Рабочая программ по предмету "Математика" 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО _____ /Н.Л.Ларионова/ Протокол №___ от «____»_________ 2012 г | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе _____ /Н.Л.Ларионова/ «____»_________ 2012 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ» _____ /Н.В.Хвостов/ Приказ № _____ от «____»_________ 2012 г |
Рабочая программа
по математике
для учащихся 5 класса
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Алькеевского МР РТ
Составитель:
Зинкина Умеда Зобитовна
учитель математики
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №_______
от «_____» ____________ 2012 г
2012-2013 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по математике
Класс 5 .
Учитель Зинкина Умеда Зобитовна
Количество часов:
Всего 210 часа(ов), в неделю 6 час(а)
Плановых контрольных работ 14 , зачетов_____, тестов 12 .
Административных контрольных работ 2 .
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М, Дрофа, 2007)
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009 г.
Учебник: Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012 г.
Дополнительная литература:
1. Все задачи «Кенгуру. СПб., 2003;
2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.;
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М: Классикс Стиль, 2006
4. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – М., 2009 г.;
5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;
6. Жохов.В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов., Л.Б.Крайнева – М., 2008 г.
7. Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М, Дрофа, 2007
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике в 5 классе
Рабочая программа по математике разработана с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М, Дрофа, 2007) и образовательных программ авторов учебников математики, применяемых в процессе обучения. А инменно:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009
Программа ориентирована на использование учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году:
- Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012 г.
В учебном плане для основной школы указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение математики в каждом классе. Школа в зависимости от конкретных условий обучения, особенностей учащихся, направленности педагогического процесса вправе увеличить это число часов за счет использования школьного компонента и других источников.
Преподавание предмета «Математика» в 5 классе осуществляется в соответствии с Примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений РТ с этнокультурным (чувашским) компонентом, утверждённым приказом МО и Н РТ №4154/12 от 9 июля 2012, согласно которому на изучение предмета отводится следующее количество часов:
Класс | Количество часов |
в неделю | в год |
5 | 6 | 210 |
В рабочей программе дополнительный 1 час в неделю используется для решения задач и примеров развивающих навыки решения задач по теме, для подготовки к ЕГЭ и ГИА. А именно по темам:
§ 1. Натуральные числа и шкалы:
- Отрезок. Длинна отрезка. Треугольник – 1 час
- Плоскость. Прямая. Луч. – 1 час
- Меньше или больше – 1 час
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел:
- Сложение натуральных чисел и его свойства – 1 час
- Вычитание – 1 час
- Числовые и буквенные выражения – 1 час
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел:
- Умножение натуральных чисел и его свойства
- Упрощение выражений – 2 часа
§ 4 Площади и объёмы
- Формулы – 1 час
- Площадь. Формула площади прямоугольника– 1 час
- Единицы измерения площадей– 1 час
- Прямоугольный параллелепипед – 1 час
§ 5 Обыкновенные дроби
- Окружность и круг – 1 час
- Доли. Обыкновенные дроби – 1 час
- Правильные и неправильные дроби – 1 час
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями – 1 час
- Деление и дроби – 1 час
- Смешанные числа – 1 час
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
- Десятичная запись дробных чисел – 1 час
- Сравнение десятичных дробей – 1 час
- Сложение и вычитание десятичных дробей – 2 часа
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей
- Деление на десятичную дробь – 2 часа
- Среднее арифметическое – 1 час
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений
- Проценты – 1 час
- Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник – 1 час
- Измерение углов. Транспортир
Итоговое повторение курса математики 5-го класса – 2 часа
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Натуральные числа и шкалы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9. Повторение. Решение задач
Цели:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять письменно и устно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индивидуальной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программой предполагается проведение самостоятельных работ, направленных на отработку отдельных приемов решения задач по каждой теме для проверки и закрепления знаний.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса, тестирования. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением итогового тестирования, таким образом, за курс класса предполагается проведение 14 контрольных работ.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
Числа и вычисления
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, натуральное, положительное, десятичная дробь и др.;
- переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1. Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009). 5 класс;
2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В. И. Жохов – М.:Мнемозина, 2009 г.;
3. Все задачи «Кенгуру. СПб., 2003;
4. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012 г.;
5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М: Классикс Стиль, 2006
6. Математический тренажёр. 5 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И.Жохов. – М., 2009 г.;
7. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;
8. Жохов.В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ В.И.Жохов., Л.Б.Крайнева – М., 2008 г.
