Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika5_klass5_chas_2011g__lukasheva_novaya.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1 »
«Утверждаю»
директор школы
_________
Приказ №_______
от «____» сентября 2011г
Обсуждена и согласована на
методическом объединении
Протокол от « » сентября 2011г.
Принята на методическом совете
Протокол № от « » сентября 2011г.
Рабочая программа
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
5 класс
_2010-2011 учебный год
(сроки реализации)
Разработчик программы: А.М.Лукашева,
учитель математики
ЗАТО Александровск
2010 г.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 170 часов
Главное назначение данной программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования по математике (алгебры) в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Программа для общеобразовательных учреждений, школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Составит. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.
- Программа курса «Математика» 5 класс. (Автор программы Н.Я. Виленкин)
- «Методическое письмо о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях Мурманской области в связи с переходом на федеральный базисный учебный план 2004 года»
- «Анализ результатов единого государственного экзамена в Мурманской области в 2008 году»
- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании математики в средней школе»
Цели учебной дисциплины
Целью изучения курса является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса математики учащиеся 5 класса должны:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- производить действия с натуральными числами;
- чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа;
- составлять буквенные выражения и находить их числовые значения;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять действия с десятичными дробями;
- решать основные задачи на дроби, текстовые задачи с данными, выраженными десятичными дробями.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений , проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- для решения практических задач , связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
МАТРИЦА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М.А. Погодина»
ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманской области
Предмет ___математика_(МАТЕМАТИКА 5 Ч В НЕДЕЛЮ В 5,6 классах, АЛГЕБРА 3 Ч В НЕДЕЛЮ, ГЕОМЕТРИЯ 2 Ч В НЕДЕЛЮ)___
Уровень ___базовый
УМК ___ Н.Я.Виленкин (математика), А.Г.Мордкович_(АЛГЕБРА), Л.С.АТАНАСЯН_(ГЕОМЕТРИЯ)___________________
№ п/п | Дидактические единицы | Минимальное количество часов | ||||||
Всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
примерная программа | рабочая программа | |||||||
1 | Арифметика | 250 | 263 | 112 | 124 | 11 | 16 | |
Натуральные числа | 68 | 43 | 20 | 5 | ||||
Дроби | 118 | 62 | 56 | |||||
Рациональные числа | 40 | 34 | 6 | |||||
Действительные числа | 16 | 16 | ||||||
Текстовые задачи | ||||||||
Измерения, приближения, оценки | 21 | 7 | 14 | |||||
2 | Алгебра | 27 0 | 285 | 15 | 22 | 85 | 74 | 89 |
Алгебраические выражения | 74 | 10 | 45 | 19 | ||||
Уравнения и неравенства | 106 | 3 | 15 | 19 | 34 | 35 | ||
Числовые последовательности | 18 | 18 | ||||||
Числовые функции | 62 | 16 | 21 | 25 | ||||
Координаты | 25 | 2 | 7 | 5 | 11 (7из геом) | |||
3 | Геометрия | 220 | 220 | 24 | 7 | 63 | 68 | 58 |
Начальные понятия и теоремы геометрии | 40 | 12 | 3 | 22 | 6 | |||
Треугольник | 64 | 26 | 25 | 13 | ||||
Четырёхугольник | 15 | 13 | 2 | |||||
Многоугольник | 4 | 2 | 2 | |||||
Окружность и круг | 23 | 4 | 1 | 14 | 4 | |||
Измерение геометрических величин | 41 | 12 | 4 | 13 | 12 | |||
Векторы | 14 | 14 | ||||||
Геометрические преобразования | 6 | 1 | 5 | |||||
Построения с помощью циркуля и линейки | 10 | 10 | 0 | |||||
4 | Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики | 45 | 47 | 7 | 9 | 8 | 7 | 16 |
Доказательство | 4 | 4 | ||||||
Множества и комбинаторика | 16 | 3 | 7 | 6 | ||||
Статистические данные | 16 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Вероятность | 11 | 2 | 3 | 6 | ||||
5 | Резерв | 90 | 35 | 12 | 8 | 3 | 5 | 7 |
Итого | 875 | 850 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | |
Примечание.
