Рабочая программа по алгебре 11 класс профиль
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 11 класс профиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progrindivid11klasstalalay.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1246 с углубленным изучением английского языка
Принято на педагогическом совете | «Утверждаю» |
протокол №_____от «___»____________2016 | Директор ГБОУ ШКОЛА № 1246 |
_____________М.А. Дручина | |
«__»____________2016 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по курсу «Решение задач повышенной сложности», 11 класс
на 2016-2017 учебный год
Талалай Л.С. учитель высшей категории
Москва, 2016
Пояснительная записка
Курс «Решение математических задач повышенной сложности» является предметно - ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся 11 класса универсального направления общеобразовательной школы.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, порешать интересные задачи.
Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Курс «Решение математических задач повышенной сложности» рассчитан на 64 часа( и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и экономикой).
Основные цели курса:
- оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
- создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности..
Основные задачи курса:
- способствовать систематическому изучению материала и развитию навыков решения задач;
- формировать аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
- развивать способность к самообучению.
Курсу отводится 2 часа в неделю в течении восьми месяцев, всего 64 учебных часа.
Требования к учащимся:
учащийся должен
знать/уметь:
- уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ ;
- уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
- уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
- уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- знать методы исследования элементарных функций
- знать как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических, экономических и практических задач;
- знать как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
Предполагаемые результаты
Личностные результаты:
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
расширение и систематизация знаний учащихся, которые позволяют осмысленно понимать теоретический материал, решать практические задачи из разных предметных областей.
Предметные результаты:
овладение системой знаний о свойствах функций, позволяющей применять их в различных предметных областях;
овладение нестандартными способами решения уравнений и неравенств;
овладение навыками описания процессов с помощью математических моделей – уравнений или неравенств;
владение терминологией, описывающей функциональные зависимости.
Содержание курса:
Выражения и их преобразования:
Основная цель – расширить и углубить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями рациональных , иррациональных, логарифмических, степенных выражений.
Уравнения и системы уравнений
Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и систем уравнений; научить применять преобразования, приводящие к уравнению следствию с обязательной проверкой корней уравнения следствия; научить применять переход от уравнения к равносильной системе, научить применять метод промежутков при решении уравнений с модулем, метод мажорант при решении комбинированных уравнений, научить применять различные методы решения тригонометрических уравнений и уравнений с параметрами.
Неравенства и системы неравенств
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении неравенств и систем неравенств, научить применять метод промежутков при решении неравенств с модулем, научить применять различные методы решения тригонометрических неравенств и неравенств с параметрами.
Функции и их свойства Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.
Задачи по планиметрии и стереометрии
Основная цель—предусматривается решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.
Задачи с параметром
Параметр и переменная в алгебраических выражениях. Зависимость свойств элементарных функций и расположения их графиков в системе координат от параметров входящих в формулы. Исследование квадратного трехчлена. Аналитические приемы решения задач с параметрами. Параметр и количество решений уравнений, неравенств и их систем, параметр и свойства решений. Графические приемы решения задач с параметрами.
Задачи с экономическим содержанием
Решение нестандартных задач
Тематическое планирование
Номер темы | Название темы | Количество часов |
1 | Выражения и их преобразования: тождественные преобразования выражений. | 4 |
2 | Уравнения и системы уравнений:
| 12 |
3 | Неравенства и системы неравенств:
| 12 |
4 | Функции и их свойства:
| 6 |
5 | Геометрия Задачи по планиметрии и стереометрии. | 12 |
6 | Задачи с параметром | 8 |
7 | Задачи с экономическим содержанием | 6 |
8 | Решение нестандартных задач | 4 |
ВСЕГО: | 64 ч |
Учебно- методические обеспечение курса.
.
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.
Литература:
- Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005 г.,-328 с.
- Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений».
- Шахмейстер А.Х. «Дробно-рациональные неравенства».
- Шахмейстер А.Х. «Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии».
- Шахмейстер А.Х. «Построение графиков функций элементарными методами».
- Шахмейстер А.Х. «Уравнения»
- Шахмейстер А.Х. «Корни».
- Шахмейстер А.Х. «Тригонометрия»
- Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства»
- Шахмейстер А.Х «Логарифмы»
- Шахмейстер А.Х «Задачи с параметрами»
- Шахмейстер А.Х «Уравнения и неравенства с параметрами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
рабочая программа по алгебре УМК Никольский 11 класс(профиль)
материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список доп.литературы для учителя и учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа. История 10 класс, профиль
Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...
Рабочая программа. Обществознание. 10 класс, профиль
Рабочая программа для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учет...
Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль
Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...