2) Читать тексты с пониманием основного содержания, пользоваться языковой догадкой.
3) Уметь использовать основную информацию из прочитанного текста для построения монологического или диалогического высказывания.
4) Применять знания, полученные при изучении других предметов, для участия в дискуссии.
5) Повысить экологическую грамотность.
6) Самостоятельно осуществлять коррекцию, контроль своей деятельности, рефлексию.
Формируемые УУД
Личностные: стимулирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить нужную информацию, методы и пути решения коммуникативных задач; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, делать пометки в процессе аудирования.
Регулятивные: уметь планировать, прогнозировать, проводить необходимую коррекцию и контроль за своей деятельностью, а также сверстников; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие с педагогом и сверстниками; адекватно использовать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач, отображая в своих высказываниях свои чувства, мысли, побуждения и иные составляющие внутреннего мира; проявлять готовность к диалогу.
Ход урока
I. Оргмомент
Действия учителя | Действия обучаемых |
Good morning, students! Glad to see you! How are you? | |
T. Today we are going to discuss different problems. Look at this motto “Think globaly, act locally”, at our wall papers posters and slogans We’ll start with a famouse song by Michael Jackson. It is called the Earth Song (a fragment) Let’s listen to it and while listening think and makes notes about the most important problems mentioned in his song Видеофрагмент(прослушивание и просмотр песни) | |
T. 1) What is this song about | P1. It is about air, water and land pollution. |
P2. It is about cutting down forests, animal killing, wars. | |
P3. Disappearing Animals and Plants. | |
2) What is the main idea of this song? | P4. Our Earth is in danger. |
P5. We must be kind to nature | |
P6. Littering, war conflicts | |
3) Can you state the theme of the lesson | P1. Ecology and environment |
P2. Be kind to nature | |
P3. How do you theat the Earth? | |
P4. Pollution. Ecological problems. | |
4) The theme of the lession is “Global ecologycal problems”. |
Look at the Screen. “Brain storm” | |
Can you name ecological problems? Pronounce them correctly, please. | 1) pollution of air / air pollution 2) pollution of water / water pollution 3) littering, landfills 4) cutting down of forests / deforestation 5) erosion 6) drought 7) overpopulation 8) extinction 9) global warming 10) war conflicts |
Find antonyms. Match two parts
Negative meaning | Positive meaning |
1) to cut down 2) to kill 3) to throw away 4) to destroy 5) to harm 6) to pollute 7) to damage | a) to plant, to grow b) to preserve c) to collect d) to restore e) to care about f) to reduce, recycle, reuse g) to defend, to protect |
When we speak about ecology, we may also use proverbs, which make our speech more lively. Look at these proverbs. Can you match their parts?
Match
Actions speak louder… | a) by its fruit. |
A drop… | b) pain. |
A tree is known… | c) and you'll get to the sea. |
As you sow… | d) than words. |
Every dark cloud… | e) what you can do (can be done) today. |
Follow the river… | f) handsome does. |
It never rains… | g) in the ocean. |
Nature abhors (syn. can’t stand, hates)… | h) with nature |
Never put off till tomorrow… | i) a vacuum. |
Live in harmony ... | j) has a silver lining. |
Release peace... | k) so shall you reap. |
No gain without... | l) but it pours. |
Handsome is that... | m)and increase. |
T. Let’s remember the main terms on subject “Ecology”. What do these words mean? Read and translate them. |
1. Ecology is a science that studies how plants, animals and other living things live together.
2. Environment is the place we live in.
3. Nature is the world with all living things, the land and the seas.
4. Pollution –making air, water and soil dirty and dangerous for people.
5. Ecologist is a scientist who studies our environment.
6. Waste is useless materials.
7. Dump is a place where people collect waste.
8. People can’t live without clean water, air and food.
9. It is dangerous to dump domestic and industrial waste.
10. We pollute the Environment when we use cars, burn leaves, pour toxic waste into rivers, seas, oceans.
11. There are a lot of things we can take from nature: gas, oil, wood, water, sand.
12. Let’s make our planet safe to live on, clean, beautiful…
Now I’m sure you’ll remember all these words and proverbs and try to use them in your speech. So it’s time to present you our ecological video. Let’s continue talking about our main ecological problems. | Просмотр видео Mercy, Mercy. |
T. What are the main ecological problems. Let’s speak about them? Let’s make up short dialogues. |
Dialogue 1
- What can you personally do to help the environment? - Do you buy early flowers? - How do you treat homeless animals? - What would you do for animals when you grow up? - What about litter? - Do you drop litter? | - I always walk or go by bike. People can do something about pollution of cars. - I never buy early spring flowers. Most of them are endanged. And I think it is very bad to make money by destroying them. - I make a shelter for homeless animals. - I would like to organize vet clinics for wild animals, when I grow up. - I think it is very important to sort litter. - I avoid dropping litter in the country. |
Dialogue 2
- How do you treat the Earth?
- I plant trees, water flowers and collect papers.
- And what about you? Do you help nature?
- Yes, I do. I don’t cut trees, and disturb animals. I feed birds and animals in winter.
- Do you drop litter at school, or at home?
