Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Лукашева Алла Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika5_klass5_chas_2011g__lukasheva_novaya.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 1 »

«Утверждаю»

директор школы

_________

Приказ №_______

от «____» сентября 2011г

                                                                                                                                                                   

Обсуждена и согласована на

методическом объединении

 Протокол     от «  » сентября 2011г.

Принята на методическом совете

 Протокол №   от  «  »  сентября  2011г.

Рабочая программа

учебного предмета

 «МАТЕМАТИКА»

5 класс

_2010-2011 учебный год

(сроки реализации)

Разработчик программы: А.М.Лукашева,

учитель математики

ЗАТО Александровск

2010 г.

Пояснительная записка

Программа рассчитана  на 170 часов

Главное назначение данной программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования по математике (алгебры) в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий

Настоящая  рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике.
  2. Примерная программа основного общего образования по математике.
  3. Программа для общеобразовательных учреждений, школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Составит. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.
  4. Программа курса «Математика» 5 класс. (Автор  программы Н.Я. Виленкин)
  5. «Методическое письмо о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года»
  6. «Анализ результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 году»
  7. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании математики в средней  школе»


Цели  учебной   дисциплины

Целью изучения курса является  систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

 


Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения курса математики учащиеся  5 класса должны:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  2. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел  и способами их записи; целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.;
  3. вероятностный характер различных процессов окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. производить действия с натуральными числами;
  2. чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа;
  3. составлять буквенные выражения и находить их числовые значения;
  4. решать линейные уравнения;
  5. решать текстовые задачи;
  6. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби;
  7. складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять действия с десятичными дробями;
  8. решать основные задачи на дроби, текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с

использованием при необходимости калькулятора;

- устной прикидки и оценки результатов вычислений , проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

- для решения практических задач , связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.


МАТРИЦА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М.А. Погодина»

ЗАТО Александровск  г. Полярный Мурманской области

Предмет ___математика_(МАТЕМАТИКА 5 Ч В НЕДЕЛЮ В 5,6 классах, АЛГЕБРА 3 Ч В НЕДЕЛЮ,   ГЕОМЕТРИЯ 2 Ч В НЕДЕЛЮ)___

Уровень ___базовый

УМК       ___ Н.Я.Виленкин (математика), А.Г.Мордкович_(АЛГЕБРА),  Л.С.АТАНАСЯН_(ГЕОМЕТРИЯ)___________________

п/п

Дидактические единицы

Минимальное количество часов

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

примерная программа

рабочая программа

1

Арифметика

250

263

112

124

11

16

     Натуральные числа

68

43

20

5

     Дроби

118

62

56

     Рациональные числа

40

34

6

     Действительные числа

16

16

     Текстовые задачи

     Измерения, приближения, оценки

21

7

14

2

Алгебра

27 0

285

15

22

85

74

89

     Алгебраические выражения

74

10

45

19

     Уравнения и неравенства

106

3

15

19

34

35

     Числовые последовательности

18

18

     Числовые функции

62

16

21

25

     Координаты

25

2

7

5

11 (7из геом)

3

Геометрия

220

220

24

7

63

68

58

     Начальные понятия и теоремы геометрии

40

12

3

22

6

     Треугольник

64

26

25

13

     Четырёхугольник

15

13

2

     Многоугольник

4

2

2

     Окружность и круг

23

4

1

14

4

     Измерение геометрических величин

41

12

4

13

12

     Векторы

14

14

     Геометрические преобразования

6

1

5

     Построения с помощью циркуля и линейки

10

10

0

4

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики

45

47

7

9

8

7

16

     Доказательство

4

4

     Множества и комбинаторика

16

3

7

6

     Статистические данные

16

2

2

4

4

4

     Вероятность

11

2

3

6

5

Резерв

90

35

12

8

3

5

7

Итого

875

850

170

170

170

170

170

Примечание.

Количество часов 850 идет из расчета 34 недели.

Количество часов 875 идет из расчета 35 недель.


Учебно-тематический план

№п/п

Тема

Количество часов

В том числе на:

НРК

уроки

Контроль-ные работы

1

Натуральные числа и шкалы

15

14

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

 18

17

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

 25

23

2

4

Площади и объемы

12

11

1

5

Обыкновенные дроби

 25

23

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

28

26

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

14

12

2

9

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

7

7

10

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

12

11

1

Итого:

170

156

14


Календарно-тематическое  планирование по курсу

«Математика»   5 класс (170 ч)

Содержание

Часов по программеее

Часов по УМК

№№ урока

Тематическое планирование

Уроки

Дата

проведения по факту

Арифметика

250/94

114

Натуральные числа

43

10

15-5

Глава I. Натуральные числа и шкалы.  ( 15 час).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Единицы измерения длины, массы. Изображение чисел точками на координатной прямой .