9. Сборник нормативных документов. Математика. Сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М, Дрофа, 2007
Литература для обучающихся:
- Учебники: «Математика - 5», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд (М. : Мнемозина, 2005—2009).
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов/ И.Я. Депман, Н. Я. Виленкин - М., 2009 г.;
Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru
ege.edu.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292
http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.html
Учителям, преподающим математику на профильном уровне
http://kvant.mccme.ru/index.html
http://math.ournet.md/indexr.html
http://www.nsu/ru/mmf/tvims/probab.html
http://www.mccme.ru/mmmf-lrctures/books/
http://virlib.eunnet.net/mif/
http://195.19.32.10/physmath/index.htm
№ | Тема урока | Кол- во час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерит. | Планируем. результаты освоения материала | Домашнее задание | Использ ИКТ | Подг. к ЕГЭ | Дата проведения |
План | факт | прим |
Натуральные числа и шкалы 18 |
1 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | Урок ознак. | Работа с учебник., решение заданий | Устный опрос | Иметь представление о натуральных числах; десятичной системе счисления; римской нумерации. Уметь читать и записывать натуральные числа. | С.9, №23, 28. | 04.09. |
2 | Обозначение натуральных чисел. Чтение , запись и сравнение натуральных чисел. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий | Работа по карточк. | С.9, №24, 29. | 04.09. |
3 | Обозначение натуральных чисел. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.9, №25, 30(а,б), придумать задачу. | CD-диск | 05.09. |
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | Урок ознак. | Самост. работа, решение заданий | Тест | Уметь изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники, многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. | С.15, №65; с.16, №72. | 06.09. |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Единицы измерения длины. | 1 | Комбинир. | Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.15, №66, 70, повторить таблицу. | Часть 1, №4. | 06.09. |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Элементы треугольника. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.15, №68(а,б); с.16, №73. | 08.09. |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Матем. диктант | ДМ,№8-11, начертить. | 11.09. |
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, работа с учебник., решение заданий | Устный опрос | Иметь представление о плоскости. Уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по готовому чертежу. | С.20, №99 (устно), 100, 101. | 11.09. |
9 | Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.20, №103, 104. | 12.09 |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№12-14, начертить. | 13.09 |
11 | Шкалы и координаты. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, работа с учебник., решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | Иметь представление о шкалах. Уметь изображать координатный луч; находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами. | С.26, №137, 138; с.27, №144(а). | 13.09 |
12 | Шкалы и координаты. Построение шкалы и координатного луча. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.27, №143, 144(б). | CD-диск | 15.09 |
13 | Шкалы и координаты. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Практич. работа | С.26, №139, 140, 142. | 18.09 |
14 | Меньше или больше. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Уметь сравнивать натуральные числа; записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | С.31, №168(устно), 171,172. | 18.09 |
15 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.31, №173, 174; с.32, №179. | Часть 1, №1. | 19.09 |
16 | Меньше или больше. Двойное неравенство. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.31, №170; с.32, №178, 180(а). | 20.09 |
17 | Меньше или больше. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | ДМ,№20-22, сравнить. | 20.09 |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки. | С.32, №177, 181. | 22.09 |
Сложение и вычитание натуральных чисел24 |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать свойства сложения. Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел. | С.39, №229; с. 41,№239 | 25.09 |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Применение свойств сложения при вычислениях. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.40, №230, 231. | 25.09 |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.40, №232, 233, 238. | 26.09 |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.40, №236; с.41, №240(а,б). | 27.09 |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.40, №234; с.41, №240(в). | CD-диск | 27.09 |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№34-37, решить. | CD-диск | 29.09 |
25 | Вычитание. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать свойства вычитания. Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел; вычитание многозначных чисел. | С.48, №288, 291. | 02.09 |
26 | Вычитание. Свойства вычитания. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.48, №290, 292. | 02.09 |
27 | Вычитание. Вычитание чисел в столбик. | 1 | Урок повтор и обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Работа по карточк. | С.48, №286, 296(а,в). | 03.10 |
28 | Вычитание. Решение задач с использованием действия вычитания. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.48, №295, 296(б,г). | CD-диск | 04.10 |
29 | Вычитание. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№47-49, решить. | CD-диск | 04.10 |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиарда. | С.48, №293, 294. | 06.10 |
31 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы. | С.53, №328, 329. | 09.10 |
32 | Числовые и буквенные выражения. Запись решения задачи в виде числового или буквенного выражения. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа по карточк. | С.53, №330, 331, 332. | 09.10 |
