Решение текстовых задач в ОГЭ 2016
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Презентация к семинару для учителей города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar._reshenie_tekstovyh_zadach_v_oge_2016.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура экзаменационной работы 1 часть 2 часть Всего Модуль «Алгебра» 8 3 11 Модуль «Геометрия» 5 3 8 Модуль «Реальная математика» 7
Задания второй части: 21(алгебра), 24 ( геометрия) немногим превышают обязательный уровень ; 22 (алгебра ), 25 (геометрия ) более высокого уровня 23(алгебра ), 26 (геометрия) требуют высокого уровня математического развития
Тематическая принадлежность заданий: № 21 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений, № 22 – решение текстовой задачи, № 23 – построение графика функции, № 24 – геометрическая задача на вычисление, № 25 – геометрическая задача на доказательство, № 26 – геометрическая задача высокого уровня сложности.
Шкала перевода в школьную отметку в 2016 году Отметка по пятибальной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
Результаты выполнения задания № 21 Результаты выполнения задания № 22 Результаты выполнения задания № 23 показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 8,85% 3,36% 87,79% показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 3,38% 2,25% 94,38 % показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 8,75 % 2,82% 88,43%
Результаты выполнения задания № 24 Результаты выполнения задания № 25 Результаты выполнения задания № 26 показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 3,22% 2,07% 94,7% показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 9,08% 1,12% 89,8 % показатели Полностью выполнили задание Частично выполнили задание Не выполнили задание Доля в % 0,22% 0,06% 99,72%
Основные ошибки
Особое внимание Умение читать и верно понимать условие задачи; Решать практические задачи; Выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями.
Внедрить в постоянную практику
Подходы к оцениванию Решение математически грамотное и полное Должен быть понятен ход рассуждения Оформление произвольное
Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы
Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы
Решения и критерии оценивания второй части экзаменационной работы
Пример оценивания задания 22 Игорь и Паша могут покрасить забор за 14 часов, Паша и Володя – за 15 часов, а Володя и Игорь за 30 часов. За какое время покрася забор мальчики, работая втроем? Ответ дайте в минутах
Типы задач № 22 Процентные доли веществ в смеси Подсчет средней скорости Движение по дороге Встречное движение по дороге Движение с опережением по дороге Движение по реке Совместная работа Доли или проценты
Смешав 70%-й и 60%-й растворы кислоты и добавив 2 кг чистой воды, получили 50 %-й раствор кислоты. Если бы вместо 2 кг воды добавили 2 кг 90%- го раствора той же кислоты, то получили бы 70%-й раствор кислоты. Сколько килограммов 70%- го раствора использовали для получения смеси?
Рыболов в 5 часов утра отправился на моторной лодке к затону, удаленному от пристани на 6 км вверх по реке. Там он в течении 3 часов ловил рыбу, после чего отправился обратно и вернулся на пристань в 10 часов утра. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки была постоянна во время всего пути и равна 8 км/ч. Ответ 4 км/ч
Из А в В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 16 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 96 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля, если известно, что она больше 60 км/ч. Ответ: 64 км/ч.
По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда равна 80 км/ч, и, догнав товарный поезд, он прошёл мимо него за 90 секунд. Найдите скорость товарного поезда, если его длина составляет 600 метров, а длина пассажирского поезда составляет 300 метров. Ответ 44 км/ч.
Первая труба наполняет резервуар на 16 минут дольше, чем вторая. Обе трубы вместе наполняют этот же резервуар за 15 минут. За сколько минут наполняет этот резервуар первая труба? Ответ: 40 Сережа и Дима красят забор за 14 часов. Сережа и Костя красят этот же забор за 15 часов, а Костя и Дима -- за 35 часов. За сколько часов мальчики покрасят забор, работая втроем? Ответ: 12
Два сплава, из которых первый содержит 40% , а второй содержит 60% никеля, сплавили друг с другом, получив 200 кг сплава, содержащего 55% никеля. Сколько килограммов составляла масса первого сплава? Ответ: 50
Сразу после сбора урожая процентное содержание воды в бананах составляет 75%. После их перевозки процентное содержание воды в них становится равным 70%. Сколько килограммов бананов надо приобрести, чтобы после перевозки осталось 2500 кг бананов? Ответ: 3000 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...