АЛГЕБРА 7 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
АЛГЕБРА 7 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ФГОС) к УМК Ю.Н.Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_rabochaya_programma.docx | 70.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ № 2» _________/Спехов Е.А./ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/Впрягаева Л.Е/ | РАССМОТРЕНО на заседании ШМО «____________» ________/Васильченко Е.В../ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
для _7____ класса
Разработала Еделева Лада Николаевна учитель высшей квалификационной категории |
Нижнетуринский городской округ
2016-2017 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«АЛГЕБРА 7-9 КЛАСС»
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
- В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественные преобразования», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов ;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов.
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнения как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики , смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графическое представление;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
Выпускник получит возможность:
• освоить разнообразные приемы доказательства неравенств, уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множестве;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, языки (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютеров; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно- заданные, с «выколотыми» точками и т.п.) ;
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы п первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинированные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
УУД
В результате изучения на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию с использованием ИКТ, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
1. Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности / не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
2. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА 7-9 КЛАСС»
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнобразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе
- простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение, где т — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с нату-ральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций y = , y = , у = | x |.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события.
Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновоз-можность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «АЛГЕБРА 7 КЛАСС»
Номерпараграфа | Содержаниематериала | Количествочасов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса «Математика 5-6 класс» | 2 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах =b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях | |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 22 | ||
1 | Выражения | 5 | |
2 | Преобразование выражений | 4 | |
Контрольная работа № 1.Тема: «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | ||
3 | Уравнения с одной переменной | 7 | |
Статистические характеристики | 4 | ||
4 | Контрольная работа № 2.Тема: «Уравнения с одной переменной» | 1 | |
Глава 2. Функции. | 11 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции | |
5 | Функции и их графики | 4 | |
6 | Линейная функция | 6 | |
Контрольная работа №3Тема: «Линейная функция» | 1 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число,п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций | |
7 | Степень и её свойства | 5 | |
8 | Одночлены | 5 | |
Контрольная работа №4 Тема: «Одночлены». | 1 | ||
Глава 4. Многочлены | 17 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений | |
9 | Сумма и разность многочленов | 3 | |
10 | Произведение одночлена и многочлена | 6 | |
Контрольнаяработа №5Тема: «Многочлены». | 1 | ||
11 | Произведение многочленов | 6 | |
Контрольная работа №6Тема: «Произведение многочленов». | 1 | ||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора | |
12 | Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
13 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 | |
Контрольная работа №7Тема: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
14 | Преобразование целых выражений | 6 | |
Контрольная работа №8Тема: «Преобразование целых выражений» | 1 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы уравнений. | |
15 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | |
16 | Решение систем линейных уравнений | 10 | |
Контрольная работа №9Тема: «Решение систем линейных уравнений» | 1 | ||
Повторение | 7 | Использовать изученный материал при решении задач сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 6 | ||
Итоговая контрольная работа №10 | 1 | ||
Итог | 105 ч |
№ | Тема | Кол-во в часах | Сроки |
Повторение курса математики 5-6 классов. | - 2 - | ||
1 | Действия с рациональными числами. | сентябрь | |
2 | Решение уравнений. | сентябрь | |
| - 22 - | ||
3 | Числовые выражения, п.1. (занимательные задания) | сентябрь | |
4 | Числовые выражения, п.1. | сентябрь | |
5 | Выражения с переменными, п.2 | сентябрь | |
6 | Выражения с переменными, п.2 | сентябрь | |
7 | Сравнение значений выражений, п.3. | сентябрь | |
8 | Свойства действий над числами, п.4. ( из истории математики) | сентябрь | |
9 | Свойства действий над числами, п.4. | сентябрь | |
10 | Тождества, п.5. (занимательные задания) | сентябрь | |
11 | Тождественные преобразования выражений, п.5. | сентябрь | |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений» | сентябрь | |
13 | Уравнение и его корни, п.6. ( из истории математики) | сентябрь | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной, п.7. | сентябрь | |
15 | Решение уравнений с одной переменной, п.7 | октябрь | |
16 | Решение уравнений с одной переменной, п.7 | октябрь | |
17 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | октябрь | |
18 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | октябрь | |
19 | Решение задач с помощью уравнений, п.8. | октябрь | |
20 | Среднее арифметическое, размах, мода, п.9. | октябрь | |
21 | Среднее арифметическое, размах, мода, п.9. (занимательные задания) | октябрь | |
22 | Медиана как статистическая характеристика., п.10 | октябрь | |