33 | Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения. | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.53, №333, 336(а,б). | CD-диск | 10.10 |
34 | Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№54-56, решить. | CD-диск | 11.10 |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | С.58, №366, 371(а). | 11.10 |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Применение свойств сложения и вычитания. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.58, №364,365, 368. | 13.10 |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.58, №367, 371(б). | 16.10 |
38 | Уравнение. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать понятия уравнения и его корня. Уметь проверять, является ли данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания. | С.64, №395(а-в); с.65, №397(а). | CD-диск | 16.10 |
39 | Уравнение. Составление уравнения по условию задачи. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.64, № 396(а,б); с.65, №397(в). | CD-диск | 17.10 |
40 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.65, №398; с.64,№395 (г-е). | CD-диск | 18.10 |
41 | Уравнение. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.65, №400, 403(а). | CD-диск | 18.10 |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь находить значение числового и буквенного выражений; решать уравнения. | С.65, №402, 403(б). | 20.10 |
Умножение и деление натуральных чисел 30 |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | Знать смысл умножения одного числа на другое; свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений. | С.72, №451, 452; с.73, №455(а-г). | 23.10 |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Умножение «в столбик». | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.72, №453, 450. | 23.10 |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Рациональные приемы вычислений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.72, №454, с.73, №455(д-з). | CD-диск | 24.10 |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Прием умножения двузначного числа на 11. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | С.73, №456, 460, 461(а). | 25.10 |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.73, №457, 462. | CD-диск | 25.10 |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самст. работа | ДМ,№81,82 решить. | CD-диск | 27.10 |
49 | Деление. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать смысл действия деления; свойства деления. Уметь делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения. | С.79, №514; с.80, №517. | 30.10 |
50 | Деление. Чтение и запись выражений, содержащих действие деления. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.80, №515, 518. | 30.10 |
51 | Деление. Деление с нулями в частном. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.80, №516, 524(а-в). | 31.10 |
52 | Деление. Нахождение компонентов при делении. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.80, №519, 524(г-е). | 01.11 |
53 | Деление. Решение уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.80, №521, 523. | CD-диск | 01.11 |
54 | Деление. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.80, №520; с.81. №527(а). | 03.11 |
55 | Деление. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.80, №522; с.81, №527(б). | CD-диск | 13.11 |
56 | Деление с остатком. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. | С.84, №550, 552. | 13.11 |
57 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.84, №553, 551(а-в). | 14.11 |
58 | Деление с остатком. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.84, №554, 556(а). | 15.11 |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч. | С.84, №555, 556(б). | 15.11 |
60 | Упрощение выражений. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать распределительное свойство умножения. Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения. | С.91, №610, 616. | 17.11 |
61 | Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.91, №611, 612, 614(а,б). | Презентация | 20.11 |
62 | Упрощение выражений. Решение уравнений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.91, №614(в,г); с.92, №618. | CD-диск | 20.11 |
63 | Упрощение выражений. Решение задач на части. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.92, №621, 625(а). | CD-диск | 21.11 |
64 | Упрощение выражений. Решение задач способом составления уравнений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | С.92, №622, 625(б,в). | CD-диск | 22.11 |
65 | Упрощение выражений. Решение уравнений и задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№125-127, упростить. | CD-диск | 22.11 |
66 | Упрощение выражений. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№131, 132, решить. | CD-диск | 24.11 |
67 | Порядок выполнения действий. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать действия первой и второй ступени. Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения. | С.97, №644; с.98, №649. | 27.11 |
68 | Порядок выполнения действий. Составление схем и программ для вычислений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.97, №645, 647(а-в). | 27.11 |
69 | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.98, №650; с.97, №646. | 28.11 |
70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать определение квадрата и куба числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени наоборот; находить значение квадрата и куба числа. | С.101, №666, 668(а-д), 669. | 29.11 |
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.101, №668(е-и), 670, 671. | Презентация | 29.11 |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь упрощать выражения; решать задачу с помощью уравнения. | С.101, №667, 672. | 01.12 |
Площади и объемы 16 |
73 | Формулы. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Практич. работа | Иметь представление о формулах. Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные. | С.107, №701,704. | 04.12 |
74 | Формулы. Вычисление по формулам. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.107, №702,703, 706. | 04.12 |