- No, I don’t I use bins. I have a good behaviour.
- What environmental rules do you know to be a friend of the Earth?
- To keep the country tidy;
to throw litter away;
never cut baby trees;
don’t throw gabage in water;
don’t hurt animals.
Dialogue 3
Make up a dialogue “Water pollution”. Match two parts
1. The water in the oceans, seas and rivers has become polluted. What do you think of it? | a) I agree. It is very dangerous to eat such fish. Fish become toxic, water birds leave places with toxic water. A lot of trees on the coast die too. |
2. Why do people use oceans, seas and rivers as big dumps | b) I will make clean water laws I have to think about water pollution if I want to survive. |
3. Fish become toxic, I think. | c) Our rivers, lakes and seas should be clean, not dangerous to bath in and safe to drink. |
4. What’s your attitude to the enviroment? | d) To my mind people don’t care of nature, don’t think about our future. People destroy our environment carelessly. |
5. What will you do to protect water? | e) I think that the pollution of water is very dangerous for people’s health. If people drink polluted water they can get ill or die. |
Dialogue 4
How green are you?
- How green are you?
- I take care of nature. But people get used to polluting the planet.
- What are the most serious problems of our day?
- First, I think pollution, lack of recycling.
Second dangerous technologies, dangerous diseases.
Third new local wars.
- What’s wrong with us?
- For a long time people didn’t think of the future of our Earth. We should be moral, love our country, nature, pay attention to the environment, “be a citizen of our country”.
- What does the phrase “to be a citizen of our country” mean?
- It means 1)to plant more trees to make our country green, 2) use fewer cars, 3) Reuse, Recycle, Reduce, 4) help animals to survive, 5) love nature and live in harmony with it, 6) choose kindness putity and obedience, 7) keep yourself pure.
Dialogue 5
1 | - How often do you go shopping to buy food with your family? |
- Do you buy food in plastic containers? | |
2 | - Sometimes. Why? |
- That’s right! | |
- Yes, I’ve read in the text that even making plastic causes pollution. And it makes the town and the countryside look horrible. Besides it can be dangerous for animals. | |
- Yes, quite often. I like to taste different salads. | |
- What do you do with plastics afterwards? | |
- So people must think what they do and care about the environment. | |
- Throw it away. Yes, I know what you are going to say. It’s very bad and harmful for our nature. |
Key
- How often do you go shopping to buy food with your family?
- Sometimes. Why?
- Do you buy food in plastic containers?
- Yes, quite often. I like to taste different salads.
- What do you do with plastics afterwards?
- Throw it away. Yes, I know what you are going to say. It’s very bad and harmful for our nature.
- Yes, I’ve read in the text that even making plastic causes pollution. And it makes the town and the countryside look horrible. Besides it can be dangerous for animals.
- So people must think what they do and care about the environment.
- That’s right!
Физкультминутка:
Let’s do our eyes exercises Eyes up
Eyes down
Eyes left
Eyes right
Close your eyes
Open your eyes
Eyes around.
T. Now I offer you to watch a video, called “Save our world”, and you’ll compare your ideas with the recommendations in it. While watching complete the table (карточки) with the facts from the video. Write only key words.
Environmental problems are similar (the same) everywhere – in Europe, in Great Britain and Russia, of course.
How can we stop all this? What can we do? While watching and listening to fill in the table with the information from the video.
Main problem of the future | Types of renewable energy | Reduce what? | Recycle what and how? | Reuse what? | Things to do around your home | How to save the Earth |
1. | 1. 2. 3. | 1. | 1. 2. | 1. jars 2. 3. 4. 5. 6. electrical kits 7. | 1. 2. 3. | |
Save not only the environment, but also… |
Use the words:
climate change; solar panels, wind farms, underwater turbines; the amount of waste you produce; many items in your home, use a recycle bin; bottles, bags, cans, paper, food; plant a tree in your garden, make compost with your left-over food, hang your clothes out to dry in good weather; family money, to plant a gardern, to be kind to nature, to protect nature, use three R’s.
T. It’s time to present you our ecological progect “Global ecological problems”.
What should you do to save our planet?
Why shouldn’t you do?
После просмотра презентации
What do you think about ecological problems?
What’s you opinion?
What does the phrase “To be the citizen of you country mean”?
P1. The environment is all the things we need to be able to live-clean water to drink and to wash with, air to breath and health food to eat. We cant live without plants and animals. The help to make the soil, they clean the water and air, and they give us all our food. The world is our home and we want to see it clean and beautiful. At the same time we take from the nature as much as we can. We cut down forests and build farms, houses, roads and factories on the land. While doing it we pollute the environment.We make a lot of waste some of which is toxic. We damp domestic and industrial waste in the country and pour toxic waste into our rivers, seas and oceans.
Cars and factories, plants and power stations pollute the air and make it dangerous to breath.
People have to think about all these ecological problems if they want to survive.
I think they should use three golden rules R’s (reuse, reduce, recycle). To my mind they should:
- plant more trees to make our country green,
- help animals to survive,
- clean rivers and lakes,
- feed animals in cold weather,
- be careful with farm waste,
- make laws to controle pollution.
