Программа по алгебре для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Программа по алгебре для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_algebre_dlya_7_klassa.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
Составила учитель математики
Ушакова Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом. классификацией и систематизацией. абстрагированием. аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения. критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения. приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. при этом первая линия - "Логика и множества" - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - "Математика в историческом развитии" - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии "Арифметика" служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии "Алгебра" способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела "Функции" нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел "Вероятность и статистика" - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в учебном плане.
На изучение алгебры в 7 классе на базовом уровне отводится 4 ч в неделю, всего 140 часов.
Цель обучения в 7 классе - развить интерес к решению алгебраических задач и показать применимость алгебраического подхода в других предметах - геометрии, физике, химии и т.д.; развить вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач; усвоить аппарат уравнений и неравенств как основное средство математического моделирования прикладных задач; осуществить функциональную подготовку школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
В курсе алгебры 7 класса закладываются основные понятия и навыки: алгебраические выражения и их преобразования; одночлены, многочлены и действия с ними (включая формулы сокращённого умножения); уравнения и способы их решения; системы уравнений и способы их решения; функции и графики функций.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, по модели, которая готовит учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы. Работа состоит из двух частей. Первая часть направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Вторая часть с развёрнутым ответом, направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты (умения)).
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочлена на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить тоски с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y=kx+b, y=kx, y=х2 , y=x3 ) и строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами: нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры: описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание программы по алгебре в 7 классе
Содержание математического образования в 7 классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание тем учебного курса по алгебре в 7 классе
№№ п/п | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | 2 |
2 | Функции | 13 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 18 | 1 |
4 | Многочлены | 23 | 2 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 25 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 19 | 1 |
7 | Повторение. | 14 | 1 |
8 | Подготовка и защита проектов | 4 | |
Всего | 140 | 10 |
1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа).
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», «тождество», «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в него переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (13 часов).
Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать - определение функции, область определения функции, область значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой и какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения , область значений), понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
3. Степень с натуральным показателем (18 часов).
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель–выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (23 часа).
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов и разложение многочлена на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду; выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен; раскладывать многочлен на множители способом группировки; доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (25 часов).
Формулы (a2=a22ab+b2, (a–b)(a+b)=a2–b2, a3 b3=(a b)(a2ab+b2).
Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращённого умножения; выполнять преобразование выражений применением формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (19 часов).
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины «уравнение с двумя переменными», «система двух линейных уравнений с двумя переменными»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя уравнениями различными способами.
7. Повторение (14 часов).
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных за курс алгебры 7 класса.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе
(всего 140 часов)
№ урока | № пункта | Содержание учебного материала. | Рекомендуемый тип урока. | Дата урока | |||||
план | факт | ||||||||
Ι четверть (4 урока в неделю; 9 недель; 37 уроков за четверть) | |||||||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24ч). | |||||||||
§ 1. Выражения (6 ч). | |||||||||
1/1 | 1 | Числовые выражения | Коррекция знаний. | ||||||
2/1 | Закрепление знаний. | ||||||||
3/3 | 2 | Выражения с переменными | Изучение новых знаний. | ||||||
4/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
5/5 | 3 | Сравнение значений выражений | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
6/6 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
§ 2. Преобразование выражений (7 ч). | |||||||||
7/1 | 4 | Свойства действий над числами | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
8/2 | 5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
9/3 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
10/4 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
11/5 | К.р. № 1. Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений. | Контроль знаний. | |||||||
12/6 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
13/7 | Зачет | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
§ 3. Уравнения с одной переменной (4 ч). | |||||||||
14/1 | 6 | Уравнение и его корни | Изучение новых знаний. | ||||||
15/2 | 7 | Линейное уравнение с одной переменной | Изучение новых знаний. | ||||||
16/3 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
17/4 | 8 | Решение задач с помощью уравнений | Закрепление новых знаний. | ||||||
§ 4. Статистические характеристики (7 ч). | |||||||||
18/1 | 9 | Среднее арифметическое, размах и мода. | Изучение новых знаний. | ||||||
19/2 | 10 | Медиана как статистическая характеристика | Изучение новых знаний. | ||||||
20/3 | 11 | Формулы | Закрепление новых знаний. | ||||||
21/4 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
22/5 | К.р. № 2. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики. | Контроль знаний. | |||||||
23/6 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
24/7 | Зачет | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Глава 2. Функции (13 ч). | |||||||||
§ 5. Функции и их графики (4 ч). | |||||||||
25/1 | 12 | Что такое функция | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
26/2 | 13 | Вычисление значений функции по формуле | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
27/3 | 14 | График функции | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
28/4 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
§ 6. Линейная функция (9 ч). | |||||||||
29/1 | 15с | Взаимное расположение графиков линейных функций | Изучение новых знаний. | ||||||
30/2 | 15 | Прямая пропорциональность и её график | Изучение новых знаний. | ||||||
31/3 | 16 | Линейная функция и её график | Изучение новых знаний. | ||||||
32/4 | 17 | Задание функции несколькими формулами | Изучение новых знаний. | ||||||
33/5 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
34/6 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
35/7 | К.р. № 3. Функции | Контроль знаний. | |||||||
36/8 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
37/9 | Повторение и систематизация знаний по теме "Функции" | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