Количество часов 850 идет из расчета 34 недели.
Количество часов 875 идет из расчета 35 недель.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Количество часов | В том числе на: | НРК | |
уроки | Контроль-ные работы | ||||
1 | Натуральные числа и шкалы | 15 | 14 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 18 | 17 | 2 | |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 25 | 23 | 2 | |
4 | Площади и объемы | 12 | 11 | 1 | |
5 | Обыкновенные дроби | 25 | 23 | 2 | |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | 13 | 1 | |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 28 | 26 | 2 | |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 14 | 12 | 2 | |
9 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 7 | 7 | ||
10 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса | 12 | 11 | 1 | |
Итого: | 170 | 156 | 14 |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Математика» 5 класс (170 ч)
Содержание | Часов по программеее | Часов по УМК | №№ урока | Тематическое планирование | Уроки | Дата проведения по факту | ||||||||
Арифметика | 250/94 | 114 | ||||||||||||
Натуральные числа | 43 | |||||||||||||
10 | 15-5 | Глава I. Натуральные числа и шкалы. ( 15 час). | ||||||||||||
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Единицы измерения длины, массы. Изображение чисел точками на координатной прямой . | 1 – 3 | Обозначение натуральных чисел, п.1 | 1-3 | |||||||||||
Нач. понят …ия геом.5 | 5 | 4 – 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 | 4-6 | ||||||||||
7 – 8 | Плоскость, прямая, луч, п.3 | 7-8 | ||||||||||||
9 – 11 | Шкалы и координаты, п.4 | 9-11 | ||||||||||||
12-14 | Меньше или больше, п.5 | 12-14 | ||||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 15 | 21.09 | |||||||||||
11 | 21-10 | Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 18 час). | ||||||||||||
Арифметическая действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. | 1 – 4 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6 | 16-19 | |||||||||||
5 – 7 | Вычитание, п.7 | 20-22 | ||||||||||||
8 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 23 | 30.09 | |||||||||||
6 | 9-11 | Числовые и буквенные выражения, п.8 | 24-26 | |||||||||||
12-14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9 | 27-29 | ||||||||||||
4 | 15-17 | Уравнение, п.10 | 30-32 | |||||||||||
18 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 33 | 15.10 | |||||||||||
Арифметическая действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Степень с натуральным показателем. Деление с остатком. | 22 | 27-5 | Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (25час). | |||||||||||
1 – 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11 | 34-38 | ||||||||||||
6 - 10 | Деление, п.12 | 39-43 | ||||||||||||
11-13 | Деление с остатком, п.13 | 44-46 | ||||||||||||
14 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 47 | 11.11 | |||||||||||
5 | 15-19 | Упрощение выражений, п.14 | 48-52 | |||||||||||
20-22 | Порядок выполнения действий, п.15 | 53-55 | ||||||||||||
23-24 | Квадрат и куб, п.16 | 56-57 | ||||||||||||
25 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 58 | 26.11 | |||||||||||
Геометрия | 12 | 12 | Глава IV. Площади и объемы (12 час). | |||||||||||
Представление зависимостей между величинами в виде формул. Единицы измерения площади, объема. Наглядные представлния о пространственных фигурах :кубе, параллелепипеде. | 1-2 | Формулы, п.17 | 59-60 | |||||||||||
3 – 4 | Площадь.Формула площади прямоугольника,п.18 | 61-62 | ||||||||||||
5 – 7 | Единицы измерения площадей, п.19 | 63-65 | ||||||||||||
8 | Прямоугольный параллелепипед, п.20 | 66 | ||||||||||||
9-11 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21 | 67-69 | ||||||||||||
12 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 70 | 14.12 | |||||||||||
Дроби | 62 | 23 | Глава V. Обыкновенные дроби (25 час). | |||||||||||
Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1-2 | Окружность и круг, п.22 | 71-72 | Координаты на прямой | ||||||||||
3-6 | Доли. Обыкновенные дроби, п.23 | 73-76 | ||||||||||||
7-9 | Сравнение дробей, п.24 | 77-79 | ||||||||||||
10-11 | Правильные и неправильные дроби, п.25 | 80-81 | ||||||||||||
12 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | 82 | 13.01 | |||||||||||
13-15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26 | 83-86 | ||||||||||||
16-17 | Деление и дроби, п. 27 | 87-88 | ||||||||||||
18-19 | Смешанные числа, п. 28 | 89-90 | ||||||||||||
20-23 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29 | 91-94 | ||||||||||||