75 | Формулы. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№149, 150, решить по формуле. | 05.12 |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | С.112, №737, 738; с.113, №745. Выучить свойства площадей. | 06.12 |
77 | Площадь. Формула площади квадрата. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | С.112, №740; с.113, №742. | 06.12 |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№154, 155, решить задачи. | 08.12 |
79 | Единицы измерения площадей. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот. | С.119, №779, 780, 781. | 11.12 |
80 | Единицы измерения площадей. Перевод одних единиц площади в другие. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.119, №782; с.120, №789. | 11.12 |
81 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.119, №784; с.120, №787, 788. | 12.12 |
82 | Единицы измерения площадей. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№162-164, решить задачи. | 13.12 |
83 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности. | С.124, №813, 814. | 13.12 |
84 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№166, 167, вычислить. | 15.12 |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу. | С.129, №841, 842; с.130, №848(а). | 18.12 |
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Соотношения между единицами объема. | 1 | Комбинир. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Фронт. работа | С.130, №844, 846. | 18.12 |
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объемов. | 1 | Прим.знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.130, №845, 848(б). | 19.12 |
88 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь вычислять площади и объемы. | С.129, №843; с.130, №848(в). | 20.12 |
Обыкновенные дроби 29 |
89 | Окружность и круг. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | С.137, №874, 875, 878(а,б). | 20.12 |
90 | Окружность и круг. Круговые шкалы. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | С.137, №876, 877, 878(в,г). | 22.12 |
91 | Окружность и круг. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№175, 176, начертить. | 25.12 |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби. | С.144, №925,927. | 25.12 |
93 | Доли. Обыкновенные дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Арифм. диктант | С.144, №933,934. | 26.12 |
94 | Доли. Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа и числа по дроби. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Работа по карточк. | С.144, №926; с.145, №934(б). | CD-диск | 27.12 |
95 | Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.144, №928; с.145, №931. | CD-диск | 27.12 |
96 | Доли. Обыкновенные дроби. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.145, №929, 930. Придумать задачу с дробями. | CD-диск | 29.12 |
97 | Сравнение дробей. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать правило сравнения дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями изображать их на числовом луче. | С.150, №965, 966. | Часть 1, №1 |
98 | Сравнение дробей. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.150, №967, 968, 969. |
99 | Сравнение дробей. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.150, №970, 963. | CD-диск | Часть 1, №1. |
100 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на координатном луче. | С.154, №999, 1001; с.155, №1004(а). |
101 | Правильные и неправильные дроби. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Матем. диктант | С.155, №1003, 1004(в,г). |
102 | Правильные и неправильные дроби. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.154, №1002; с.155, №1004(б). |
103 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби. | С.154, №998. |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | С.161, №1039, 1041. | CD-диск |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Тест | С.161, №1040, 1043. | CD-диск |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.160, №1038; с.161, №1044. | CD-диск |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№202, 209, вычислить. | CD-диск |
108 | Деление и дроби. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Знать, что дробная черта – знак деления. Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. | С.166, №1076, 1077; с.167, №1078. |
109 | Деление и дроби. Решение уравнений. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.167, №1079, 1080. |
110 | Деление и дроби. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№212-214, решить. |
111 | Смешанные числа. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби. | С.172, №1109. |
112 | Смешанные числа. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.172, №1110; с.173, №1111, 1113. |
113 | Смешанные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№215-217, выделить. |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | С.178, №1136, 1137. | CD-диск |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач и уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.178, №1138; с.179, №1143(а). | CD-диск |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Провер. работа | С.179, №1141, 1143(б). | CD-диск |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа. | С.179, №1142. |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 |
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, индивид работа, решение заданий, самост. работа | Матем. диктант | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных дробей. | С.184, №1166(а), 1169. |
119 | Десятичная запись дробных чисел. Запись именованных чисел в виде десятичной дроби. | 1 | Комбинир. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.184, №1166(б), 1170. |
120 | Десятичная запись дробных чисел. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№227, 228, записать. |
121 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. | С.189, №1200; с.190, №1206. | Часть 1, №1. |
122 | Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби на координатном луче. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.190, №1201, 1203. |
123 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.190. №1205(а,б,в), 1207. |
