Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_zadacha_po_matematike_dlya_5_klassa_1.docx | 558.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая задача по математике для 5 класса.
Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества
Планируемые результаты:
Личностные: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни; способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные: выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев) (П); давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат (К), оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели (Р).
Предметные: выполнять алгебраические действия с натуральными числами, находить часть от числа; уметь использовать полученные знания при решении текстовых практико-ориентированных задач; извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Этап урока: закрепления изученного материала
Задача «Волейбольная команда Тат.Бурнаевской школы»
Ежегодно ученики Тат.Бурнаевской школы принимают участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу. В 2021-2022 учебном году в команду собрали всего 15 учеников. Среди них были мальчики и девочки. Количество учащихся с каждого класса приведено в таблице.
7класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11класс | |
Девочки | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Мальчики | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Задание №1. Прочитайте текст «Волейбольная команда Тат. Бурнаевской школы». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.
При составлении списка участников тренер по волейболу сказал: «В этом году среди участников девочек больше, чем мальчиков». Прав ли тренер?
- Тренер прав
- Тренер не прав
Характеристика задания:
- Содержательная область оценки: неопределенность и данные
- Компетентностная область оценки: интерпретировать
- Контекст: общественный
- Уровень сложности: низкий
- Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
- Объект оценки: проверять истинность утверждения, понимать и сравнивать значения в таблице, делать вывод
Максимальный балл:1
Система оценивания:
- 1 балл: отмечен вариант «Тренер не прав»
- 0 баллов: другой вариант
Задание №2. Прочитайте текст «Волейбольная команда Тат. Бурнаевской школы» и ответьте на вопросы.
А) Во сколько раз количество мальчиков участвующих в соревнованиях больше количества девочек?
Б) Какую часть всех участников составляют девочки?
Характеристика задания:
- Содержательная область оценки: количество
- Компетентностная область оценки: применять
- Контекст: общественный
- Уровень сложности: средний
- Формат ответа: задание с кратким решением
- Объект оценки: уметь находить часть от числа, понимать и извлекать информацию приведенной в таблице, делать вывод
Максимальный балл:2
Система оценивания:
- 2 балла: приведены ответы:
А) в 2 раза Б) 1/3 часть
- 1 баллов: дан только один верный ответ
- 0 баллов: нет верных ответов
Задание 3. Прочитайте текст. Выберите нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.
Школа решила приобрести для участников соревнований новую волейбольную форму. В таблице приведены данные о ценах и условиях, которые предоставляют различные фабрики. Выберите наиболее выгодный вариант, который может выбрать школа. В какую сумму обойдется форма школе, и сможет ли она уложиться в бюджет в сумме 6500 рублей? Обоснуйте свой ответ.
Название фабрики | Цена за один комплект, в рублях | Скидка |
Дельта | 440 | 500 рублей при покупке более 20 комплектов |
Экостиль | 450 | 400 рублей при покупке от 15 комплектов |
Интер | 430 | 600 рублей при покупке более 15 комплектов |
Характеристика задания:
- Содержательная область оценки: неопределенность и данные
- Компетентностная область оценки: рассуждать
- Контекст: общественный
- Уровень сложности: средний
- Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением
- Объект оценки: понимать, извлекать, анализировать, обрабатывать информацию приведенной в таблице, прикидывать результат, делать вывод.
Максимальный балл:2
Система оценивания:
- 2 балла: приведено полное решение и вывод
Фабрика «Дельта»: 440*15=6600(рублей) - скидка не предоставляется, так как 15<20
Фабрика «Экостиль»: 450*15=6750(рублей) – скидка 400 рублей предоставляется, так как 15 комплектов, 6750-400 = 6350(рублей)
Фабрика «Интер»: 430*15=6450(рублей)- скидка не предоставляется, так как количество комплектов не больше 15.
Вывод: выгоднее всего будет вариант, который предоставляет фабрика «Экостиль». Сумма- 6350 рублей. Да, школа уложится в бюджет в 6500 рублей.
- 1 балл: приведен частичный ответ; приведен ответ без решения и обоснования.
- 0 баллов: ответ не верный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»
Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий, непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...
Факультатив для 9 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Пояснительная записка.Данный курс рассчитан на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Поможет школьникам систематизировать полученные на уроках знания по решению текс...
Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".
С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение текстовых задач» по математике, 9 класс
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов задач прикладного характера, формируется в течение первых восьми лет обучения учащихся в школе. Однако, статистические данные анализа результа...
Способы решения текстовых задач ОГЭ математика 9 класс задание № 21 и ЕГЭ математика профильный уровень 11 класс задание № 11
в материале представлены различные типы текстовых задач и способы решения...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...