23 | Медиана как статистическая характеристика., п.10 | октябрь | |
24 | Контрольная работа № 2. по теме «Уравнения с одной переменной» | октябрь | |
| - 11 - | ||
25 | Что такое функция, п.12. ( из истории математики) | октябрь | |
26 | Вычисление значений функций по формуле, п.13. | октябрь | |
27 | Графики функций, п.14. | октябрь | |
28 | Графики функций, п.14. (занимательные задания) | ноябрь | |
29 | Прямая пропорциональность и её график, п.15. | ноябрь | |
30 | Прямая пропорциональность и её график, п.15. | ноябрь | |
31 | Линейная функция и её график,п.16 | ноябрь | |
32 | Линейная функция и её график,п.16 | ноябрь | |
33 | .Линейная функция и её график,п.16(занимательные задания) | ноябрь | |
34 | Линейная функция и её график,п.16 | ноябрь | |
35 | Контрольная работа № 3. по теме «Линейная функция» | ноябрь | |
| - 11 - | ||
36 | Определение степени с натуральным показателем, п.18. ( из истории математики) | ноябрь | |
37 | Умножение и деление степеней, п.19. | декабрь | |
38 | Умножение и деление степеней, п.19. (занимательные задания) | декабрь | |
39 | Возведение в степень произведения и степени, п.20 | декабрь | |
40 | Возведение в степень произведения и степени, п.20 | декабрь | |
41 | Одночлен и его стандартный вид, п.21. | декабрь | |
42 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | декабрь | |
43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22. | декабрь | |
44 | Функция у = х² и её график, п.23. | декабрь | |
45 | Функция у = х³ и её график, п.23. | декабрь | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены». | декабрь | |
| -17 - | декабрь | |
47 | Многочлен и его стандартный вид, п.25. ( из истории математики) | декабрь | |
48 | Сложение и вычитание многочленов, п.26 | декабрь | |
49 | Сложение и вычитание многочленов, п.26(занимательные задания) | январь | |
50 | Умножение одночлена на многочлен, п.27(занимательные задания) | январь | |
51 | Умножение одночлена на многочлен, п.27 | январь | |
52 | Умножение одночлена на многочлен, п.27 | январь | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки,п.28 | январь | |
54 | Вынесение общего множителя за скобки,п.28 | январь | |
55 | Вынесение общего множителя за скобки, п.28 | январь | |
56 | Контрольная работа № 5. по теме «Многочлены». | январь | |
57 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | январь | |
58 | Умножение многочлена на многочлен, п.29. | январь | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | февраль | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | февраль | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. | февраль | |
62 | Обобщающий урок по теме «Многочлены», п. 25-30. | февраль | |
63 | Контрольная работа № 6. по теме «Произведение многочленов». | февраль | |
| -19 - | ||
64 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32. (занимательные задания) | февраль | |
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32. | февраль | |
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32. | февраль | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | февраль | |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. | февраль | |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | февраль | |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | февраль | |
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34. | март | |
72 | Разложение разности квадратов на множители, п. 35. | март | |
73 | Разложение разности квадратов на множители, п. 35. | март | |
74 | Разложение на множители с помощью формул, п.32-35. (занимательные задания) | март | |
75 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | март | |
76 | Разложение на множители суммы и разности кубов, п. 36. | март | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен, п. 37 | март | |
78 | Преобразование целого выражения в многочлен, п.37. | март | |
79 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38 | март | |
80 | Применение различных способов для разложения на множители, п.38(занимательные задания) | апрель | |
81 | Обобщающий урок по теме « Формулы сокращённого умножения», п.32-38. | апрель | |
82 | Контрольная работа № 8. по теме «Преобразование целых выражений» | апрель | |
| -16 - | ||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40. ( из истории математики) | апрель | |
84 | Линейное уравнение с двумя переменными, п.40 | апрель | |
85 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | апрель | |
86 | График линейного уравнения с двумя переменными, п.41. | апрель | |
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42. (занимательные задания) | апрель | |
88 | Способ подстановки, п.43. | апрель | |
89 | Способ подстановки, п.43. | апрель | |
90 | Способ подстановки, п.43. | апрель | |
91 | Способ сложения, п.44. | апрель | |
92 | Способ сложения, п.44. | май | |
93 | Способ сложения, п.44. | май | |
94 | Решение задач с помощь систем уравнений, п.45. | май | |
95 | Решение задач с помощь систем уравнений, п.45. (занимательные задания) | май | |
96 | Решение задач с помощь систем уравнений, п.45. | май | |
97 | Решение задач с помощь систем уравнений, п.45. | май | |
98 | Контрольная работа № 9. по теме «Решение систем линейных уравнений» | май | |
VII.Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | -7 - | ||
99 | Линейное уравнение с одной переменной. (занимательные задания) | май | |
100 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | май | |
101 | Линейная функция и её график. | май | |
102 | Степень с натуральным показателем. Одночлены. | май | |
103 | Многочлены и действия над ними | май | |
104 | Разложение многочлена на множители. | май | |
105 | Итоговая контрольная работа №10 | май |
© Еделева Л.Н. 2016гСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по алгебре 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа к учебнику Алимова Ш.А.разработана на основании "Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классов" Бурмистровой Т.А. с учебной нагрузкой 3 часа в неделю. ...
7 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
8 класс. Рабочая программа по алгебре
Настоящая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной прог...
9 класс. рабочая программа по алгебре
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (пр 1089 МО и НРФ от 30.05.2004) на основании авт...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...