To sum up I would use some proverbs: “Actions speak louder than words”, “Handsome is that handsome does”.
P2. People have to think about all these ecological problems if they want to survive, save our Earth.
Firstly, they should live in harmony with nature,
-they shouldn’t built factories on river banks,
-people shouldn’t turn rivers into dumps,
- they shouldn’t use rivers for washing cars.
Secondly, people shouldn’t burn toxic waste,
- cut down trees, which make air clean,
- shouldn’t dump old cars in forests,
- shouldn’t destroy animals’ habitat.
Thirdly, they sholdn’t waste water, gas, energy,
- shouldn’t pollut our environment,
To sum up I’d like to use proverbs: “As you sow so you shall reap”, “Nature can’t stand vacuum”, “No gain without pain”.
P3. We must think and care about the nature globally and locally. We must become environment friendly, be kind to nature be a friend of the planet. Our goverment must create recycling factories in our city and everywhere in Russia. People should be creative with their wastes.We must reuse our packages. We must think that we are personally responsible for our future, and our planet.
To sum up I’d like to use proverbs: “Think globally act locally”, “A tree is known by its fruit”, “If you don’t think about the future, you will not have it”. (John Galsworthy)
Физкультминутка
Hands up
Hands down
Hands on hips
Sit down
Hands up
To the sides
Bend left
Bend right
One, two, three hop
One, two, three stop
Stand still
I’d like you to do a Quiz
How Green Are You?
1. If you had a lot of old newspapers and empty bottles, would you ...
a) leave them on the pavement?
b) put them in a rubbish bin?
c) recycle them?
2. If somebody offered to give you one of the following as a gift, which would you choose?
a) a big, fast car
b) a motorbike
c) a bicycle
3. If you were in the middle of a city and wanted to go somewhere one or two kilometres away, would you...
a) take a taxi?
b) take a bus?
c) walk/cycle?
4. If you had a picnic on the beach, what would I you do with your rubbish? Would you ...
a) leave your rubbish on the beach?
b) put your rubbish in the first bin you found?
c) take your rubbish home?
5 If you had 1000$ to spend, would you ...
a) buy a fur coat?
b) go on a safari?
c) adopt a dolphin?
Key
How Green Are You?
mostly a's: You're not very green, are you? Please look after our world before it's too late!
mostly b's: You're trying to be more green but you don't always get it right. Learn more about the environment and think before.
mostly c's: Well done! You're really green! We need more people like you to help us save our environment!
Quiz
How environmentally aware are you?
1. What does your family do with empty bottles?
А) take them to a recycling bin
B) return them to the supermarket
C throw them in the rubbish bin
2. When you buy one or two items at the supermarket, you
A) take a plastic carrier bag.
B) reuse an old plastic carrier bag.
C) use your own bag.
3. How often do you choose products which contain recycled materials?
A) always
B) never
C) sometimes
4. H you were asked to contribute to a Save the Animals project, you would
A) give generously.
B) give a small amount.
C) refuse to give anything.
5. A local beach has been polluted with oil. You
A) donate money for the clean-up project.
B) do nothing.
C) volunteer to help with the clean-up project.
6. You eat a chocolate bar in the street. What do you do with the wrapper?
A) drop it on the pavement
B) put it in a litter bin
С) save it for recycling
7. When you buy paper products, you
A) buy whatever is cheapest.
B) try to purchase recycled paper.
C) purchase recycled paper as long as it doesn't cost more.
8. When you clean your teeth, you
A) turn the tap on only when you need water.
B) leave the tap running until you have finished.
С) only use one glass of water.
Key: How environmentally aware are you?
1 A 3 B 2 C 0
2 A 0 B 2 C 3
3 A 3 B 0 C 2
4 A 3 B 2 C 0
5 A 2 B 0 C 3
6 A 0 B 2 C 3
7 A 0 B 3 C 2
8 A 2 B 0 C 3
mostly a's: You're not very green, are you? Please look after our world before it's too late!
mostly b's: You're trying to be more green but you don't always get it right. Learn more about the environment and think before.
mostly c's: Well done! You're really green! We need more people like you to help us save our environment!
T. Students, open your diaries and write down your home task.
a) Write a letter to your pen-friend and tell him about ecological problems in our town Kursk.
b) Do ecological projects “Feed birds in winter”, “Be kind to nature”, “Reuse, Recycle, Reduse”, “Ecology and Environment”
Выставление оценок
Рефлексия
Смайлики: How do you like the lesson?
Желтый – урок понравился не очень
Красный – плохо
Синий – очень хорошо
T. Students, now you know how dangerous the ecological situation on our Earth is.You are future engineers, scientists, workers, teachers, ecologiests. You will continue addressing the ecological environmtntal problems which concem everyone. The positive results depend on serious attention of the people of the whole world to this problem. You will work out new projects, new slogans. You will be active members of the movement for protecting the environment from further pollution. Be kind to nature. Don’t pollute the air, the water, the Land. Take care of our town and our country. Reuse, Recycle, Reduce.
Now we’ll listern to a poem “Oh, Russia, I’m in love with you!”
