Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).
Класс: 8 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс».
Тема урока: «Определение квадратного уравнения».
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: учитель математики МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова» города Тамбов Дмитрий Юрьевич Ожерельев
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).
Класс: 8 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс».
Тема урока: «Определение квадратного уравнения».
Тип урока: изучение нового материала.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, визуально проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | Учитель демонстрирует слайд и просит решить данные уравнения, организует работу учащихся, направляет решение. По мере решения подводит к проблеме, с помощью вопроса: чем уравнения левой колонки отличаются от уравнений правой и как решить последнее уравнение? | Учащиеся устно решают простейшие уравнения, приходят к проблеме решения нового вида уравнений. Анализируют отличие уравнений из левой и правой колонки. Объясняют, что первое и второе уравнение из правой колонки можно решить подбором или рассуждением, а вот с последним возникает проблема. |
3 | Формирование новых знаний. | Учитель объявляет тему и цели урока. Демонстрирует ресурс, с помощью которого подводит учащихся к определению квадратного уравнения и ставит перед учащимися вопрос по нему: почему первый коэффициент не равен 0? Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Какими могут быть второй и третий коэффициенты квадратного уравнения?» Затем демонстрирует ресурс с видами неполных квадратных уравнений, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры. | Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока. По слайду читают определение квадратного уравнения и записывают его в свои тетради. Дают ответ на поставленный вопрос. Учащиеся выдвигают гипотезы. Убеждаются в правильности своих предположений записывают возможные случаи в тетради. Задают вопросы, приводят примеры неполных квадратных уравнений |
4 | Закрепление новых знаний. | Учитель демонстрирует слайд, дублирующий карточки на партах учащихся, поясняет задание и организует работу учащихся. В 1 части для данных уравнений выписать соответствующие коэффициенты, а во 2 – по данным коэффициентам составить квадратное уравнение. Затем учитель демонстрирует слайд с заданиями, которые на доске будут решать обучающиеся. | Учащиеся записывают ответы на карточке, обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку с помощью следующего контрольного слайда, выставляют друг другу отметки и возвращают карточки. Решают предложенные учителем задания. |
5 | Итог урока, рефлексия. | Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные вопросы, а затем на карточке зафиксировать своё ощущение от урока с помощью нарисованного смайлика. | Учащиеся отвечают устно на вопросы. Рисуют на карточке соответствующий смайлик и сдают карточку |
6 | Домашнее задание | Учитель демонстрирует слайд с домашним заданием и комментирует его. | Учащиеся записывают домашнее задание, прослушивают комментарий учителя, делая заметки по необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств"
Конспект первого урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств" урок 3
Конспект третьего урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС ( теорема о решении квадратного неравенства при отрицательном дискриминанте квадратного трехчлена)...
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"
Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под редакцией С. А. Теляковского...
Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».
Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....
Технологические карты уроков 37-40 Уравнение
Технологические карты уроков 37-40 Уравнение по ФГОС...