Ковалькова Светлана Александрова

сайт учителя математики

Учись решать любые проблемы! Причем несколькими способами.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей

Увлечения: рукоделие, путешествия, выращивание цветов

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Белоомут Луховицкий район

Место работы: МКОУ БООШ№2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalkova-svetlana-aleksandrovna
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
Р. Шекли "Верный вопрос"

Каким же должен быть учитель нового поколения? Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. Учитель должен проявляться в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках. Такой учитель обладает той составляющей педагогического мастерства, которая позволяет ему успешно передавать ученику необходимый, даже расширенный объем предметных знаний, обучать его предметным действиям и применению полученных знаний в типовой ситуации. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно-методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально. Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.

О себе

В школе работаю 29 лет учителем математики и 29 лет являюсь классным руководителем. Почему выбрала профессию учителя? Наверное, потому что от родителей с раннего детства усвоила, что профессия учителя самая важная, самая почетная. В те годы авторитет учителя был непререкаем. Наверное, потому что у меня были очень хорошие учителя, которые меня любили и которым я пожизненно благодарна. Новое время, новые ориентиры, но миссия учителя стара как мир: научить ,воспитать. И чтобы справиться с этой миссией, нужно любить свою работу, любить детей ,владеть методами воспитания, обладать педагогической интуицией, быть требовательным, эрудированным, в совершенстве знать преподаваемый предмет. Большую часть школьной жизни ученики проводят в школе. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я стараюсь все делать для этого. Я хочу ,чтобы дети меня понимали, поэтому стараюсь понимать и принимать детей. Я - человек и могу ошибаться, поэтому стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей. Я не боюсь извиниться, если я не права. Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Я стараюсь помочь ребенку преодолеть страх и разочарование, смягчить боль, выйти из стрессовой ситуации. Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при наличии контакта с семьей. Хочется привести слова великого педагога В.А.Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В общении с родителями я понимаю, что их дети - самое дорогое в жизни, и поэтому я уважаю их мнение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех времён и народов, Ильина Е. Четвертая высота, Фадеев А. Молодая гвардия, К.Симонов "Живые и мёртвые", Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа

Мой взгляд на мир

Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе, мои студенческие годы и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь, опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми.

Мои достижения

Мои выпускники,закончившие и обучающиеся в различных вузах страны

Моё портфолио

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы