Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
рабочая программа (5 класс) на тему

Зинкина Умеда Зобитовна

Рабочая программа на 6 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_5_klass.doc717 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____   /Н.Л.Ларионова/


Протокол №___ от

«____»_________  2012 г

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

_____  /Н.Л.Ларионова/


«____»_________  2012 г

«Утверждаю»

 Директор МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

_____  /Н.В.Хвостов/

Приказ № _____   от

«____»_________  2012 г

Рабочая программа

по математике

для учащихся 5 класса

МБОУ  «Верхне-Колчуринская СОШ»

Алькеевского МР РТ

Составитель:

Зинкина Умеда Зобитовна

учитель математики

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_______  

от «_____»  ____________ 2012 г

2012-2013 учебный год


Календарно - тематическое планирование

по математике

Класс       5    .

Учитель    Зинкина Умеда Зобитовна

Количество часов:

Всего    210    часа(ов), в неделю    6     час(а)

Плановых контрольных работ    14   , зачетов_____,  тестов   12   .

Административных контрольных работ      2    .  

Планирование составлено на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев -  М, Дрофа, 2007)
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009 г.

Учебник: Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012 г.

Дополнительная литература:

1. Все задачи «Кенгуру. СПб., 2003;

2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.;

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М: Классикс Стиль, 2006

4. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – М.,   2009 г.;

5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;

6. Жохов.В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов., Л.Б.Крайнева – М., 2008 г.

7. Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев -  М, Дрофа, 2007


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике в 5 классе

Рабочая программа по математике разработана с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев -  М, Дрофа, 2007) и образовательных программ авторов учебников математики, применяемых в процессе обучения. А инменно:

  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009

Программа ориентирована на  использование учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых МО и Н РФ  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году:

  1. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012 г.

В учебном плане для основной школы указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение математики в каждом классе. Школа в зависимости от конкретных условий обучения, особенностей учащихся, направленности педагогического процесса вправе увеличить это число часов за счет использования школьного компонента и других источников.

Преподавание предмета «Математика»  в 5 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений  РТ  с этнокультурным (чувашским)  компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:

Класс

Количество часов

в неделю

в год

5

6

210

В рабочей программе дополнительный 1 час в неделю используется для решения задач и примеров развивающих навыки решения задач по теме, для подготовки к ЕГЭ  и ГИА.  А именно по темам:

§ 1. Натуральные числа и шкалы:

- Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник – 1 час

- Плоскость. Прямая. Луч. – 1 час

- Меньше или больше – 1 час

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел:

- Сложение натуральных чисел и его свойства – 1 час

- Вычитание – 1 час

- Числовые и буквенные выражения – 1 час

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел:

- Умножение натуральных чисел и его свойства

- Упрощение выражений – 2 часа

§ 4 Площади и объёмы

- Формулы – 1 час

- Площадь. Формула площади прямоугольника– 1 час

- Единицы измерения площадей– 1 час

- Прямоугольный параллелепипед – 1 час

§ 5 Обыкновенные дроби

- Окружность и круг – 1 час

- Доли. Обыкновенные дроби – 1 час

- Правильные и неправильные дроби – 1 час

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями – 1 час

- Деление и дроби – 1 час

- Смешанные числа – 1 час

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

- Десятичная запись дробных чисел – 1 час

- Сравнение десятичных дробей – 1 час

- Сложение и вычитание десятичных дробей – 2 часа

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей

- Деление на десятичную дробь – 2 часа

- Среднее арифметическое – 1 час

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

- Проценты – 1 час

- Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник – 1 час

- Измерение углов. Транспортир

Итоговое повторение курса математики 5-го класса – 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч,  многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

2.        Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3.        Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4.        Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

5.        Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6.        Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7.        Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8.        Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

9.        Повторение. Решение задач

 Цели:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индивидуальной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Программой предполагается проведение самостоятельных работ, направленных на отработку отдельных приемов решения задач по каждой теме для проверки и закрепления знаний.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением итогового тестирования, таким образом, за курс  класса предполагается проведение 14 контрольных работ.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Числа и вычисления

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, натуральное, положительное, десятичная дробь и др.;

- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять  арифметические действия с  натуральными  числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины  «уравнение»,  «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;        

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.


Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1. Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009). 5        класс;

2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009 г.;

3. Все задачи «Кенгуру. СПб., 2003;

4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.;

5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М: Классикс Стиль, 2006

6. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – М.,   2009 г.;

7. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;

8. Жохов.В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов., Л.Б.Крайнева – М., 2008 г.

9. Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев -  М, Дрофа, 2007

Литература для обучающихся:

  1. Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009).
  2.  Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;

Интернет-источники:

 www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Учителям, преподающим математику на профильном уровне

http://kvant.mccme.ru/index.html

http://math.ournet.md/indexr.html

http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html

http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/

http://virlib.eunnet.net/mif/

http://195.19.32.10/physmath/index.htm


Тема урока

Кол-

во

 час

Тип урока

Характеристика деятельности

учащихся или

виды учебной деятельности

Виды

контроля, измерит.

Планируем. результаты

 освоения

материала

Домашнее задание

Использ

 ИКТ

Подг.

к ЕГЭ

Дата проведения

План

факт

прим

Натуральные числа и шкалы 18

1

Обозначение натуральных чисел.

1

Урок ознак.

Работа с учебник., решение заданий

Устный опрос

Иметь представление  о натуральных числах;

 десятичной системе счисления;

 римской нумерации.

Уметь читать и записывать натуральные числа.

С.9, №23, 28.

04.09.

2

Обозначение натуральных чисел. Чтение , запись и сравнение натуральных чисел.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Работа по карточк.

С.9, №24, 29.

04.09.

3

Обозначение натуральных чисел. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.9, №25, 30(а,б), придумать задачу.

CD-диск

05.09.

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Урок ознак.

Самост. работа, решение заданий

Тест

Уметь 

изображать и обозначать отрезки;

измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

изображать и обозначать треугольники,  многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;  различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

С.15, №65; с.16, №72.

06.09.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Единицы измерения длины.

1

Комбинир.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.15, №66, 70, повторить таблицу.

Часть 1, №4.

06.09.

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Элементы треугольника.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.15, №68(а,б); с.16, №73.

08.09.

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Матем. диктант

ДМ,№8-11, начертить.

11.09.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Урок ознак.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий

Устный опрос

Иметь представление о плоскости.

Уметь

изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по готовому чертежу.

С.20, №99 (устно), 100, 101.

11.09.

9

Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.20, №103, 104.

12.09

10

Плоскость. Прямая. Луч. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№12-14, начертить.

13.09

11

Шкалы и координаты.

1

Урок ознак.

Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

Иметь представление о шкалах.

Уметь 

изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче;

изображать точки с заданными координатами.

С.26, №137, 138; с.27, №144(а).

13.09

12

Шкалы и координаты. Построение шкалы и координатного луча.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.27, №143, 144(б).

CD-диск

15.09

13

Шкалы и координаты. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Практич. работа

С.26, №139, 140, 142.

18.09

14

Меньше или больше.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Уметь

сравнивать натуральные числа;

записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

С.31, №168(устно), 171,172.

18.09

15

Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.31, №173, 174; с.32, №179.

Часть 1, №1.

19.09

16

Меньше или больше. Двойное неравенство.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.31, №170; с.32, №178, 180(а).

20.09

17

Меньше или больше. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

ДМ,№20-22, сравнить.

20.09

18

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки.

С.32, №177, 181.

22.09

Сложение и вычитание натуральных чисел24

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать свойства сложения.

Уметь

выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел.

С.39, №229; с. 41,№239

25.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства. Применение свойств сложения при вычислениях.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №230, 231.

25.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №232, 233, 238.

26.09

22

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.40, №236; с.41, №240(а,б).

27.09

23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.40, №234; с.41, №240(в).

CD-диск

27.09

24

Сложение натуральных чисел и его свойства. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№34-37, решить.

CD-диск

29.09

25

Вычитание.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать свойства вычитания.

Уметь

выполнять устно вычитание двузначных чисел;

вычитание многозначных чисел.

С.48, №288, 291.

02.09

26

Вычитание. Свойства вычитания.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.48, №290, 292.

02.09

27

Вычитание. Вычитание чисел в столбик.

1

Урок повтор и обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Работа по карточк.

С.48, №286, 296(а,в).

03.10

28

Вычитание. Решение задач с использованием действия вычитания.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.48, №295, 296(б,г).

CD-диск

04.10

29

Вычитание. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№47-49, решить.

CD-диск

04.10

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиарда.

С.48, №293, 294.

06.10

31

Числовые и        


буквенные выражения.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь 

составлять буквенные выражения по условиям задач;

осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы.

С.53, №328, 329.

09.10

32

Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения.  

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа по карточк.

С.53, №330, 331, 332.

09.10

33

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения.

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.53, №333, 336(а,б).

CD-диск

10.10

34

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№54-56, решить.

CD-диск

11.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

С.58, №366, 371(а).

11.10

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств сложения и вычитания.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.58, №364,365, 368.

13.10

37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.58, №367, 371(б).

16.10

38

Уравнение.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать понятия уравнения и его корня. 

Уметь проверять, является ли данное число корнем уравнения;

решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

С.64, №395(а-в); с.65, №397(а).

CD-диск

16.10

39

Уравнение. Составление уравнения по условию задачи.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.64, № 396(а,б); с.65, №397(в).

CD-диск

17.10

40

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.65, №398; с.64,№395 (г-е).

CD-диск

18.10

41

Уравнение. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.65, №400, 403(а).

CD-диск

18.10

42

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь находить значение числового и буквенного выражений; решать уравнения.

С.65, №402, 403(б).

20.10

Умножение и деление натуральных чисел 30

43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения.

Уметь

умножать многозначные числа;

применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

С.72, №451, 452; с.73, №455(а-г).

23.10

44

Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение «в столбик».

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.72, №453, 450.

23.10

45

Умножение натуральных чисел и его свойства. Рациональные приемы вычислений.

1

Комбинир.

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.72, №454, с.73, №455(д-з).

CD-диск

24.10

46

Умножение натуральных чисел и его свойства. Прием умножения двузначного числа на 11.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

С.73, №456, 460, 461(а).

25.10

47

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.73, №457, 462.

CD-диск

25.10

48

Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самст. работа

ДМ,№81,82 решить.

CD-диск

27.10

49

Деление.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать смысл действия деления; свойства деления.

Уметь делить многозначные числа уголком;

находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

С.79, №514; с.80, №517.

30.10

50

Деление. Чтение и запись выражений, содержащих действие деления.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.80, №515, 518.

30.10

51

Деление. Деление с нулями в частном.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.80, №516, 524(а-в).

31.10

52

Деление. Нахождение компонентов при делении.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.80, №519, 524(г-е).

01.11

53

Деление. Решение уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.80, №521, 523.

CD-диск

01.11

54

Деление. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.80, №520; с.81. №527(а).

03.11

55

Деление. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.80, №522; с.81, №527(б).

CD-диск

13.11

56

Деление с остатком.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь

выполнять деление с остатком;

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

С.84, №550, 552.

13.11

57

Деление с остатком. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.84, №553, 551(а-в).

14.11

58

Деление с остатком. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.84, №554, 556(а).

15.11

59

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч.

С.84, №555, 556(б).

15.11

60

Упрощение выражений.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

С.91, №610, 616.

17.11

61

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.91, №611, 612, 614(а,б).

Презентация

20.11

62

Упрощение выражений. Решение уравнений.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.91, №614(в,г); с.92, №618.

CD-диск

20.11

63

Упрощение выражений. Решение задач на части.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.92, №621, 625(а).

CD-диск

21.11

64

Упрощение выражений. Решение задач способом составления уравнений.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

С.92, №622, 625(б,в).

CD-диск

22.11

65

Упрощение выражений. Решение уравнений и задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№125-127, упростить.

CD-диск

22.11

66

Упрощение выражений. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№131, 132, решить.

CD-диск

24.11

67

Порядок выполнения действий.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать действия первой и второй ступени.

Уметь

определять порядок действий в выражении;

находить значение выражения.

С.97, №644; с.98, №649.

27.11

68

Порядок выполнения действий. Составление схем и программ для вычислений.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.97, №645, 647(а-в).

27.11

69

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.98, №650; с.97, №646.

28.11

70

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать определение квадрата и куба числа.

Уметь

представлять произведение чисел в виде степени наоборот;

находить значение квадрата и куба числа.

С.101, №666, 668(а-д), 669.

29.11

71

Степень числа. Квадрат и куб числа. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.101, №668(е-и), 670, 671.

Презентация

29.11

72

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь упрощать выражения; решать задачу с помощью уравнения.

С.101, №667, 672.

01.12

Площади и объемы 16

73

Формулы.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Практич. работа

Иметь представление о формулах.

Уметь находить значение величины, используя данную формулу;

составлять формулу по условию задачи;  выражать из формул одну переменную через остальные.

С.107, №701,704.

04.12

74

Формулы. Вычисление по формулам.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.107, №702,703, 706.

04.12

75

Формулы. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№149, 150, решить по формуле.

05.12

76

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

С.112, №737, 738; с.113, №745. Выучить свойства площадей.

06.12

77

Площадь. Формула площади квадрата.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

С.112, №740; с.113, №742.

06.12

78

Площадь. Формула площади прямоугольника. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№154, 155, решить задачи.

08.12

79

Единицы измерения площадей.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

С.119, №779, 780, 781.

11.12

80

Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.119, №782; с.120, №789.

11.12

81

Единицы измерения площадей. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.119, №784; с.120, №787, 788.

12.12

82

Единицы измерения площадей. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№162-164, решить задачи.

13.12

83

Прямоугольный параллелепипед.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь

изображать прямоугольный параллелепипед;  находить площадь его поверхности.

С.124, №813, 814.

13.12

84

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№166, 167, вычислить.

15.12

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

С.129, №841, 842; с.130, №848(а).

18.12

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объема.

1

Комбинир.

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Фронт. работа

С.130, №844, 846.

18.12

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объемов.

1

Прим.знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.130, №845, 848(б).

19.12

88

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь вычислять площади и объемы.

С.129, №843; с.130, №848(в).

20.12

Обыкновенные дроби 29

89

Окружность и круг.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь  изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

С.137, №874, 875, 878(а,б).

20.12

90

Окружность и круг. Круговые шкалы.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

С.137, №876, 877, 878(в,г).

22.12

91

Окружность и круг. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№175, 176, начертить.

25.12

92

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

С.144, №925,927.

25.12

93

Доли. Обыкновенные дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Арифм. диктант

С.144, №933,934.

26.12

94

Доли. Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа и числа по дроби.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Работа по карточк.

С.144, №926; с.145, №934(б).

CD-диск

27.12

95

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.144, №928; с.145, №931.

CD-диск

27.12

96

Доли. Обыкновенные дроби. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.145, №929, 930. Придумать задачу с дробями.

CD-диск

29.12

97

Сравнение дробей.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать правило сравнения дробей.

Уметь

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями  изображать их на числовом луче.

С.150, №965, 966.

Часть 1, №1

98

Сравнение дробей. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.150, №967, 968, 969.

99

Сравнение дробей. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.150, №970, 963.

CD-диск

Часть 1, №1.

100

Правильные и неправильные дроби.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь

распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче.

С.154, №999, 1001; с.155, №1004(а).

101

Правильные и неправильные дроби. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Матем. диктант

С.155, №1003, 1004(в,г).

102

Правильные и неправильные дроби. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.154, №1002; с.155, №1004(б).

103

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби.

С.154, №998.

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

С.161, №1039, 1041.

CD-диск

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Тест

С.161, №1040, 1043.

CD-диск

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.160, №1038; с.161, №1044.

CD-диск

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№202, 209, вычислить.

CD-диск

108

Деление и дроби.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Знать, что дробная черта – знак деления.

Уметь

представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

С.166, №1076, 1077; с.167, №1078.

109

Деление и дроби. Решение уравнений.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.167, №1079, 1080.

110

Деление и дроби. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№212-214, решить.

111

Смешанные числа.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь

представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби.

С.172, №1109.

112

Смешанные числа. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.172, №1110; с.173, №1111, 1113.

113

Смешанные числа. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№215-217, выделить.

114

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

С.178, №1136, 1137.

CD-диск

115

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.178, №1138; с.179, №1143(а).

CD-диск

116

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Провер. работа

С.179, №1141, 1143(б).

CD-диск

117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа.

С.179, №1142.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18

118

Десятичная запись дробных чисел.

1

Урок ознак.

Устный счет, индивид работа,  решение заданий, самост. работа

Матем. диктант

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь

записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.

С.184, №1166(а), 1169.

119

Десятичная запись дробных чисел. Запись именованных чисел в виде десятичной дроби.

1

Комбинир.

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.184, №1166(б), 1170.

120

Десятичная запись дробных чисел. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№227, 228, записать.

121

Сравнение десятичных дробей.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь

уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

С.189, №1200; с.190, №1206.

Часть 1, №1.