124 | Сравнение десятичных дробей. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№231, 232, сравнить. | Часть 1, №1 |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам. | С.197, №1255, 1257. |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения и вычитания. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.197, №1256, 1258. | CD-диск |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.197, №1261; с.198, №1268. | CD-диск |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичной дроби по разрядам. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.197, №1259, 1264, 1265. |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач «на движение по реке». | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.197, №1262; с.198, №1269 | CD-диск |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач и уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. рбота | ДМ,№250-252, решить задачи. | CD-диск |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№258-260, решить уравнение | CD-диск |
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком. | С.202, №1297; с.203, №1301. |
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. Точность приближения. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.202, №1298; с.203, №1302. |
134 | Приближенные значения чисел. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№262-264, округлить. |
135 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби. | С.203, №1300, 1304. |
Умножение и деление десятичных дробей 32 |
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Устный опрос | Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д. | С. 207, №1330. 1331. | CD-диск |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Умножение на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.207, №1333, 1332. |
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.207, №1334; с.208. №1335. |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№276-278, решить. | CD-диск |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную дробь. | С.212, №1375(1,2 ст.); с.213. №1376. |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Приемы проверки действия деления. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.213, №1377, 1379(а-г). | CD-диск |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Деление на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.212, №1375(3); с.213, №1378. |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Арифм. диктант | С.213, №1384, 1381. |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач и уравнений. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | С.213, №1382; с.214, №1389(а,б). |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№287-289, вычислить. | CD-диск |
146 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число. | С.213, №1387, 1380(а,б). |
147 | Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; перемножать две десятичные дроби. | С.219, №1432(1,2 ст.), 1433. | CD-диск |
148 | Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.219, №1431, 1435. |
149 | Умножение десятичных дробей. Алгоритм умножения десятичных дробей. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.219, №1432(3); с.220, №1438, 1441. |
150 | Умножение десятичных дробей. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.219, №1437(а,б), 1434. |
151 | Умножение десятичных дробей. Решение задач на движение по реке. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.220, №1440; с.219, №1437(в,г). |
152 | Умножение десятичных дробей. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№309-311, решить задачи. | CD-диск |
153 | Деление на десятичную дробь. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | С.225, №1483, 1484. |
154 | Деление на десятичную дробь. Алгоритм деления на десятичную дробь. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.225, №1485, 1489(а,б). |
155 | Деление на десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.225, №1486, 1489(в,г). |
156 | Деление на десятичную дробь. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.225, №1490; с.226, №1492(а). |
157 | Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.225, №1491; с.226, №1492(б). |
158 | Деление на десятичную дробь. Решение задач с десятичными дробями. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.226, №1492(в), 1493, 1494. | CD-диск |
159 | Деление на десятичную дробь. Систематизация знаний по данной теме. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.225, №1488; с.226, №1492(г). |
160 | Деление на десятичную дробь. Обобщение по данной теме. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Провер. работа | ДМ,№324-326, решить задачи. |
161 | Деление на десятичную дробь. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№334-336, решить уравнение. | CD-диск |
162 | Среднее арифметическое. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать определение: среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения. | С.230, №1524, 1534(а). |
163 | Среднее арифметическое. Решение обратных задач. | 1 | Комбинир. | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.230, №1528, 1532, 1534(б). |
164 | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.230, №1526, 1534(в). |
165 | Среднее арифметическое. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, индивид. работа, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.230, №1529, 1530. |
166 | Среднее арифметическое. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№343-346, решить. |
167 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей. | С.230, №1527; с.231, №1535(а,б). |
Инструменты для вычислений и измерений 20 |
168 | Микрокалькулятор | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт опрос | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | С.235, №1556(1ст) с.236, №1557, 1558. |
169 | Микрокалькулятор. Вычислительные операции на калькуляторе. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.235, №1556(2ст) с.236, №1560. |
