Главные вкладки
Ковалькова Светлана Александрова
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей
Увлечения: рукоделие, путешествия, выращивание цветов
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Белоомут Луховицкий район
Место работы: МКОУ БООШ№2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalkova-svetlana-aleksandrovnaЧтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
Каким же должен быть учитель нового поколения? Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть другой формации. Он должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении. Учитель должен проявляться в следующих взаимосвязанных характеристиках: общей эрудиции, включающей глубокое знание психологических, физиологических, возрастных особенностей детей, а также способов и условий их развития; качествах личности учителя, стиле его педагогической деятельности и характере его общения с учеником и окружающими, его ценностных установках. Такой учитель обладает той составляющей педагогического мастерства, которая позволяет ему успешно передавать ученику необходимый, даже расширенный объем предметных знаний, обучать его предметным действиям и применению полученных знаний в типовой ситуации. В компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания учащихся, использование современных образовательных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникативных, способность эффективно применять учебно-методические, информационные, иные ресурсы, постоянно развиваться профессионально и интеллектуально. Профессиональные качества учителя основываются на следующих умениях: модифицировать учебные программы, работать по учебному плану, консультировать учащихся, оказывать помощь в самостоятельном получении знаний. Нужно уважать желание ребёнка работать самостоятельно, умение воздерживаться от вмешательства в творческий процесс ребёнка, поощрять работу над проектами, предложенными учащимися, извлекать максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и наклонностей учащихся.
О себе
В школе работаю 29 лет учителем математики и 29 лет являюсь классным руководителем. Почему выбрала профессию учителя? Наверное, потому что от родителей с раннего детства усвоила, что профессия учителя самая важная, самая почетная. В те годы авторитет учителя был непререкаем. Наверное, потому что у меня были очень хорошие учителя, которые меня любили и которым я пожизненно благодарна. Новое время, новые ориентиры, но миссия учителя стара как мир: научить ,воспитать. И чтобы справиться с этой миссией, нужно любить свою работу, любить детей ,владеть методами воспитания, обладать педагогической интуицией, быть требовательным, эрудированным, в совершенстве знать преподаваемый предмет. Большую часть школьной жизни ученики проводят в школе. Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, и я стараюсь все делать для этого. Я хочу ,чтобы дети меня понимали, поэтому стараюсь понимать и принимать детей. Я - человек и могу ошибаться, поэтому стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей. Я не боюсь извиниться, если я не права. Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Я стараюсь помочь ребенку преодолеть страх и разочарование, смягчить боль, выйти из стрессовой ситуации. Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при наличии контакта с семьей. Хочется привести слова великого педагога В.А.Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В общении с родителями я понимаю, что их дети - самое дорогое в жизни, и поэтому я уважаю их мнение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времён и народов, Ильина Е. Четвертая высота, Фадеев А. Молодая гвардия, К.Симонов "Живые и мёртвые", Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа
Мой взгляд на мир
Те книги, которые я читала, герои, на чьих поступках и примерах нас воспитывали дома и в школе, мои студенческие годы и стройотряды сформировали те нравственные устои и мораль, которые не вписываются в сегодняшнее настоящее. Про таких как я говорят, что мы остались в прошлом и у нас нет будущего. К сожалению, в этом есть большая доля правды. Нам очень трудно мириться с несправедливостью, с равнодушием и бездушием, с хамством и рвачеством. Я еще бросаюсь на амбразуры, поднимаюсь, опять падаю и пусть слабый - подаю голос...Правда, до цели он не всегда доходит. Это видят мои ученики! Они верят мне и еще способны сопереживать, думать, выбирать между добром и злом. Я не только учитель-предметник, я открываю вместе с учениками тот мир, который ждет их за порогом школы. Стараюсь , чтобы они ценили любовь родных, преданность друзей, красоту окружающей природы, пытаюсь предупредить их об опастностях, уберечь от возможных ошибок. Надеюсь и верю, что они станут успешными в профессиональной сфере и при этом останутся порядочными людьми.
Мои достижения
Мои выпускники,закончившие и обучающиеся в различных вузах страны
Моё портфолио
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты