Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Цель промежуточной метапредметной аттестации: выявить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом
Задачи промежуточной метапредметной аттестации:
- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.
- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и биологии.
- Формирование основных УУД у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метапредметная аттестация | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология 5В класса МБОУ «СОШ№42» в 2015-2016 учебном году.
ФИО учителей, разработавших задания для промежуточной аттестации:
Минаева Л.А. Вотинова Г.Г.
Цель промежуточной метапредметной аттестации: выявить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом
Задачи промежуточной метапредметной аттестации:
- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.
- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и биологии.
- Формирование основных УУД у учащихся.
Бактерии
Бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра, отделенного мембраной от цитоплазмы. Большинство бактерий не содержит хлорофилла и питается готовыми органическими веществами – гетеротрофно. При благоприятных условиях деление бактерий может происходить через каждые a - b минут. При наступлении неблагоприятных условий бактерии образуют споры. В природе бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Они – своеобразные санитары нашей планеты. Некоторые виды бактерий – паразитов проникают в организм человека, вызывая различные заболевания. Для предупреждения заразных заболеваний проводятся специальные мероприятия. Контроль за источниками воды и пищевыми продуктами, дезинфекция, применяются предохранительные прививки, больные получают лекарства.
Вопросы по биологии:
1) Вспомните и напишите, чем отличается бактериальная клетка от растительной.
2) Объясните причины того, что бактерии широко распространились на нашей планете.
3) Предложите способ, позволяющий бороться с бактериями в школьных кабинетах.
4) Раскройте особенности питания бактерий.
5) Разработайте план препятствующий распространению болезнетворных бактерий.
6) Оцените значимость бактерий в природе.
Вопросы по математике:
Задание №1.
Прочитайте текст и замените буквенные обозначения а и b найденными числами.
Прочитайте текст с учетом найденных значений
a = 40 ∙ 0,555 – 110 : 0,5 ∙ 0,12 = __________________
b = 17.8 ∙ 1,5 + 99 : 30 = ___________________
Задание №2.
Бактерии размножаются путем деления одной клетки на две. Найдите в тексте, как быстро могут размножаться бактерии и обрисуйте шаги для того, чтобы подсчитать, сколько бактерий будет на ваших руках к концу учебного дня, к 14.00, при условие, что в 8.00 на ваших руках была всего 1 бактерия.
Задание №3.
Если бактерии размножаются с геометрической прогрессией, то заполнив пропуски, рассчитайте, в течение скольких суток они способны образовывать массу, которой можно было бы заполнить моря и океаны:
: 0,2
+2,6
-4,5 ∙ 10
Задание №4.
Найдите в тексте, что вызывают бактерии, проникая в организм человека? Раскройте название одного из таких заболеваний, решив уравнения:
| А |
| И |
| Г Н |
33 | 2,4 | 3,4 | 1,5 | 2 | 33 |
- - острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением небных миндалин. Практически каждый из вас сталкивался с этим неприятным заболеванием.
Задание №5.
Одна бактерия кишечной палочки в течение суток могла бы дать потомство, общего объёма которого хватило бы для постройки пирамиды площадью м² и высотой км.
Проведите экспертизу состояния площади и высоты такой пирамиды, выполнив математические действия:
(0,32 ∙ 3,5 : 0,25 + 0,02) - 2,5 =
60,56 – 47,3 + 86,74 ∙ 0,01 =
Задание №6.
На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве - 39 кг, на рябине - 25 кг, на сирени -16 кг. Оцените, сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...
Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
Рабочая программа на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область Принята: на педагогич...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...