Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_zadacha_po_matematike_dlya_5_klassa_1.docx558.74 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая задача по математике для 5 класса.

Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества

Планируемые результаты:

Личностные: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни; способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные: выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев) (П); давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат (К), оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели (Р).

Предметные: выполнять алгебраические действия с натуральными числами, находить  часть от числа; уметь использовать полученные знания при решении текстовых практико-ориентированных задач; извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,  интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Этап урока: закрепления изученного материала

Задача «Волейбольная команда Тат.Бурнаевской школы»

Ежегодно ученики Тат.Бурнаевской школы принимают участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу. В 2021-2022 учебном году в команду  собрали всего 15 учеников. Среди них были мальчики и девочки. Количество учащихся с каждого класса приведено в таблице.

    7класс

   8 класс

 9 класс

 10 класс

11класс

Девочки

       1

        2

      1

      1

       -

Мальчики

        1

        2

       2

       2

        3

Задание №1.  Прочитайте текст «Волейбольная команда Тат. Бурнаевской школы». Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

При составлении списка участников тренер по волейболу  сказал: «В этом году среди участников девочек больше, чем мальчиков». Прав ли тренер?

  • Тренер прав
  • Тренер не прав

Характеристика задания:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: интерпретировать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа
  • Объект оценки: проверять истинность утверждения, понимать и сравнивать значения в таблице, делать вывод

Максимальный балл:1

Система оценивания:

  • 1 балл: отмечен вариант «Тренер не прав»
  • 0 баллов: другой вариант

Задание №2.  Прочитайте текст «Волейбольная команда Тат. Бурнаевской школы» и ответьте на вопросы.

А) Во сколько раз количество мальчиков участвующих в соревнованиях больше количества  девочек?

Б) Какую часть всех участников составляют девочки?

Характеристика задания:

  • Содержательная область оценки: количество
  • Компетентностная область оценки: применять
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: задание с кратким решением
  • Объект оценки: уметь находить часть от числа, понимать и извлекать  информацию приведенной в таблице, делать вывод

Максимальный балл:2

Система оценивания:

  • 2 балла: приведены ответы:

                   А) в 2 раза           Б) 1/3 часть

  • 1 баллов: дан только один верный ответ
  • 0 баллов: нет верных ответов

Задание 3. Прочитайте текст. Выберите нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ.

Школа решила приобрести  для участников соревнований новую волейбольную форму. В таблице приведены данные о  ценах и условиях, которые предоставляют различные фабрики.  Выберите наиболее выгодный вариант, который может выбрать школа. В какую сумму  обойдется форма школе, и сможет ли она уложиться в бюджет в сумме 6500 рублей? Обоснуйте свой ответ.

Название фабрики

Цена за один комплект, в рублях

Скидка

Дельта

440

500 рублей при покупке более 20 комплектов

Экостиль

450

400 рублей при покупке от 15 комплектов

Интер

430

600 рублей при покупке более 15 комплектов

Характеристика задания:

  • Содержательная область оценки: неопределенность и данные
  • Компетентностная область оценки: рассуждать
  • Контекст: общественный
  • Уровень сложности: средний
  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением
  • Объект оценки: понимать, извлекать, анализировать, обрабатывать  информацию приведенной   в таблице, прикидывать результат, делать вывод.

Максимальный балл:2

Система оценивания:

  • 2 балла: приведено полное решение и вывод

Фабрика «Дельта»: 440*15=6600(рублей)  - скидка не предоставляется, так как 15<20

Фабрика «Экостиль»: 450*15=6750(рублей) – скидка 400 рублей предоставляется, так как 15 комплектов, 6750-400 = 6350(рублей)

Фабрика «Интер»: 430*15=6450(рублей)- скидка не предоставляется, так как количество комплектов не больше 15.

Вывод: выгоднее всего будет вариант, который предоставляет фабрика «Экостиль». Сумма- 6350 рублей.  Да, школа уложится в бюджет в 6500 рублей.

  • 1 балл: приведен частичный ответ; приведен ответ без решения и обоснования.
  • 0 баллов: ответ не верный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по теме «Решение текстовых задач с помощью таблицы»

Решение тестовых задач для многих учащихся является трудной практически невозможной работой, т.к. много условий,  непонятно что брать за «Х, У, Z», и уж совсем непонятно как ус...

Факультатив для 9 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Пояснительная записка.Данный курс рассчитан на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по математике. Поможет школьникам систематизировать полученные на уроках  знания по решению текс...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение текстовых задач» по математике, 9 класс

Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов задач прикладного характера, формируется в течение первых восьми лет обучения учащихся в школе. Однако, статистические данные анализа результа...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...