Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Ковалькова Светлана Александрова
Цели урока: • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства. • Воспитательные: воспитание чувств ответственности за коллектив в процессе работы, учить умению ставить самооценку. • Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету. Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к самостоятельности и требовательности в достижении успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_spartakiada.urok-sorevnovanie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Цели урока:

  • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.
  • Воспитательные: воспитание чувств ответственности за коллектив в процессе работы, учить умению ставить самооценку.
  • Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету. Побуждать учащихся к учебному сотрудничеству на уроке посредством работы в парах и группах, к самостоятельности и требовательности в достижении успехов.

 Оборудование: плакаты, карточки-задания, копировальная бумага, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

План урока

1.Организационный момент.

2.Разминка.

3.Хоккей.

4.Прыжки с трамплина.

      5.Биатлон (эстафета).

6.Спортивное ориентирование.

            7.Итог урока. Домашнее задание  

                                               Ход урока

  1. Организационный момент( сообщение темы и цели урока).

Наш урок я начну стихотворением:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …

Вы догадались, что тема нашего  урока опять посвящена «Арифметическому квадратному корню». И сегодня  мы ……( читать цели с ПРЕЗЕНТАЦИИ).    Урок позволит нам проверить свои знания по данной теме и выявить незнание каких то тем, чтобы потом лучше подготовиться к контрольной работе.     Мы поделимся на 2-е команды, выберите капитана  и название своей команды.

Ребята, без травм в спорте не обходится.   Прежде чем приступить к основной программе проведем небольшую разминку.

                                                       

2.Разминка.

Математический диктант с самопроверкой (через копирку).

                                      Вычислить:

          _____                                                                  ______                                                    

1.     √8100                                                                  √4900

          _______                                                               ______

 2.    √100/121                     √ 121/169

          _______                                                               _______

 3.  -√0,0001                                                              - √0,0004

           _______                                                             _______

 4.     √(1,2)²                                                                √(1,3)²

           _______                                                                  _____

 5.     √(-3/7)²                                                               √(-7/8)²

           __                                                                       __

 6.     √36                                                                     √5 6

           _______                                                             ______

 7.     √(0,417)²                                                            √(0,521)²

              _____                                                               ____

 8.      ( √ 15,5  )²                                                         (√23, 1 )²

                  ___                                                                ____

 9.        ( -√1,7 )²                                                         (-√ 5,2  )²

                                    СЛАЙД - ОТВЕТЫ ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

               1.    90                                           1.   70

               2.    10/11                                      2.    11/13

               3.    -0,01                                       3.  -0,02

               4.    1,2                                          4.  1,3

               5.    3/7                                          5.    7/8

               6.    3 ³=27                                     6.  5 ³=125

               7.    0,417                                      7.   0,521

               8.    15,5                                        8.    23,1

               9.    1,7                                          9.  5,2

(+)   медпункт

Самопроверка:

“5”  Здоров

Нет ошибок       “5”

“4”  Ушиб

1,2                       “4”

“3”   Вывих

3,4                       “3”

“2”   Перелом

более 4               “2”

Вывод: Ребята, получившие вывихи или переломы, быстрее восстанавливайтесь и подключайтесь к соревнованию.

Приступим к основным видам спартакиады.

                                             

3.Хоккей  (Плакат с хоккеистами. Рисунок )

 Задание: Сравнить. Сбрасывание производит игрок под №1.  Большее подкоренное выражение показывает номер следующего хоккеиста.                                                                                                                                       Победила дружба.

                                               4. Биатлон (эстафета).  

СЛАЙД с биатлонистами и заданиями

  Биатлон – это сочетание скорости и меткости. Но прежде чем произвести выстрел вы должны как можно быстрее пройти по дистанции.  По команде приступить к заданию, которое лежит у каждого на парте, решив пример, выходите к доске и производите  выстрел – стрелочка.

(Когда уч-ся выполнят задание, то с поднятием руки выходят и проводят ВЫСТРЕЛЫ(стрелочки – соответствия на доске: задание №1-№3). В результате получаются «снежинки».

Задание №4-№8 – параллельно по 1-му представителю от команды – решение на доске.