122

Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби на координатном луче.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.190, №1201, 1203.

123

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.190. №1205(а,б,в), 1207.

124

Сравнение десятичных дробей. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№231, 232, сравнить.

Часть 1, №1

125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь

складывать и вычитать десятичные дроби;  представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;  сравнивать десятичные дроби по разрядам.

С.197, №1255, 1257.

126

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения и вычитания.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.197, №1256, 1258.

CD-диск

127

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.197, №1261; с.198, №1268.

CD-диск

128

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.197, №1259, 1264, 1265.

129

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке».

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.197, №1262; с.198, №1269

CD-диск

130

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач и уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. рбота

ДМ,№250-252, решить задачи.

CD-диск

131

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№258-260, решить уравнение

CD-диск

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Урок ознак.

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

С.202, №1297; с.203, №1301.

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Точность приближения.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.202, №1298; с.203, №1302.

134

Приближенные значения чисел. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№262-264, округлить.

135

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби.

С.203, №1300, 1304.

Умножение и деление десятичных дробей 32

136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Устный опрос

Знать правило умножения десятичных дробей:

- на натуральное число;

- на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;  на 10, 100, 1000 и т.д.

С. 207, №1330. 1331.

CD-диск

137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.207, №1333, 1332.

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.207, №1334; с.208. №1335.

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№276-278, решить.

CD-диск

140

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь  делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.;  обращать обыкновенную дробь в десятичную дробь.

С.212, №1375(1,2 ст.); с.213. №1376.

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Приемы проверки действия деления.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.213, №1377, 1379(а-г).

CD-диск

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление на 10, 100, 1000 и т.д.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.212, №1375(3); с.213, №1378.

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Арифм. диктант

С.213, №1384, 1381.

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач и уравнений.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

С.213, №1382; с.214, №1389(а,б).

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№287-289, вычислить.

CD-диск

146

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число.

С.213, №1387, 1380(а,б).

147

Умножение десятичных дробей.

1

Урок ознак.

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби.

С.219, №1432(1,2 ст.), 1433.

CD-диск

148

Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.219, №1431, 1435.

149

Умножение десятичных дробей. Алгоритм умножения десятичных дробей.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.219, №1432(3); с.220, №1438, 1441.

150

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.219, №1437(а,б), 1434.

151

Умножение десятичных дробей. Решение задач на движение по реке.

1

Прим. знаний

Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.220, №1440; с.219, №1437(в,г).

152

Умножение десятичных дробей. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№309-311, решить задачи.

CD-диск

153

Деление на десятичную дробь.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь  делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

С.225, №1483, 1484.

154

Деление на десятичную дробь. Алгоритм деления на десятичную дробь.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.225, №1485, 1489(а,б).

155

Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01; 0,001.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.225, №1486, 1489(в,г).

156

Деление на десятичную дробь. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.225, №1490; с.226, №1492(а).

157

Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.225, №1491; с.226, №1492(б).

158

Деление на десятичную дробь. Решение задач с десятичными дробями.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

 Самост. работа

С.226, №1492(в), 1493, 1494.

CD-диск

159

Деление на десятичную дробь. Систематизация знаний по данной  теме.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.225, №1488; с.226, №1492(г).

160

Деление на десятичную дробь. Обобщение по данной теме.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Провер. работа

ДМ,№324-326, решить задачи.

161

Деление на десятичную дробь. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№334-336, решить уравнение.

CD-диск

162

Среднее арифметическое.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать определение:  среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения.

Уметь

находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения.

С.230, №1524, 1534(а).

163

Среднее арифметическое. Решение обратных задач.

1

Комбинир.

Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.230, №1528, 1532, 1534(б).

164

Среднее арифметическое. Средняя скорость движения.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.230, №1526, 1534(в).

165

Среднее арифметическое. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, индивид. работа,  решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.230, №1529, 1530.

166

Среднее арифметическое. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№343-346, решить.

167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь находить произведение и частное десятичных дробей.

С.230, №1527; с.231, №1535(а,б).

Инструменты для вычислений и измерений 20

168

Микрокалькулятор

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт опрос

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

С.235, №1556(1ст) с.236, №1557, 1558.

169

Микрокалькулятор. Вычислительные операции на калькуляторе.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.235, №1556(2ст) с.236, №1560.

170

Проценты.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать определение процента.