Video: “Reuse, Recycle, Reduce”
Предварительный просмотр:
Сценарный план урока английского языка,
8 класс,
УМК Биболетовой М.З,
издательство: «Дрофа»
Тема урока: «Экология и окружающая среда»
Theme: “Ecology and Environment”
Цель: практиковать учащихся в чтении с использованием информации прочитанного текста в кратких высказываниях на заданную тему. Развитие аудитивных навыков.
Задачи:
Обучающие: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развитие навыков диалогической и монологической речи на основе прочитанных текстов, закрепление грамматической темы “Conditionals”, “Articles”, “Word formational”.
Познавательные: познакомить учащихся со значением слова «экология», отношением зарубежных сверстников к экологии и окружающей среде.
Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, умение излагать на английском языке результаты познавательно-поисковой деятельности, умение работать в паре, группе, высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему нас миру, расширение кругозора.
Реквизиты: УМК Биболетовой М.З., карточки на проверку знаний лексических единиц, доска, интерактивная доска, CD, проектор, ноутбук, картинки, аудио магнитофон.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.
Планируемый результат:
1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на это.
2. Читать тест с пониманием основного содержания, с опорой на языковую догадку.
3. Участвовать в диалоге, монологе.
4. Уметь сделать сообщение, описать картинку.
5. Осуществлять контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
6. Самопознание, самоорганизация, самосовершенствование.
Формируемые УУД:
Личностные:
- становление адекватной самооценки учащихся;
- формирование умения достигать поставленных учебных целей;
- становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- уметь применять усвоенные ранее знания в новых учебно-речевых ситуациях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения речемыслительных задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение | |||
1. Организа-ционный этап | Приветствие учителя, беседа о природе, погоде. Good afternoon Glad to see you How are you? I’ am fine. Thanks. Sit down. | Afternoon . Glad to see you too Fine. Thanks. And you Рапорт дежурного, беседа о природе, погоде. | Регулятивные |
2. Постановка цели урока | Students!Look at our motto. Can you guess the theme of our lesson? The theme of the lesson is “Ecology and Environment” . Our motto is “If you don’t think about the future you will not have it” (English writer John Galsworthy). Today we are going to speak about sea and air pollution, about the three “Rs” : Reuse Recycle Reduce About ecology and environment and how to treat and to help the Earth. We are going to work hard. | Глядя на девиз и картинки, изображающие экологическую обстановку дети угадывают тему урока. | Регулятивные Познавательные |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления ЛЕ | |||
3.Фонетичес-кая зарядка | [3:] Disturbed Burnt Hurt [dз] ecology apology technology [æ] accident atmosphere | Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за диктором . | Регулятивные |
Цель: активизация ЛЕ | |||
4. Речевая зарядка | 1.What can we reuse? 2. What can we recycle? 3. What can we reduce? 4. What rules help to protect nature? 5. What happens when rules are broken? 6. Are you worried about nature? How? 7. Are you a friend of the planet? 8. What environmental groups do you know? (Friends of the Earth, Greenpeace and others). | Обучаемые отвечают на вопросы учителя | Познавательные Коммуникативные |
Цель: проверка знаний ЛЕ, понимание прочитанного текста. Дифференцированная и индивидуальная работа с обучаемыми, развитие диалогической речи | |||
5. Основная часть урока | Познавательные Коммуникативные | ||
5.1. Проверка домашнего задания | Учитель задает вопросы по тексту Контроль ЛЕ по карточкам | Обучаемые читают текст и отвечают на вопросы по тексту | Познавательные Коммуникативные |
5.2. Объявле-ние новой темы “Environment and ecology” | Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы обучающимся по картинкам. “Environment and ecology” These are the names of the enyironment problems of today: - Littering. - Air pollution, smog - Water pollution - Overcroeding, overpopulation - Endangered species, animal which are almost extinct - Dectruction of natural resources Questions: 1) Have you noticed any of these environmental problems where you live? 2) Which of these problems does your native country have? 3) What can be done to protect the environment? | Обучаемые смотрят на картинки, слушают учителя и отвечают на вопросы | Познавательные Коммуникативные |
5.3. Овладе-ние видами речевой деятельности, устная речь. Актуализация навыков диалогической и монологической речи. Ответы на вопросы. | Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы, просит соотнести знаки с русскими эквивалентами What do these signs mean? In Britain you can often come across these international signs. 1) Have you seen any of these signs? What do they mean? Match the sign, its meaning and Russian equivalent. 1. Keep your country Tidy! 2.Keep off the grass 3.Put your litter in the bin! 4.Kepp dogs under control. Recycle! 5.Respect the life and work of the countryside. a)Береги природу! b)Не сорить! c)Перерабатывай отходы! d) Уважай жизнь природы! e) По газонам не ходить. f) Выгул собак запрещен. 2)What are these signs for? Учитель работает с интерактивной доской, обращается к детям. 3)British and American children learn a lot about the environment at school. All of them remember the three R’s: reduce, reuse, recycle. 1) What can/must we reduce? reuse? recycle? Why? 2) What piece of advice do you follow? Why? | Обучаемые соотносят знаки и значения. Закрепляют новую лексику по образцу If people keep off the grass, they don’t damage nature. Обучающиеся отвечают на вопросы, используя three R’s: reduce, reuse, recycle Обучающиеся дают советы по переработке отходов, бережному отношению к животным, растениям. | Коммуникативные Личностные |
