РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Исаева Ольга Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом преемственности с примерными программами для общего образования и основе фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, и примерной программой по  математике. Рабочая программа, ориентированная на работу с учебником Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011), так как изложение материала в этом учебнике более доступно для учащихся базового уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа ст. Сырт Переволоцкого  района Оренбургской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №____

от «____» __________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Основная общеобразовательная школа ст.

Сырт  »

_______________ Попова Т.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Математика»

6 класса

Разработана

учителем математики Исаевой О.С.

                                                              2013 г.

                                       Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом преемственности с примерными программами для общего образования и основе фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, и примерной программой по  математике. Рабочая программа, ориентированная на работу с учебником Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011), так как изложение материала в этом учебнике более доступно для учащихся базового уровня, который составляет основной контингент этих классов.

           Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2011 г.

2. Рабочая программа  по математике к УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. Составитель Ахременкова В.И., ООО «ВАКО», 2013.

                Данный предмет ставит  своей  целью обучения :

 - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;                                                                          - формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимым человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники. Средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.

             Задачи обучения:

- Приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой),

 -развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства,

- формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

-развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,  способность принимать, самостоятельны решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1.  в метапредметном направлении
  • формирование представлений о математике  как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

     3)  в предметном направлении 

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического  развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

     На изучение предмета отводится 5 часов в неделя (35 учебных недель), итого 175 часов в год.  Предусмотрены 14 контрольных работ и 1 итоговая.

Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 170 часов, а по учебному плану школы – 175 часов, поэтому 1 час добавлен на  изучение  темы «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», 1 час на «Решение задач с помощью уравнения»,  1 час на тему «Координаты на плоскости» и 2 часа на повторение .  Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.  

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, индивидуальная работа,  дидактические игры, презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся:

 1)  в направлении личностного развития

  • умение ясно, точно, грамотно излагат свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию,   приводить  примеры  и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

  1. в метапредметном направлении:
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  •  умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  •  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  •  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  •  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    3) в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  •  владение базовым понятийным аппаратом:

• развитие представлений о числе;

• овладение символьным языком математики;

• изучение элементарных функциональных зависимостей;

• формирование представлений о статистических закономерностях в реальном  мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  •  овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной   и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.

                                Содержание  учебного курса по математике

        Глава I.  Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (20 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (12 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

                                   Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок».

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

                       

Итоговое повторение курса(10 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематический план за 6 класс

Тема

Кол-во часов

Делимость чисел

20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Отношения и пропорции  

20

Положительные и отрицательные числа

12

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

13

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

13

Решение уравнений

16

Координаты на плоскости

13

Повторение

10

                                                      Итого:                                                                        

175

Изучение математики в 6 классе  даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития

6 класс

    в направлении личностного развития

1) умение выбирать форму записи решения,  умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач

2)  умение распознавать логически некорректные высказывания

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых

4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания

5) умение осуществлять самоконтроль за конечным результатом

6) способность к эмоциональному восприятию математических задач и их решений

в метапредметном направлении

1)первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач;

2)  умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;

3) умение подбирать информацию,   необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников  и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

5)  умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки

6)  умение применять индуктивные способы рассуждений, воспринимать различные стратегии решения задач;

7)  умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы;

8) умение принимать готовую цель,  в соответствии сней составлять план ее достижения;

9) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении

1) использовать в речи основные математические понятия,  представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное),  геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2)  умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличияв группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу),  умение использовать идею координатна плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек;

5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;

6) знакомство  с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);

7)  умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера;

8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры,  площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоуголного параллелепипеда;
10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

Формы и средства контроля

Тексты контрольных работ взяты из  «Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С Чесноков, К.И.Нешков –М.:Классикс Стиль, 2009 г.».

Для организации текущих проверочных работ использованы  «Дидактические материалы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. : 6 класс»/ М.А.Попов – М.: Издательство «Экзамен», 2013г.

 «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс»/ И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбаков – М.: «Интеллект-Центр», 2013 г.

Материально-техническая база кабинета

Линейка, треугольники,  транспортир, циркуль, таблицы по математике для 6 класса, таблицы выдающихся математиков.

Система оценивания.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Номер
урока

Тема
урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
(необязательного) содержания

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

110

Сложение чисел с помощью координат-

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел.

Знать, что значит прибавить к числу a число b, чему равна сумма противоположных
чисел.

Фрон-тальный опрос,

индиви-

п. 31,

20.022012

 

ной прямой

Сложение чисел
с помощью координатной прямой

Уметь складывать числа
с помощью координатной
прямой

дуальный контроль

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закреп-
ление
знаний
и умений

Матема-тический диктант

п. 31,

21.022012

112

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных
чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 32,

22.022012

113

Сложение отрицательных чисел

Закреп-
ление
знаний
и умений

Прове-
рочная

работа

с взаимо-
проверкой

п. 32,

24.022012

114

Сложение чисел
с разными знаками

3

Изучение нового материала

Сложение чисел
с разными знаками

Знать правило сложения
чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа
с разными знаками

Фрон-тальный опрос

Замена
вычитания сложением

п. 33,

27.022012

 115

Сложение чисел
с разными знаками

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 33,

28.022012

116

Сложение чисел
с разными знаками

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

п. 33,

29.022012

117

Вычитание

3

Изучение нового материала

Вычитание чисел.

Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 34,

01.032012

118

Вычитание

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 34

02.032012

119

Вычитание

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

п. 34,

05.032012

120

Обобще-ние. Подготов-ка к контроль-ной работе

1

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила

п. 31–34
повторить,

06.032012

 

сложения и вычитания
чисел, решать уравнения

121

Контрольная работа №10 по теме «Сложе-ние и вычита-ние положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний
и умений

Сложение и вычитание чисел.

Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Пись-
менная
работа

07.032012

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

122

Умноже-ние

3

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных
чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 35,

 

09.032012

123

Умноже-ние

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 35,

12.032012

124

Умноже-ние

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

п. 35,

13.032012

 125

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа
на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление
чисел

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 36,

14.032012

126

Деление

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 36

15.032012

127

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа

п. 36,

16.032012

128

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные
числа. Периоди-
ческие дроби.
Приближённые
значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде деся-
тичной дроби или в виде
периодической дроби; уметь находить десятичные при-
ближения дробей с избытком и с недостатком

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

История развития рациональных чисел

п. 37,

19.032012

129

Рациональные числа

Закреп-
ление
знаний
и умений

Матема-тический диктант

п. 37,

20.032012

130

Повторе-ние. Обобще-ние материала III четверти

1

Обобщение и коррекция знаний

Игра «Поле чудес»

Весь пройденный материал III четверти

Уметь применять полученные знания при решении различных заданий, использовать их в нестандартных ситуациях

21.032012

 131

Свойства действий
с рациональными числами

3

Изучение нового материала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сло-
жения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство умножения. Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

Распределительное свойство деления

п. 38,

22.032012

132

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный урок

Фрон-тальный опрос,

индиви-дуальный контроль

п. 38,

23.032012

133

Свойства действий с рациональными числами

Обобщение и коррекция знаний

Фрон-тальный опрос, дифференцированный контроль

п. 38,

02.042012

 134

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Проверка знаний
и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить
рациональные числа,
применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения
десятичных дробей

03.042012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА

Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...