Интегрированная метапредметная промежуточная аттестации по предметам математика, биология 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Минаева Лариса Анатольевна

Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

- Формирование основных УУД у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл метапредметная аттестация24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  метапредметная   промежуточная  аттестации  по предметам математика, биология  5В класса МБОУ «СОШ№42» в 2015-2016 учебном году.

ФИО учителей, разработавших задания для промежуточной  аттестации:

Минаева Л.А. Вотинова Г.Г.

Цель промежуточной метапредметной  аттестации: выявить уровень сформированности  метапредметных и предметных результатов на основе навыков работы с текстом

Задачи промежуточной метапредметной  аттестации:

- Проверка степени сформированности понятийного аппарата по математике и биологии.

- Проверка степени усвоения практических навыков по математике и  биологии.

- Формирование основных УУД у учащихся.

Бактерии

           Бактерии имеют клеточное строение, но не имеют ядра, отделенного мембраной от цитоплазмы. Большинство  бактерий не содержит хлорофилла и питается готовыми органическими веществами – гетеротрофно. При благоприятных условиях деление бактерий может происходить через каждые  a -  b минут. При наступлении неблагоприятных условий бактерии образуют споры. В природе бактерии разрушают сложные органические вещества отмерших растений и трупов животных, выделения живых организмов и разные отбросы. Они – своеобразные санитары нашей планеты. Некоторые виды бактерий – паразитов проникают в организм человека, вызывая различные заболевания. Для предупреждения заразных заболеваний проводятся специальные мероприятия.  Контроль  за источниками воды и пищевыми продуктами, дезинфекция, применяются предохранительные прививки, больные получают лекарства.

Вопросы по биологии:

1)        Вспомните и напишите, чем отличается бактериальная клетка от растительной.

2)        Объясните причины того, что бактерии широко распространились на нашей планете.

3)        Предложите способ, позволяющий бороться с бактериями в школьных кабинетах.

4)        Раскройте особенности питания бактерий.

5)        Разработайте план препятствующий распространению болезнетворных бактерий.

6)        Оцените значимость бактерий в природе.    

Вопросы по математике:

Задание №1. 

Прочитайте текст и  замените буквенные обозначения а и b   найденными числами.  

Прочитайте текст с учетом найденных значений

a  =   40  0,555  –  110  :  0,5    0,12  = __________________

b  =  17.8   1,5  +  99 : 30 = ___________________

Задание №2. 

Бактерии размножаются путем деления одной клетки на две. Найдите в тексте, как быстро могут размножаться бактерии и обрисуйте шаги для того, чтобы  подсчитать, сколько бактерий будет на ваших руках к концу учебного дня, к 14.00, при  условие,  что в 8.00 на ваших руках была всего 1 бактерия.

Задание №3. 

Если бактерии размножаются с геометрической прогрессией, то заполнив пропуски, рассчитайте,  в течение скольких суток они способны образовывать массу, которой можно было бы заполнить моря и океаны:

                        : 0,2

                                               +2,6

                                                                                  -4,5                                      10

Задание №4. 

Найдите в тексте, что вызывают бактерии, проникая в организм человека? Раскройте название одного из таких заболеваний,  решив  уравнения:

  1. ( 52 + Х ) : 17 = 5

А

  1. Х *3,2 = 4,8

И

  1. Х + 6,05 =9,45

  1. Х : 0,04 = 60

Г

Н

33

2,4

3,4

1,5

2

33

-   - острое инфекционное заболевание с преимущественным поражением небных миндалин. Практически каждый из вас сталкивался с этим неприятным заболеванием.

Задание №5. 

Одна бактерия кишечной палочки в течение суток могла бы дать потомство, общего объёма которого хватило бы для постройки пирамиды площадью              м² и высотой             км.

Проведите экспертизу состояния площади и высоты такой пирамиды, выполнив математические действия:

       (0,32  3,5  :  0,25 + 0,02)  - 2,5   =

       60,56 – 47,3 + 86,74  0,01 =  

Задание №6. 

На листовой поверхности взрослого тополя за лето оседает 23 кг пыли, на иве - 39 кг, на рябине - 25 кг, на сирени -16 кг. Оцените, сколько в среднем пыли оседает на деревьях за лето, если на пришкольном участке растут 50 тополей, 9 рябинок, 6 кустов сирени и 1 ива?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" 5 класс на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: Примерная программа основного общего образования по математике. Математ...

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»...

Рабочая программа по предмету «Математика» 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по математике. Планирование разработано в соответствии с Примерной программой ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Красноармейская основная общеобразовательная школа»Эртильский муниципальный район Воронежская область  Принята:   на педагогич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...