5.4. Игра-аукцион | Учитель предлагает назвать по-английски как можно больше советов по охране окружающей среды | Обучающиеся по очереди предлагают различные советы, выигрывает тот, кто предложит больше | Коммуникативные Регулятивные |
5.5. Работа в парах | Учитель предлагает составить диалоги о проблемах экологии и охране окружающей среды, используя новую лексику. Учитель слушает и корректирует диалоги | Обучаемые составляют диалоги. | Коммуникативные Познавательные |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе. | |||
6. Физкульт- минутка. | Let’s have a rest! Let’s do our physical exercises. “Hands up, hands down” | Обучаемые, проговаривая считалку выполняют действия | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умение извлекать информацию из прочитанного текста, развитие навыков самостоятельной работы. | |||
7. Овладение видами речевой деятельности Чтение | Учитель предлагает прочитать самостоятельно прочитать текст “Why must technology bring apology to ecology?” | Обучаемые читают самостоятельно текст, выделяют основную идею текста, знакомятся со значением слова «экология» | Познавательные |
7.1. Проверка понимания прочитанного | Учитель задает вопросы, предлагает выполнить задание “Choose the right answer” Questions 1) What does the word “ecology” mean? 2) What pollutes water basins, land territories, the atmosphere? 3)What must we do to make our life happy, healthy and beneficlal? | Обучаемые отвечают на вопросы по тексту, выполняют задание “Choose the right answer” | Познавательные Коммуникативные |
7.2. Развитие навыков аудирования | Учитель предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы 1. Who is speaking? 2. What are they talking about? b) Before you listen for the second time, look at the statements below. As you listen tick the boxes if you think the statements are true or false. | Обучаемые слушают запись и отвечают на вопросы, что соответствует, что не соответствует содержанию диалогу «Разговор по телефону» упр 58 | Познавательные |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков | |||
8. Овладение видами речевой деятельности. Письмо | Учитель знакомит с употреблением AE BE Garbage litter Can tin Словообразование в английском языке. Повторение Simple Present Passive Используется интерактивная доска с заданиями | Обучающиеся употребляют Simple Present Passive, описывая картинку. Используется интерактивная доска. Обучаемые в тетрадях выполняют задания с интерактивной доски письменно. | Познавательные Регулятивные |
8.2. Перевод на русский язык | Учитель предлагает перевести несколько предложений с русского на английский, закрепляя новые ЛЕ | Познавательные | |
8.3. Описание картинки устно. Монологичес-кая речь | Учитель предлагает описать картинку «Что происходит, когда правила экологии нарушаются?» Используется интерактивная доска | Обучаемые описывают картинку по ключевым фразам размещенным на интерактивной доске | Познавательные Коммуникативные |
Цель: Объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности | |||
9. Информи-рование обучаемых о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Подготовить ИКТ-проекты | Обучаемые записывают домашнее задание в дневнике | Регулятивные |
10. Подведе-ние итогов урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выставляет и комментирует оценки за урок и спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке | Обучаемые отвечают, чем им понравился урок, высказывают свое мнение | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока английского языка,
8 класс,
УМК Биболетовой М.З,
издательство: «Дрофа»
Theme: “Ecology and Environment” (Экология и окружающая среда)
Цель: практиковать учащихся в чтении с использованием информации прочитанного текста в кратких высказываниях на заданную тему. Развитие аудитивных навыков.
Задачи:
Обучающие: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развитие навыков диалогической и монологической речи на основе прочитанных текстов, закрепление грамматической темы “Conditionals”, “Articles”, “Word formational”.
Познавательные: познакомить учащихся со значением слова «экология», отношением зарубежных сверстников к экологии и окружающей среде.
Развивающие: развивать память, мышление, языковую догадку, умение излагать на английском языке результаты познавательно-поисковой деятельности, умение работать в паре, группе, высказывать свое мнение.
Воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему нас миру, расширение кругозора.
Реквизиты: УМК Биболетовой М.З., карточки на проверку знаний лексических единиц, доска, интерактивная доска, CD, проектор, ноутбук, картинки, аудио магнитофон, стенные газеты, экопостеры, выставка проектов, детских рисунков.
Тип урока: комбинированный.
Планируемый результат:
1. Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на это.
2. Читать тест с пониманием основного содержания, с опорой на языковую догадку.
3. Участвовать в диалоге, монологе.
4. Уметь сделать сообщение, описать картинку.
5. Осуществлять контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.
6. Самопознание, самоорганизация, самосовершенствование.