1 – 3

Обозначение натуральных чисел, п.1

1-3

Нач. понят      …ия геом.5

5

4 – 6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2

4-6

7 – 8

Плоскость, прямая, луч, п.3

7-8

9 – 11

Шкалы и координаты, п.4

9-11

12-14

Меньше или больше, п.5

12-14

15

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

15

21.09

11

21-10

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел

( 18 час).

Арифметическая действия над натуральными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1 – 4

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

16-19

5 – 7

Вычитание, п.7

20-22

8

Контрольная работа № 2  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

23

30.09

6

9-11

Числовые и буквенные выражения, п.8

24-26

12-14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

27-29

4

15-17

Уравнение, п.10

30-32

18

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

33

15.10

Арифметическая действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Степень с натуральным показателем. Деление с остатком.

22

27-5

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (25час).

1 – 5

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

34-38

6 - 10

Деление, п.12

39-43

11-13

Деление с остатком, п.13

44-46

14

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

47

11.11

5

15-19

Упрощение выражений, п.14

48-52

20-22

Порядок выполнения действий, п.15

53-55

23-24

Квадрат и куб, п.16

56-57

25

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 58

26.11

Геометрия

12

12

Глава IV. Площади и объемы (12 час).

Представление зависимостей между величинами в виде формул. Единицы измерения площади, объема. Наглядные представлния о пространственных фигурах :кубе, параллелепипеде.

1-2

Формулы, п.17

59-60

3 – 4

Площадь.Формула площади прямоугольника,п.18

61-62

5 – 7

Единицы измерения площадей, п.19

63-65

8

Прямоугольный параллелепипед, п.20

66

9-11

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21

67-69

12

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

70

14.12

Дроби

62

23

Глава V. Обыкновенные дроби (25 час).

Обыкновенная дробь.

Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1-2

Окружность и круг, п.22

71-72

Координаты на прямой

3-6

Доли. Обыкновенные дроби, п.23

73-76

7-9

Сравнение дробей, п.24

77-79

10-11

Правильные и неправильные дроби, п.25

80-81

12

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

82

13.01

13-15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26

83-86

16-17

Деление и дроби, п. 27

87-88

18-19

Смешанные числа, п. 28

89-90

20-23

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

91-94

25

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

95

1.02

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Округление чисел.

13

Глава VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. ( 14 час).

1-2

Десятичная запись дробных чисел, п.30

96-97

3-5

Сравнение десятичных дробей, п.31

98-100

6-11

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

101-106

12-13

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33

107-108

14

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

109

18.02

26

 Глава VI1. Умножение и деление десятичных дробей  (28 час)

1-3

Умножение десятичной дроби на натуральное число,п.34

110-112

4 - 9

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35

113-118

10

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление  десятичных дробей»

119

11-15

Умножение десятичных дробей, п.36

120-124

16-23

Деление десятичных дробей, п.37

125-131

24-27

Среднее арифметическое, п.38

132-136

28

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

137

7

14-7

Глава VIII. Инструменты для вычислений и измерений  (14час)

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

1-2

Микрокалькулятор,п.39

138-139

3-6

Проценты, п.40

140-143

7

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

144

Геометрия

7

Угол. Прямой и развернутый угол.

8-10

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

145-147

11-13

Измерение углов. Транспортир, п. 42

148-150

14

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

151

7

7

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (7час)

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий.

Множества и комбинаторика.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

1-2

Работа с таблицами и диаграммами. Круговые диаграммы, п.43

152-153

3-5

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

154-156

6 - 7

Случайные, достоверные и невозможные события

157-158

12

Повторение (12 час)

1

Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений

159

2

Умножение натуральных чисел и его свойства

160

3

Деление натуральных чисел

161

4

Площади и объемы

162

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

163

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

164

7

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

165

8

Умножение и деление десятичных дробей

166

9

Проценты

167

10

Среднее арифметическое

168

11

Итоговая контрольная работа по курсу «Математика. 5 класс»

169

12

Обобщающее повторение

170


Учебно-методическое обеспечение программы и

перечень рекомендуемой литературы

  1. Учебник для ОУ «Математика 5»  Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Мнемозина 2007. Москва.
  2. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. В.И.Жохов. Вербум – М. Москва 2000.
  3. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя.
  4. Чесноков А.С и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса.

Контроль уровня обученности

№п/п

Тема

Дидактические материалы

1

Натуральные числа и шкалы

Контрольная  работа №1

с 106

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

с.108

с.112

3

Умножение и деление натуральных чисел

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

с.104

с.116

4

Площади и объемы

Контрольная  работа №6

с 120

5

Обыкновенные дроби

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

с.122

с.126

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Контрольная  работа №9

с 128

7

Умножение и деление десятичных дробей

Контрольная работа №10

Контрольная работа №11

с.132

с.134

8

Инструменты для вычислений и измерений

Контрольная работа №12

Контрольная работа №13

с.136

с.140

9

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

10

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

Контрольная  работа №14

с 142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА

Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник  Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...