ΙΙ четверть (4 урока в неделю; 7 недель; 28 уроков за четверть) | |||||||||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 ч). | |||||||||
§ 7. Степень и её свойства (6 ч). | |||||||||
38/1 | 18 | Определение степени с натуральным показателем | Изучение новых знаний. | ||||||
39/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
40/3 | 19 | Умножение и деление степеней | Изучение новых знаний. | ||||||
41/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
42/5 | 20 | Возведение в степень произведения и степени | Изучение новых знаний. | ||||||
43/6 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
§ 8. Одночлены (12 ч). | |||||||||
44/1 | 21 | Одночлен и его стандартный вид | Изучение новых знаний. | ||||||
45/2 | 22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Изучение новых знаний. | ||||||
46/3 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
47/4 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
48/5 | 23 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | Изучение новых знаний. | ||||||
49/6 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
50/7 | 24 | О простых и составных числах | Изучение новых знаний. | ||||||
51/8 | 22с | Абсолютная погрешность | Изучение новых знаний. | ||||||
52/9 | 23с | Относительная погрешность | Изучение новых знаний. | ||||||
53/10 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
54/11 | К.р. № 4. Степень с натуральным показателем | Контроль знаний. | |||||||
55/12 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Глава 4. Многочлены (23 ч). | |||||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов (3 ч). | |||||||||
56/1 | 25 | Многочлен и его стандартный вид | Изучение новых знаний. | ||||||
57/2 | 26 | Сложение и вычитание многочленов | Изучение новых знаний. | ||||||
58/3 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена (7 ч). | |||||||||
59/1 | 27 | Умножение одночлена на многочлен | Изучение новых знаний. | ||||||
60/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
61/3 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
62/4 | 28 | Вынесение общего множителя за скобки | Изучение и закрепление новых знаний. | ||||||
63/5 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
64/6 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
65/7 | К.р. № 5. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена | Контроль знаний. | |||||||
ΙΙΙ четверть (4 урока в неделю; 10 недель; 38 уроков за четверть) | |||||||||
§ 11. Произведение многочленов (13 ч). | |||||||||
66/1 | 29 | Умножение многочлена на многочлен | Изучение новых знаний. | ||||||
67/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
68/3 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
69/4 | 30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Изучение новых знаний. | ||||||
70/5 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
71/6 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
72/7 | 31 | Деление с остатком | Закрепление новых знаний. | ||||||
73/8 | Доказательство тождеств | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
74/9 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
75/10 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
76/11 | К.р. № 6. Многочлены | Контроль знаний. | |||||||
77/12 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
78/13 | Зачет | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения (25 ч). | |||||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (4 ч). | |||||||||
79/1 | 32 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Изучение новых знаний. | ||||||
80/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
81/3 | 33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Изучение новых знаний. | ||||||
82/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (9 ч). | |||||||||
83/1 | 34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Изучение новых знаний. | ||||||
84/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
85/3 | 35 | Разложение разности квадратов на множители | Изучение новых знаний. | ||||||
86/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
87/5 | 36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Изучение новых знаний. | ||||||
88/6 | Куб суммы и куб разности | Изучение новых знаний. | |||||||
89/7 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
90/8 | К.р. № 7. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | Контроль знаний. | |||||||
91/9 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
§ 14. Преобразование целых выражений (12 ч). | |||||||||
92/1 | 37 | Преобразование целого выражения в многочлен | Изучение новых знаний. | ||||||
93/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
94/3 | 38 | Применение различных способов для разложения на множители | Изучение новых знаний. | ||||||
95/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
96/5 | 39 | Возведение двучлена в степень | Изучение новых знаний. | ||||||
97/6 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
98/7 | Применение преобразования целых выражений | Закрепление новых знаний. | |||||||
99/8 | Комплексное применение новых знаний. | ||||||||
100/9 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
101/10 | К.р. № 8. Формулы сокращённого умножения | Контроль знаний. | |||||||
102/11 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
103/12 | Зачет | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
ΙV четверть (4 урока в неделю; 9 недель; 37 уроков за четверть) | |||||||||
Глава 6. Системы линейных уравнений (19 ч). | |||||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (8 ч). | |||||||||
104/1 | 40 | Линейное уравнение с двумя переменными | Изучение новых знаний. | ||||||
105/2 | Нелинейные уравнения с двумя переменными | Изучение новых знаний. | |||||||
106/3 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
107/4 | 41 | График линейного уравнения с двумя переменными | Изучение новых знаний. | ||||||
108/5 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
109/6 | График нелинейного уравнения с двумя переменными | Изучение новых знаний. | |||||||
110/7 | 42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Изучение новых знаний. | ||||||
111/8 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений (11 ч). | |||||||||
112/1 | 43 | Способ подстановки | Изучение новых знаний. | ||||||
113/2 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
114/3 | 44 | Способ сложения | Изучение новых знаний. | ||||||
115/4 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
116/5 | 45 | Решение задач с помощью систем уравнений | Изучение новых знаний. | ||||||
117/6 | Закрепление новых знаний. | ||||||||
118/7 | Некоторые системы нелинейных уравнений | Изучение новых знаний. | |||||||
119/8 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
120/9 | К.р. № 9. Системы линейных уравнений | Контроль знаний. | |||||||
121/10 | Анализ контрольной работы | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
122/11 | Зачет | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Итоговое повторение (14 ч.) | |||||||||
123/1 | Выражения. Тождества. Уравнения | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
124/2 | |||||||||
125/3 | Степень с натуральным показателем | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
126/4 | |||||||||
127/5 | Формулы сокращённого умножения | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
128/6 | |||||||||
129/7 | Системы линейных уравнений | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
130/8 | |||||||||
131/9 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
132/10 | |||||||||
133/11 | Подготовка к контрольной работе | Комплексное применение новых знаний. | |||||||
134/12 | К.р. № 10. Итоговая | Контроль знаний. | |||||||
135/13 | Анализ контрольной работы | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
136/14 | Подведение итогов | ||||||||
137-140 | Подготовка и защита проектов (4 ч) |
Литература
- Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Составитель Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014.
- Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г, №4, стр.4.
- Стандарты второго поколения: Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – 3-е издание, переработанное – М: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...