Урок по теме "Решение квадратных уравнений"с использованием технологической карты оценивания.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Данный урок содержит один из видов оценивания результатов обучающихся."Технологическую карту."Спомощью этой формы оценивания формируется мотивация,.самоанализ., самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Решение квадратных уравнений»

(с использованием РНС оценивания. Технологической карты)

Учитель математики ГБОУ школа57 С-Петербург. Волкова Ирина Георгиевна.

Целевая аудитория 8 класс

Цель: создание условий для отработки и систематизации полученных знаний, отработка навыка решения уравнений различными способами.

Знание: знать определения терминов по теме (коэффициенты, дискриминант, приведенное уравнение, неполное уравнение, свойства уравнений, Теорема Виета и обратная ей.).

Понимание: понимать роль уравнения в решении задач.

Применение: уметь применять способы решения.

Анализ: подбирать рациональные способы решения, анализировать количество корней.

Синтез: составлять уравнения по заданным условиям.

Оценка: оценивать полученные знания и умения по теме: «Решение квадратных уравнений»

Для использования в различных областях.

                                                Ход урока.

Этап1.Теория

  1. Учитель раздает карточки с терминами. Учащиеся должны выбрать те из них, которые применимы к теме» Квадратные уравнения. «Затем на доске учащиеся по очереди выходят и выписывают свои варианты (по одному термину). При этом объясняют смысл его и где используется.

Полное уравнение, Теорема Виета, Теорема Пифагора, Неполное квадратное уравнение, старший коэффициент. Угловой коэффициент, дискриминант. Приведенные уравнения, корень уравнения.

  1. «Сделай выбор»

Учащиеся получают карточки с вариантами уравнений. Их необходимо проанализировать и заполнить столбцы. Затем пары обмениваются вариантами для взаимопроверки. Ответы

Учитель выводит на доску.

1вариант

Уравнение

Вид

Способ решения

9х*2-6х=0

2х*2-8х+8=0

4х*2=0

2х*2-3х=0

Х*2-7х+6=0

4х*2+16=0

              2вариант

Уравнение

Вид

Способ решения

4х*2-8х=0        

3-3х*2=0

2х*2-7х-4=0

Х*2+6х+9=0

3х*2+27=0

2х*2-8х+8=0

       3) «Реализуй выбор»

Решить каждое уравнение способом, указанным справа от уравнения.

Учащимся, которые закончат решения раньше других, предложить дополнительные примеры оценив их в дальнейшем дополнительными баллами. Самостоятельная работа проверяется с помощью мультимедийного проектора.

Внимание учащихся обращается на возможность решения одного и того же уравнения различными способами.

Предлагается решить уравнение 2х*2-8х+8=0 всеми возможными способами. (через дискриминант, т. Виета, формулы сокращенного умножения).

4)» Предусмотри»

При решении уравнений возможно различное количество корней.

Заполни таблицу.Поставь+или –в соответствующую графу.

Уравнение

1корень

2корня

3корня

2х*2+4х=0

-х*2-8х-15=0

Х*2-6х+9=0

Х*2-5х+10=0

Х*2+9=0

При проверке повторить роль дискриминанта.

 «Осмысление»

Итак, прежде чем решать уравнение полезно не только определить рациональный способ решения, но и предположить количество корней. «Прежде чем сделать-подумай: «Оцени на глаз».

Затем учащимся предлагается попробовать себя в роли составителя новых уравнений, для того чтобы осмыслить применение полученных теоретических и практических знаний.

а) с помощью уравнения2х*2+10х+12=0 составить уравнения с такими же корнями.

б) составь уравнения с корнями х=2 и х=1

Возможные варианты разобрать на доске. Обсудить.

«Рефлексия». Эссе.

Чтобы успешно решить уравнение необходимо…………………… (напиши несколько предложений используя термины с карточек с начала урока).

Технологическая карта урока.

Виды деятельности

Баллы

Мои баллы

1

Я знаю определения терминов по теме» Уравнения.»

Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех предложенных терминов.

3

Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех предложенных терминов после уточнения понятий.

1

2

Я знаю методы решения уравнений и понимаю, когда они применяются

-я самостоятельно верно сопоставил все уравнения и методы решения

3

-я допустил1 или2 ошибки при сопоставлении уравнений и методов решения.

1

3

Я умею решать уравнения

-я верно решил 5 или более уравнений

3

я верно решил 4 уравнения

2

я верно решил 3 уравнения

1

4

Я умею применять теорию на практике

-я верно ответил на все вопросы текста

3

-я допустил одну ошибку

2

-я допустил две или три ошибки

1

5

Я умею составлять уравнения по заданным условиям.

-я составил уравнение и представил свою работу классу

3

-я составил уравнение, но не представил свою работу классу

1

6

Я умею писать эссе

-я написал эссе и прочитал его классу

3

-я написал эссе, но не прочитал его классу

1

Накопительная часть

Я выполнил дополнительные задания (баллы в зависимости от уровня

сложности)

1-3

Я отвечал у доски

1

Я был активным участником на уроке

1

Я был ассистентом на уроке

1

        Критерии:18-15 баллов оценка»5»

14-11 баллов оцнека4

10-7 баллов оценка3

Мои баллы--------------------------------

Оценка за урок--------------------------------Подпись учителя---------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»

           Технологическая карта урока    по подготовке к основному государственному экзамену по математике    выпускников 9-х классов по теме...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын)   КОНСПЕКТ УРОКАПО ...