Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Ожерельев Дмитрий Юрьевич

 

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).

Класс: 8 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс».

Тема урока: «Определение квадратного уравнения».

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: учитель математики МАОУ «Лицей №28 имени Н.А. Рябова» города Тамбов Дмитрий Юрьевич Ожерельев

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).

Класс: 8 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс».

Тема урока: «Определение квадратного уравнения».

Тип урока: изучение нового материала.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, визуально проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя,  настраиваются на работу.

2

Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Учитель демонстрирует слайд и просит решить данные уравнения, организует работу учащихся, направляет решение.  По мере решения подводит к  проблеме, с помощью вопроса:  чем уравнения левой колонки отличаются от уравнений правой и как решить последнее

уравнение?

Учащиеся устно решают простейшие уравнения, приходят к проблеме решения нового  вида  уравнений. Анализируют отличие уравнений  из левой и  правой  колонки. Объясняют, что первое и второе уравнение из правой колонки можно решить подбором или рассуждением, а вот с последним возникает проблема.

3

Формирование новых знаний.

Учитель объявляет тему и цели урока.

Демонстрирует ресурс, с помощью которого подводит учащихся к определению квадратного уравнения и ставит перед учащимися  вопрос по нему:

почему первый  коэффициент не равен 0?

Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос: «Какими могут быть  второй и третий коэффициенты квадратного уравнения?»

Затем демонстрирует ресурс с видами неполных квадратных уравнений, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры.

Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока.

По слайду читают определение квадратного уравнения и записывают его в свои тетради. Дают ответ на поставленный вопрос.

Учащиеся выдвигают гипотезы.

 Убеждаются в правильности своих предположений записывают возможные случаи в тетради. Задают вопросы, приводят примеры неполных квадратных уравнений

4

Закрепление новых  знаний.

Учитель демонстрирует слайд, дублирующий карточки на партах учащихся, поясняет задание и организует работу учащихся.

В 1 части для данных уравнений выписать соответствующие коэффициенты, а во 2 – по данным коэффициентам составить квадратное уравнение.

Затем учитель демонстрирует слайд с заданиями, которые  на доске будут решать обучающиеся.

Учащиеся записывают ответы на карточке, обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку с помощью  следующего контрольного слайда, выставляют друг другу отметки и возвращают карточки.

Решают предложенные учителем задания.

5

Итог урока, рефлексия.

Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные  вопросы, а затем на карточке зафиксировать своё ощущение от урока с помощью нарисованного смайлика.

Учащиеся отвечают устно на вопросы.

Рисуют на карточке соответствующий смайлик и сдают карточку

6

Домашнее задание

Учитель демонстрирует слайд с домашним заданием и  комментирует его.

Учащиеся записывают домашнее задание,  прослушивают комментарий учителя, делая заметки по необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств"

Конспект первого урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств" урок 3

Конспект третьего урока   по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС ( теорема о решении квадратного неравенства при отрицательном дискриминанте квадратного трехчлена)...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

Технологические карты уроков 37-40 Уравнение

Технологические карты уроков 37-40 Уравнение  по ФГОС...