170 | Проценты. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать определение процента. Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту. | С.242, №1598. 1599; с.243, №1612(а). |
171 | Проценты. Решение задач на нахождение процентов от числа. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.242, №1600, 1601; с.243, №1612(б). | Часть 1, №3. |
172 | Проценты. Решение задач на нахождение числа по процентам. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Тест | С.242, №1603, 1604, 1605. |
173 | Проценты. Решение основных видов задач на проценты. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Графич. диктант | С.242, №1606, 1611. |
174 | Проценты. Решение задач на процентное отношение чисел. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.242, №1609, 1610. |
175 | Проценты. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№356-358, решить задачи. | CD-диск | Часть 1, №3. |
176 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь находить проценты от числа и число по его проценту. | С.242, №1608. |
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление об углах. Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника. | С.248, №1638, 1639, 1640; с.249, №1642(а). |
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Сравнение углов. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Матем. диктант | С.248, №1641; с.249, №1643. |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач. | 1 | Прим. знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.249, №1644, 1647. |
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№363, 364, построить. |
181 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Знать определения острого и тупого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь распознавать острые и тупые углы; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира. | С.255, №1682, 1683; с.256, №1692(а). |
182 | Измерение углов. Транспортир. Биссектриса угла. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.255, №1687; постр. углы и провести биссектр. |
183 | Измерение углов. Транспортир. Свойство углов треугольника. | 1 | Комбинир. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.255, №1685, 1686. |
184 | Измерение углов. Транспортир. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок закреп | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ,№373, 374, построить. |
185 | Круговые диаграммы. | 1 | Урок ознак. | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы. | С.259, №1706, 1710. |
186 | Круговые диаграммы. Чтение и построение диаграмм. | 1 | Прим.знаний | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.259, №1707; построить углы. |
187 | Контрольная работа №13 по теме «Углы». | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь измерять и строить углы с помощью транспортира. | С.259, №1708. |
Итоговое повторение 23 |
188 | Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий | Фронт. опрос | Иметь представление о натуральных числах. Уметь выполнять арифметические действия. | С.271, №1815(а,б) с.273, №1838. |
189 | Повторение. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, фронт. работа, решение заданий, самост. работа | Фронт. опрос | С.272, №1817; с.273, №1840. |
190 | Повторение. Решение задач на встречное движение. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Уметь решать задачи на движение. | С.271, №1815(в,г); с.273, №1831. |
191 | Повторение. Решение задач на движение. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.271, №1815(д,е) с.273, №1832. |
192 | Повторение. Решение задач на движение вдогонку. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.273, №1830, 1834(а). |
193 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями. | С.272, №1821, 1822, 1823. |
194 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.272, №1821, 1824. |
195 | Повторение. Десятичные дроби. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | С.273, №1833, 1834(в). |
196 | Повторение. Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.273, №1837, 1834(г). |
197 | Повторение. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.274, №1842; с.273, №1834(д). |
198 | Повторение. Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.273, №1836. |
199 | Повторение. Десятичные дроби. Решение уравнений | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | ДМ, №330, 335. |
200 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Уметь упрощать выражения. | С.273, №1835. |
201 | Повторение. Задачи, решаемые арифметическим способом. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | Уметь решать текстовые задачи, с помощью уравнений, задачи на нахождение нескольких процентов от числа, задачи на вычисление части угла. | С.274, №1845. |
202 | Повторение. Задачи, решаемые составлением уравнения. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.274, №1846. |
203 | Повторение. Проценты. Задачи на проценты. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.273, №1834(е). |
204 | Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.274, №1843. |
205 | Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием с помощью уравнений. | 1 | Урок обобщ | Устный счет, решение заданий, самост. работа | Самост. работа | С.274, №1844. |
206 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач и уравнений». | 1 | Прим. знаний | Письменная работа | Самост. работа | С.274, №1847. |
207 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контр. знаний | Письменная работа | Контрол. работа | Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении задач. | С.274, №1848. |
208 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок обобщ | Фронт. работа, индивид. работа | Фронт. опрос | С.247, №1849. |
209 | Урок-игра «Брейн - ринг». | 1 | Урок обобщ | Решение заданий | Фронт. работа |
210 | Урок-игра «Лабиринт». | 1 | Урок обобщ | Решение заданий | Фронт. работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина)
Рабочая программа "Математика 5 класс" ( к учебнику Н. Я. Виленкина) на 170 часов....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...