 

Упростить выражение:

       ____         _____      _____

1) √  16n  +  √  25n    - √  9n  

        ___           ____        ____

  2) √ 75     +  √   48    - √  300

      ___          ___           ___  

3) √50p -     √ 8p      + √18p  

Выполнить действия:

4) ( √12 + √  3 ) √3  

5) (2 + √ 3 ) (2 - √3  )

 6) (√ 8 - √2  ) ²

7)  (√7   - √ 10 )(√ 10 + √7  )

8)  (√2 + 3) ²

  Получилась «снежинка» (ОТВЕТЫ)                                                 

                                     ___                                                                                                                                                                                                                                                          

1                       6√2р

2                       -√3

3                        6n      

В результате выстрелов получились снежинки.

                                           5. Прыжки с трамплина. Работа в командах.

СЛАЙД - спортсмен выполняет прыжок с трамплина, ( карточки с ответами).        А этот вид спорта для смелых и решительных людей.

Задание решается командой, когда вы все решите, то берете с моего стола карточки – ответы к данным примерам, на обратной стороне которых есть кодовое слово, его надо собрать из правильных ответов. Кто первый соберет слово – тот и победитель.                                                                                   Для выполнения прыжков потребуется 8 спортсменов, каждому из них необходимо выполнить по условному прыжку.

      ( Выбрать карточки с нужным ответом, на обратной стороне которых слово: молодцы!)

 ЗАДАНИЕ: Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби.

 « Прыжки с трамплина».

         __                            __

1. а/√5    ;              5. 1/(√5  - 2)  ;

          __                           __

2. 3/ √ в   ;              6. 5/√15   ;

           __                           _       _

3. 2/7√у  ;              7. 1/ (√7  - √3)  ;

         __                               _

4. 1/√ 2   ;               8.  5/2√3  .

       А теперь мы приступаем к заключительному виду соревнований.

       

                                 6. «Спортивное ориентирование» (самостоятельная работа - ТЕСТ) 

 СЛАЙД с картой и компасом.  Здесь победу приносит не только выносливость и скорость, но и умение думать головой. Только удачное сочетание этих факторов может принести вам победу.

Вам нужно самостоятельно выполнить ТЕСТ, но по какому маршруту вы пойдете, выбирать вам самим. В задании 3-и варианта – ДОРОЖКИ, разные по сложности, чем сложнее задание, тем выше оно оценивается. Взвесьте свои силы и выбирайте вариант.      

  7. Итог урока, оценки.

 После длительного марафона пора подвести итоги и наградить победителей. На доске букеты, нарисованные из бумаги, с вопросами.   Я думаю, для вас не составит большого труда ответить на следующие вопросы:

(Победители спартакиады получают цветы из букета: на каждом цветке - теоретический вопрос).

ВОПРОС:

  1. Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
  2. При каких значениях а выражение  √а   имеет смысл?
  3. Имеет ли уравнение х²=а корни при а>0, а=0, а<0 и если имеет, то сколько?
  4. Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.
  5. Сформулируйте теорему о квадратном корне из дроби.

   Домашнее задание(дифференцированное):

  • 1 уровень

№463, 468, 493

  • 2 уровень

№469, 472, 474

  • 3 уровень

№444, 449, 465        

             

 

«Спортивное ориентирование»

Дифференцированный тест. (Предлагается три варианта на выбор).

ниже среднего

средний

выше среднего

Вычислить

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image038.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image040.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image042.gif

Внести множитель под знак корня

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image044.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image046.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image048.gif

Упростите выражение.

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image050.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image052.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image054.gif

Сократите дробь.

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image056.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image058.gif

http://festival.1september.ru/articles/529944/f_clip_image060.gif

МКОУ Белоомутская основная общеобразовательная  школа №2

Урок - соревнование

(обобщающий урок)

Тема:

«Арифметический квадратный

корень»

алгебра

8 класс

Учитель: Ковалькова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"

Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...

урок по алгебре 8 класс "Решение неполных квадратных уравнений"

Урок закрепления и обобщения полученных знаний....

Обобщающий урок по алгебре в 8-ом классе по теме: «Квадратные уравнения»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, углубленное изучение свойств квадратного уравнения.Образовательные цели: повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расш...

Урок по алгебре в 8 классе "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок применения полученных знаний и умений...