Формируемые УУД:
Личностные:
- становление адекватной самооценки учащихся;
- формирование умения достигать поставленных учебных целей;
- становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- уметь применять усвоенные ранее знания в новых учебно-речевых ситуациях;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения речемыслительных задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные:
- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, умение работать в группе
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение | |||
1. Организа-ционный этап (мотивационный) | Приветствие учителя, беседа о природе, погоде. Good afternoon Glad to see you How are you? I’ am fine. Thanks. Sit down. | Приветствие детей. Afternoon . Glad to see you too Fine. Thanks. And you Рапорт дежурного, беседа о природе, погоде. | Регулятивные, личностные |
2. Этап Целеполагания. Постановка цели урока, задач, мотивация учебной деятельности | Учитель предлагает посмотреть на экопостеры, стенные газеты, девиз и отгадать тему урока. Девиз: «Если ты не думаешь о будущем, то у тебя его не будет» Джон Голсуорси. Students!Look at our motto. Can you guess the theme of our lesson? The theme of the lesson is “Ecology and Environment” . Our motto is “If you don’t think about the future you will not have it” (English writer John Galsworthy). Today we are going to speak about sea and air pollution, about the three “Rs” : Reuse Recycle Reduce About ecology and environment and how to treat and to help the Earth. We are going to work hard. | Глядя на девиз и картинки, изображающие экологическую обстановку дети угадывают тему урока и повторяют девиз. | Регулятивные, Познавательные |
Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексических единиц | |||
3. Этап актуализации ЗУН. Фонетичес кая зарядка | Включает магнитофон [3:] Disturbed Burnt Hurt [dз] ecology apology technology [æ] accident atmosphere | Обучаемые смотрят на доску, где написаны слова и повторяют их за диктором . | Личностно -регулятивные |
Цель: активизация лексических единиц | |||
Речевая зарядка | Учитель задает вопросы по теме урока (Ты беспокоишься о природе, как и почему? Какие правила помогают защитить природу? Что происходит, когда правила нарушаются? Ты друг планеты? Какие экогруппы ты знаешь? и т.д.) 1.What can we reuse? 2. What can we recycle? 3. What can we reduce? 4. What rules help to protect nature? 5. What happens when rules are broken? 6. Are you worried about nature? How? 7. Are you a friend of the planet? 8. What environmental groups do you know? (Friends of the Earth, Greenpeace and others). | Обучаемые отвечают на вопросы учителя | Познавательные Коммуникативные |
Музыкаль ная пауза | |||
Цель: проверка знаний лексических единиц, понимание прочитанного текста. Дифференцированная и индивидуальная работа с обучаемыми, развитие диалогической речи | |||
Проверка домашнего задания | Учитель задает вопросы по тексту Контроль лексических единиц по карточкам | Обучаемые читают текст и отвечают на вопросы по тексту, меняются карточками, осуществляя взаимоконтроль. | Познавательные Коммуникативные |
Объявле-ние новой темы “Environment and ecology” («Экология и окружа ющая среда») | Учитель мотивирует обучаемых на обсуждение новой темы и просит обучаемых назвать экопроблемы (загрязнение воздуха, воды, исчезающие виды животных). Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы обучающимся по картинкам. “Environment and ecology” These are the names of the enyironment problems of today: - Littering. - Air pollution, smog - Water pollution - Overcrowding, overpopulation - Endangered species, animal which are almost extinct - Dectruction of natural resources Questions: 1) Have you noticed any of these environmental problems where you live? 2) Which of these problems does your native country have? 3) What can be done to protect the environment? | Обучаемые смотрят на картинки, слушают учителя, называют слова и отвечают на вопросы по теме урока, включая экологическую ситуацию своего региона | Познавательные Коммуникативные |
Овладение видами речевой деятель ности, устная речь. Актуализация навыков диалогической и монологической речи. Ответы на вопросы. | Учитель использует интерактивную доску, задает вопросы, просит соотнести знаки с русскими эквивалентами What do these signs mean? In Britain you can often come across these international signs. 1) Have you seen any of these signs? What do they mean? Match the sign, its meaning and Russian equivalent. 1. Keep your country Tidy! 2.Keep off the grass 3.Put your litter in the bin! 4.Kepp dogs under control. Recycle! 5.Respect the life and work of the countryside. 2)What are these signs for? Учитель работает с интерактивной доской, обращается к детям, рассказывает о том, что британцы часто употребляют три-R’s . 3)British and American children learn a lot about the environment at school. All of them remember the three R’s: reduce, reuse, recycle. 1) What can/must we reduce? reuse? recycle? Why? 2) What piece of advice do you follow? Why? | Обучаемые соотносят знаки и значения, составляют правила поведения в окружающей среде: a)Береги природу! b)Не сорить! c)Перерабатывай отходы! d) Уважай жизнь природы! e) По газонам не ходить. f) Выгул собак запрещен. Закрепляют новую лексику по образцу If people keep off the grass, they don’t damage nature. Обучающиеся отвечают на вопросы, используя three R’s: reduce, reuse, recycle и дают советы по переработке отходов, бережному отношению к животным, растениям. | Коммуникативные Личностные |