25 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби» | 95 | 1.02 | |||||||||||
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Округление чисел. | 13 | Глава VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. ( 14 час). | ||||||||||||
1-2 | Десятичная запись дробных чисел, п.30 | 96-97 | ||||||||||||
3-5 | Сравнение десятичных дробей, п.31 | 98-100 | ||||||||||||
6-11 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 | 101-106 | ||||||||||||
12-13 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33 | 107-108 | ||||||||||||
14 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 109 | 18.02 | |||||||||||
26 | Глава VI1. Умножение и деление десятичных дробей (28 час) | |||||||||||||
1-3 | Умножение десятичной дроби на натуральное число,п.34 | 110-112 | ||||||||||||
4 - 9 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 | 113-118 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 119 | ||||||||||||
11-15 | Умножение десятичных дробей, п.36 | 120-124 | ||||||||||||
16-23 | Деление десятичных дробей, п.37 | 125-131 | ||||||||||||
24-27 | Среднее арифметическое, п.38 | 132-136 | ||||||||||||
28 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 137 | ||||||||||||
7 | 14-7 | Глава VIII. Инструменты для вычислений и измерений (14час) | ||||||||||||
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1-2 | Микрокалькулятор,п.39 | 138-139 | |||||||||||
3-6 | Проценты, п.40 | 140-143 | ||||||||||||
7 | Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 144 | ||||||||||||
Геометрия | 7 | |||||||||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. | 8-10 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 | 145-147 | |||||||||||
11-13 | Измерение углов. Транспортир, п. 42 | 148-150 | ||||||||||||
14 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 151 | ||||||||||||
7 | 7 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей (7час) | ||||||||||||
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Понятие и примеры случайных событий. Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | 1-2 | Работа с таблицами и диаграммами. Круговые диаграммы, п.43 | 152-153 | |||||||||||
3-5 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | 154-156 | ||||||||||||
6 - 7 | Случайные, достоверные и невозможные события | 157-158 | ||||||||||||
12 | Повторение (12 час) | |||||||||||||
1 | Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений | 159 | ||||||||||||
2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 160 | ||||||||||||
3 | Деление натуральных чисел | 161 | ||||||||||||
4 | Площади и объемы | 162 | ||||||||||||
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 163 | ||||||||||||
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 164 | ||||||||||||
7 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | 165 | ||||||||||||
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 166 | ||||||||||||
9 | Проценты | 167 | ||||||||||||
10 | Среднее арифметическое | 168 | ||||||||||||
11 | Итоговая контрольная работа по курсу «Математика. 5 класс» | 169 | ||||||||||||
12 | Обобщающее повторение | 170 |
Учебно-методическое обеспечение программы и
перечень рекомендуемой литературы
- Учебник для ОУ «Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Мнемозина 2007. Москва.
- Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. В.И.Жохов. Вербум – М. Москва 2000.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. Методическое пособие для учителя.
- Чесноков А.С и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса.
Контроль уровня обученности
№п/п | Тема | Дидактические материалы | |
1 | Натуральные числа и шкалы | Контрольная работа №1 | с 106 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 | с.108 с.112 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 | с.104 с.116 |
4 | Площади и объемы | Контрольная работа №6 | с 120 |
5 | Обыкновенные дроби | Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 | с.122 с.126 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | Контрольная работа №9 | с 128 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Контрольная работа №10 Контрольная работа №11 | с.132 с.134 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Контрольная работа №12 Контрольная работа №13 | с.136 с.140 |
9 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | ||
10 | Итоговое повторение курса математики 5-го класса | Контрольная работа №14 | с 142 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА
Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...