Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_spartakiada.urok-sorevnovanie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"
Цели урока:
- Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.
- Воспитательные: воспитание чувств ответственности за коллектив в процессе работы, учить умению ставить самооценку.
- Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету. Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к самостоятельности и требовательности в достижении успехов.
Оборудование: плакаты, карточки-задания, копировальная бумага, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.
План урока
1.Организационный момент.
2.Разминка.
3.Хоккей.
4.Прыжки с трамплина.
5.Биатлон (эстафета).
6.Спортивное ориентирование.
7.Итог урока. Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент( сообщение темы и цели урока).
Наш урок я начну стихотворением:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Вы догадались, что тема нашего урока опять посвящена «Арифметическому квадратному корню». И сегодня мы ……( читать цели с ПРЕЗЕНТАЦИИ). Урок позволит нам проверить свои знания по данной теме и выявить незнание каких то тем, чтобы потом лучше подготовиться к контрольной работе. Мы поделимся на 2-е команды, выберите капитана и название своей команды.
Ребята, без травм в спорте не обходится. Прежде чем приступить к основной программе проведем небольшую разминку.
2.Разминка.
Математический диктант с самопроверкой (через копирку).
Вычислить:
_____ ______
1. √8100 √4900
_______ ______
2. √100/121 √ 121/169
_______ _______
3. -√0,0001 - √0,0004
_______ _______
4. √(1,2)² √(1,3)²
_______ _____
5. √(-3/7)² √(-7/8)²
__ __
6. √36 √5 6
_______ ______
7. √(0,417)² √(0,521)²
_____ ____
8. ( √ 15,5 )² (√23, 1 )²
___ ____
9. ( -√1,7 )² (-√ 5,2 )²
СЛАЙД - ОТВЕТЫ ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1. 90 1. 70
2. 10/11 2. 11/13
3. -0,01 3. -0,02
4. 1,2 4. 1,3
5. 3/7 5. 7/8
6. 3 ³=27 6. 5 ³=125
7. 0,417 7. 0,521
8. 15,5 8. 23,1
9. 1,7 9. 5,2
(+) медпункт | Самопроверка: |
“5” Здоров | Нет ошибок “5” |
“4” Ушиб | 1,2 “4” |
“3” Вывих | 3,4 “3” |
“2” Перелом | более 4 “2” |
Вывод: Ребята, получившие вывихи или переломы, быстрее восстанавливайтесь и подключайтесь к соревнованию.
Приступим к основным видам спартакиады.
3.Хоккей (Плакат с хоккеистами. Рисунок )
Задание: Сравнить. Сбрасывание производит игрок под №1. Большее подкоренное выражение показывает номер следующего хоккеиста. Победила дружба.
4. Биатлон (эстафета).
СЛАЙД с биатлонистами и заданиями
Биатлон – это сочетание скорости и меткости. Но прежде чем произвести выстрел вы должны как можно быстрее пройти по дистанции. По команде приступить к заданию, которое лежит у каждого на парте, решив пример, выходите к доске и производите выстрел – стрелочка.
(Когда уч-ся выполнят задание, то с поднятием руки выходят и проводят ВЫСТРЕЛЫ(стрелочки – соответствия на доске: задание №1-№3). В результате получаются «снежинки».
Задание №4-№8 – параллельно по 1-му представителю от команды – решение на доске.
Упростить выражение:
____ _____ _____
1) √ 16n + √ 25n - √ 9n
___ ____ ____
2) √ 75 + √ 48 - √ 300
___ ___ ___
3) √50p - √ 8p + √18p
Выполнить действия:
4) ( √12 + √ 3 ) √3
5) (2 + √ 3 ) (2 - √3 )
6) (√ 8 - √2 ) ²
7) (√7 - √ 10 )(√ 10 + √7 )
8) (√2 + 3) ²
Получилась «снежинка» (ОТВЕТЫ)
___
1 6√2р
2 -√3
3 6√n
В результате выстрелов получились снежинки.
5. Прыжки с трамплина. Работа в командах.
СЛАЙД - спортсмен выполняет прыжок с трамплина, ( карточки с ответами). А этот вид спорта для смелых и решительных людей.
Задание решается командой, когда вы все решите, то берете с моего стола карточки – ответы к данным примерам, на обратной стороне которых есть кодовое слово, его надо собрать из правильных ответов. Кто первый соберет слово – тот и победитель. Для выполнения прыжков потребуется 8 спортсменов, каждому из них необходимо выполнить по условному прыжку.
( Выбрать карточки с нужным ответом, на обратной стороне которых слово: молодцы!)
ЗАДАНИЕ: Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.
« Прыжки с трамплина».
__ __
1. а/√5 ; 5. 1/(√5 - 2) ;
__ __
2. 3/ √ в ; 6. 5/√15 ;
__ _ _
3. 2/7√у ; 7. 1/ (√7 - √3) ;
__ _
4. 1/√ 2 ; 8. 5/2√3 .
А теперь мы приступаем к заключительному виду соревнований.
6. «Спортивное ориентирование» (самостоятельная работа - ТЕСТ)
СЛАЙД с картой и компасом. Здесь победу приносит не только выносливость и скорость, но и умение думать головой. Только удачное сочетание этих факторов может принести вам победу.
Вам нужно самостоятельно выполнить ТЕСТ, но по какому маршруту вы пойдете, выбирать вам самим. В задании 3-и варианта – ДОРОЖКИ, разные по сложности, чем сложнее задание, тем выше оно оценивается. Взвесьте свои силы и выбирайте вариант.
7. Итог урока, оценки.
После длительного марафона пора подвести итоги и наградить победителей. На доске букеты, нарисованные из бумаги, с вопросами. Я думаю, для вас не составит большого труда ответить на следующие вопросы:
(Победители спартакиады получают цветы из букета: на каждом цветке - теоретический вопрос).
ВОПРОС:
- Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
- При каких значениях а выражение √а имеет смысл?
- Имеет ли уравнение х²=а корни при а>0, а=0, а<0 и если имеет, то сколько?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.
Домашнее задание(дифференцированное):
- 1 уровень
№463, 468, 493
- 2 уровень
№469, 472, 474
- 3 уровень
№444, 449, 465
«Спортивное ориентирование»
Дифференцированный тест. (Предлагается три варианта на выбор).
ниже среднего | средний | выше среднего |
Вычислить | ||
Внести множитель под знак корня | ||
Упростите выражение. | ||
Сократите дробь. | ||
МКОУ Белоомутская основная общеобразовательная школа №2
Урок - соревнование
(обобщающий урок)
Тема:
«Арифметический квадратный
корень»
алгебра
8 класс
Учитель: Ковалькова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
Разработка урока по алгебре в 8 классе: Решение квадратных уравнений.
Тема урока: Решение квадратных уравнений....
Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"
Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...
урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок закрепления и обобщения полученных знаний....
Обобщающий урок по алгебре в 8-ом классе по теме: «Квадратные уравнения»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратного уравнения.Образовательные цели: повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расш...
Урок по алгебре в 8 классе "Решение квадратных уравнений по формуле"
Урок применения полученных знаний и умений...
самостоятельная работа по алгебре 8 класс. Тема "Арифметический квадратный корень"
Арифметический квадратный корень...