Уметь  записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

находить несколько процентов от величины;

величину по ее проценту.

С.242, №1598. 1599; с.243, №1612(а).

171

Проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.242, №1600, 1601; с.243, №1612(б).

Часть 1, №3.

172

Проценты. Решение задач на нахождение числа по процентам.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Тест

С.242, №1603, 1604, 1605.

173

Проценты. Решение основных видов задач на проценты.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Графич. диктант

С.242, №1606, 1611.

174

Проценты. Решение задач на процентное отношение чисел.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.242, №1609, 1610.

175

Проценты. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№356-358, решить задачи.

CD-диск

Часть 1, №3.

176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь находить проценты от числа и число по его проценту.

С.242, №1608.

177

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление об углах.

Уметь изображать и обозначать углы;  сравнивать их;  изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника.

С.248, №1638, 1639, 1640; с.249, №1642(а).

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Сравнение углов.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Матем. диктант

С.248, №1641; с.249, №1643.

179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач.

1

Прим. знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.249, №1644, 1647.

180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№363, 364, построить.

181

Измерение углов. Транспортир.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Знать определения острого и тупого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь

распознавать острые и тупые углы;  изображать углы заданной величины с помощью транспортира;  измерять углы с помощью транспортира.

С.255, №1682, 1683; с.256, №1692(а).

182

Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.255, №1687; постр. углы и провести биссектр.

183

Измерение углов. Транспортир. Свойство углов треугольника.

1

Комбинир.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.255, №1685, 1686.

184

Измерение углов. Транспортир. Закрепление изученного материала.

1

Урок закреп

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ,№373, 374, построить.

185

Круговые диаграммы.

1

Урок ознак.

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы.

С.259, №1706, 1710.

186

Круговые диаграммы. Чтение и построение диаграмм.

1

Прим.знаний

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.259, №1707; построить углы.

187

Контрольная работа №13 по теме «Углы».

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира.

С.259, №1708.

Итоговое повторение 23

188

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий

Фронт. опрос

Иметь представление о натуральных числах.

Уметь выполнять арифметические действия.

С.271, №1815(а,б) с.273, №1838.

189

Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений.

1

Урок обобщ

Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа

Фронт. опрос

С.272, №1817; с.273, №1840.

190

Повторение. Решение задач на встречное движение.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Уметь решать задачи на движение.

С.271, №1815(в,г); с.273, №1831.

191

Повторение. Решение задач на движение.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.271, №1815(д,е) с.273, №1832.

192

Повторение. Решение задач на движение вдогонку.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.273, №1830, 1834(а).

193

Повторение. Обыкновенные дроби.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

С.272, №1821, 1822, 1823.

194

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.272, №1821, 1824.

195

Повторение. Десятичные дроби.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

С.273, №1833, 1834(в).

196

Повторение. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.273, №1837, 1834(г).

197

Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.274, №1842; с.273, №1834(д).

198

Повторение. Десятичные дроби. Решение задач.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.273, №1836.

199

Повторение. Десятичные дроби. Решение уравнений

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

ДМ, №330, 335.

200

Повторение. Упрощение выражений.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Уметь упрощать выражения.

С.273, №1835.

201

Повторение. Задачи, решаемые арифметическим способом.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

Уметь решать текстовые задачи, с помощью уравнений, задачи на нахождение нескольких процентов от числа, задачи на вычисление части угла.

С.274, №1845.

202

Повторение. Задачи, решаемые составлением уравнения.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.274, №1846.

203

Повторение. Проценты. Задачи на проценты.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.273, №1834(е).

204

Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.274, №1843.

205

Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием с помощью уравнений.

1

Урок обобщ

Устный счет, решение заданий, самост. работа

Самост. работа

С.274, №1844.

206

Самостоятельная работа по теме «Решение задач и уравнений».

1

Прим. знаний

Письменная работа

Самост. работа

С.274, №1847.

207

Итоговая контрольная работа.

1

Контр. знаний

Письменная работа

Контрол. работа

Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении  задач.

С.274, №1848.

208

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок обобщ

Фронт. работа, индивид. работа

Фронт. опрос

С.247, №1849.

209

Урок-игра «Брейн - ринг».

1

Урок обобщ

Решение заданий

Фронт. работа

210

Урок-игра «Лабиринт».

1

Урок обобщ

Решение заданий

Фронт. работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина)

Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина) на 170 часов....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...