Игра-аукцион | Учитель предлагает назвать по-английски как можно больше советов по охране окружающей среды | Обучающиеся по очереди предлагают различные советы, выигрывает тот, кто предложит больше | Коммуникативные Регулятивные |
Работа в парах | Учитель предлагает составить диалоги о проблемах экологии и охране окружающей среды, используя новую лексику. Учитель слушает и корректирует диалоги | Обучаемые составляют диалоги. | Коммуникативные Познавательные |
Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе. | |||
Физкульт- минутка. | Let’s have a rest! Let’s do our physical exercises. “Hands up, hands down” | Обучаемые, проговаривая считалку выполняют действия | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умение извлекать информацию из прочитанного текста, развитие навыков самостоятельной работы. | |||
4. Этап освоения нового исследова ния. Овладение видами речевой деятельности Чтение | Учитель предлагает самостоятельно прочитать текст “Why must technology bring apology to ecology?” (Почему технология должна извиниться перед экологией?) | Обучаемые читают самостоятельно текст, выделяют основную идею текста, знакомятся со значением слова «экология», составляют план текста | Познавательные |
Проверка понимания прочитан ного | Учитель задает вопросы, предлагает выполнить задание “Choose the right answer” (выбор правильного варианта ответа) Questions 1) What does the word “ecology” mean? Что означает слово экология? 2) What pollutes water basins, land territories, the atmosphere? Что загрязняет водные бассейны, землю, атмосферу? 3)What must we do to make our life happy, healthy and beneficlal? Что мы должны сделать, чтобы наша жизнь стала счастливой, здоровой и успешной? | Обучаемые отвечают на вопросы по тексту, выполняют задание “Choose the right answer” (выбор правильного варианта ответа) | Познавательные Коммуникативные |
Развитие навыков аудирова ния | Учитель предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы 1. Who is speaking? (Кто говорит?) 2. What are they talking about? (О чем они говорят?) и т.д. b) Before you listen for the second time, look at the statements below. As you listen tick the boxes if you think the statements are true or false. | Обучаемые слушают запись и отвечают на вопросы, что соответствует, что не соответствует содержанию диалогу «Разговор по телефону», заполняют таблицу «Да», «Нет», с последующим самоконтролем (ключи к ответам написаны на обратной стороне поворотной доски) | Познавательные |
Цель: совершенствование орфографических и грамматических навыков | |||
5. Этап закрепления знаний. Овладение видами речевой деятель ности. Письмо. | Учитель работает над словообразованием, знакомит с употреблением AE - американский английский BE – британский английский Garbage (АЕ) litter (ВЕ) Can (АЕ) tin (ВЕ) Повторение. Грамматика. Simple Present Passive Используется интерактивная доска с заданиями. | Обучающиеся совершенствуют грамматические и лексические навыки, употребляя Simple Present Passive, описывая картинку. Развивают монологическую речь. Используется интерактивная доска. Обучаемые в тетрадях выполняют задания с интерактивной доски письменно. | Познавательные Регулятивные |
Перевод на русский язык и наоборот | Учитель предлагает перевести несколько предложений с русского на английский и наоборот, закрепляя новые лексические единицы и используя грамматическую тему “Conditionals”, “Articles”, “Word formational” | Обучаемые переводят с английского на русский и наоборот письменно | Познавательные |
Описание картинки устно. Монологи ческая речь | Учитель предлагает описать картинку «Что происходит, когда правила экологии нарушаются?» Используется интерактивная доска | Обучаемые описывают картинку по ключевым фразам, размещенным на интерактивной доске, развивают монологическую речь | Познавательные Коммуникативные |
Цель: Объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности | |||
6. Проектирование выполне ния домаш него задания (комментирование) Информи-рование обучаемых о домашнем задании | Учитель задает домашнее задание по выбору и дает объяснение по его выполнению. Подготовить ИКТ-проекты по выбору, или написать письмо другу по переписке и рассказать об экологических проблемах его родного города | Обучаемые записывают домашнее задание в дневнике, задают вопросы. | Регулятивные |
7. Этап диагности ки и рефлексии учебной деятель ности. Подведение итогов урока. | Учитель выставляет и комментирует оценки за урок, также комментирует индивидуальные достижения и затруднения учащихся, спрашивает у обучаемых, что они узнали нового на уроке. | Обучаемые отвечают, чем им понравился урок, высказывают свое мнение. (рефлексия) Выбирают начало фразы, делают вывод одним предложением. Я научился… Меня удивило … Я узнал, что… Я понял, что… Мне понравился ответ… | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Технологическая карта №2
урока, реализующего формирование УУД
Предмет: Английский язык
Класс: 8
Автор УМК: Биболетова М.З.
Тема урока: Экология и окружающая среда
Тип урока: комбинированный
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
I. Организационный этап (мотивационный) | ||||
1. Приветствие обучаемых | Организационная. Уметь создать мотивацию к обучению | Приветствие обучаемых | Личностно-регулятивные Обучаемые будут приобретать навыки: а) мобилизуют личностные качества и способности к обучению; б) целевые задачи; в) самоанализ достижения цели | Учебно-познавательная мотивация к учению, умение общаться в коллективе, осознание себя как личности, стремящейся к обучению |
2. Проверка готовности к уроку (учебники, рабочие тетради) | Коммуникативно-образова тельная. Формировать атмосферу сотворчества, самопознания, исследования | Умение самостоятельно формулиро вать познава тельную цель | Познаватель ные. Формулируют проблему урока | Познаватель ные: уметь видеть проблему, проявлять интерес к индивиду альному и коллектив ному творчеству |
3. Моделирование цели и задач урока | Коммуникативно-образовательная | Отвечают на вопросы, задают вопросы | Коммуникативные речевые действия | Коммуникативные Участие в коллективном обсуждении проблемы, уметь выразить свои мысли |
Технологии: индивидульно-личностное обучение, здоровьесбережение
II этап Целеполагания: постановка целей и задач
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. Определение целей и задач | Методическая. Уметь включить обучаемых в разные виды деятельности, учитывая их индивидуальные особенности | Включаются в деятельность | Личностно-регулятивные, познавательные, коммуникативные Владеть молонологической и диалогической формой общения | Умение вступать в диалог, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать |
2. комментировать (правило, девиз…) |
Технологии: здоровьесбережение, формирование умственных действий
III этап Актуализация ЗУН
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. фонетическая речевая зарядка, орфографическаяработ, чтение текста, вопросы | Образовательные. Организовать свои и действия обучаемых на основе формирования понятий | Умение осуществлять рефлексию своей деятельности | Личностно-регулятивные | Адекватно оценивать правильность выполнения действий |
2. Систематизация сведений по теме | Помочь обучаемым определять и формулировать образовательные результаты на компетентностной основе. | Систематиза ция познаватель ных знаний | Личностно-регулятивная | Объяснение выбора написания в устной и письменной форме |
Рефлексивная: учитель- эксперт | Составить диалог, монолог | Коммуникативные | Умение аргументировать, обсуществлять коммуникацию |
Технологии: развивающее обучение, здоровьесбережение
IV этап Освоение нового (исследование)
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. Самостоятельная работа с текстом, чтение (сильный, слабый), Задания по тексту | Методическая. Включать в учебную деятельность, учитывая индивидуальные способности обучаемых к участию в самостоятельной парной, индивидуальной , групповой работе. Навыки самостоятельной работы | Читают, отвечают на вопросы, развивают речь, составляют план текста, формулирую вопросы, делают выводы | Личностно-регулятивные | Лчностно-регулятивные. Устойчивый познавательный исследовательский аналитический мотив |
Аудирование | Формирует навыки самостоятельной работы | Слушают текст, заполняют таблицы, осуществляют взаимоконтроль | Познаватель ные | Познавательные. Использование полученного информационного опыта для обогащения предметных знаний |
Технология: здоровьесбережение, дифференцированный подход, индивидуально-личностное обучение
V этап Закрепление знаний
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
Овладение видами речевой деятельности, Монолог. Британский английский, Американский английский, словообразование, грамматика | Образовательная. Актуализация способов аналитической мысли творческой деятельности обучаемых во всех формах действия | Установление рабочих отношений. Самостоятельное применение ЗУН | Личностно-регулятивные | Адекватно оценивать правильность выполнения действий. Продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем в условиях решения предметной задачи, владеть устной и письменной речью |
Технологии развивающие обучение
VI этап Проектирование выполнения домашнего задания (комментирование)
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1.Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе дифференцированного подхода. Проектная деятельность (индивидуальная, парная, групповая, коллектив ная) «Каждому по силам» | Ображзовательная. Формирование навыков составления проектов по памяткам | Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы | Личносно-регулятивные Рефлексия. Коррекция, самокоррекция, самоанализ, самооценка | Проявлять саморегуляцию, осуществлять позанвательную рефлексию |
Технология индивидуально-личностное обучение, здоровьесбережение
VII этап Диагностики и рефлексии
Виды деятельности на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | УУД | Результат |
1. выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений обучающихся | Организации онно-методи ческая: проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности | Рефлексия. Выбирая начало фразы сделать вывод одним предложением: Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Я приобрел… Я понял, что… Сегодня я узнал… И т.д. | Личностно-регулятивные | Личносно-регулятивные. Преодоление проблемных зон в знании и способах деятельности, формировать программу личных достижений |
Технология здоровьесбережение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока английского языка в3 классе. Тема: "Счастливые уроки в лесной школе". УМК "Enjoy English", автор М.З. Биболетова
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС....
7 класс. Тема 1: урок 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера"
Данная публикация иллюстрирует первый урок ОБЖ в 7 классе «Различные природные явления и причины их возникновения» (презентация, анимационные и видеофрагменты) по программе «Основы безопас...
7 класс. Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».
7 класс.Тема: Игровой урок «В Стране Мастериц».Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний и умений.Цели урока:1. Обобщающая – с...
Разработка план-конспекта урока по теме "Экологические проблемы" Ecological problems в 8 классе по учебнику Forward Вербицкая М.В.
План-конспект урока по теме "Экологические проблемы" разработан для изучения данной темы в 8 классе....
Урок в 10а классе с углубленным изучением английского языка по теме «Global ecological problems and their solutions»
Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материалаЦель урока: развитие коммуникативных и ОУУН по теме и их применение в новых ситуациях...
Презентация урока английского языка по теме "Ecological problems"
Презентация к уроку английского языка в 8 классе по УМК Биболетовой М.З....
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма». Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий.
Урок геометрии. 10 класс. Тема: «Призма».Урок с использованием ИКТ, кейс-технологий, проектной и игровой технологий....