Конспект урока по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: "Формулы тригонометрии"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Повторение формул тригонометрии
Формирование навыка применения формул для доказательства тождеств
Подготовка к контрольной работе
Развитие творческого мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_g.v._10_kl_formuly_trigonometrii_urok_so_zdorovesberegayushchimi.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10-ом классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме:
Формулы тригонометрии
Учитель математики
МБОУ «Видновская СОШ № 2»
Попова Галина Викторовна
Урок алгебры и начал анализа в 10-ом классе с применением здоровьесберегающих технологий
ТЕМА: Формулы тригонометрии.
ЦЕЛЬ:
- Повторение формул тригонометрии,
- Формирование навыка применения формул для доказательства тождеств
- Подготовка к контрольной работе
- Развитие творческого мышления.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- организовать закрепление пройденного материала по использованию формул
- консультировать учащихся в процессе выполнения заданий
Развивающие
- развивать умения выделять главное, существенное
- развивать взаимопомощь
- развивать познавательный интерес
- развивать логическое мышление, расширять кругозор
Воспитательные
- воспитывать уважение к товарищу, умение достойно вести себя
- воспитывать культуру общения
- формировать мотивацию на здоровый образ жизни
- обеспечить здоровьесбрегающую образовательную среду
ТИП УРОКА:
Обобщение и систематизация знаний и практическое применение знаний и умений.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Урок – практикум
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Кабинет математики
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Конспект.
- Карточки.
- Схемы для гимнастики глаз
- Формулы
- Тесты
- Листочки на столах
Этапы урока | Содержание этапов урока | Примечание |
Организационная часть (2-3 минуты) | Сегодня … апреля, на улице весна, впереди выходной, приближаются длительные майские праздники и вы сумеете отдохнуть и набраться сил перед экзаменами. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я вас всех люблю и с большим огорчением ставлю вам двойки, считая, что вы не уважаете мой труд и очень вредите своему здоровью, навёрстывая потом пропущенные знания. Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза. Тема сегодняшнего урока «Формулы тригонометрии». На предыдущих уроках мы выводили много формул, доказывали их и учились применять к доказательству тождеств. Сегодня мы должны их все повторить, закрепить навык их применения и подготовить себя к предстоящей контрольной работе, которая будет на следующем уроке.
| Оздоровительная минутка: знаете ли вы, что такое «царственная осанка»? Попробуем принять царственную позу: спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица очень значительное: ведь вы знаете такое количество формул тригонометрии, которое не по силам и царственным особам. Очень быстро активизируем свой мозг. Для этого интенсивно промассажируем межбровную точку: указательным пальцем правой руки делаем 5 круговых движений в одну сторону и в другую. Повторим это 2 – 3 раза |
Повторение и проверка домашнего задания (7-10 минут) | Откроем тетради, запишем число и тему сегодняшнего урока. Один пойдёт к доске и составят формулы тригонометрии. На доске написаны начала формул: sin 2x = cos 2x = cos (x – y) = sin (x + y) = sinx + siny = cos x – cos y = 1 + tg2x = 1 + ctg2x = sin2 = cos2 = cos = tg = Из формул, лежащих на столе, выбрать нужные и закрепить магнитом. Если вы знаете формулы, но вдруг растерялись и всё сразу забыли, попробуйте собраться, убедите себя, что вы всё знаете и у вас всё получится. Хорошо помогает обыкновенный массаж всех пальцев. Во время обдумывания массажируйте все пальчики от основания к ногтю. Все остальные на листочках, лежащих на столе, напишут свою фамилию и будем писать диктант. (Листочки для диктанта розданы заранее). Возьмите листочки на столах, напишите на них фамилию. («Сильные» ученики получают карточки). Диктант. (Не забудьте про «царственную осанку»)
Быстренько передали листочки мне с последних парт на первые. Во время передачи листков, покрутите спиной, плечами, головой. Посмотрим как обстоит дело у … с формулами. Оцени сам свой ответ. Хорошо ли ты знаешь формулы? Оцените ответ у доски, что можно поставить за такой ответ? «Ты хорошо решил(а), но …, поэтому за решение ты получаешь …» Первые оценки получены, я рада, что вы хорошо знаете формулы (или огорчена, что до сих пор их не выучили). Итак: формулы повторили, поняли, что не все их выучили, сделали каждый для себя вывод и некоторым дома придётся больше поработать.
| Гимнастика для глаз: Схемы должны быть расположены выше уровня глаз. Учащиеся своим взглядом обводят линии на этих схемах. За урок рекомендуется отследить 2 схемы. Приложение 1. |
Решение упражнений (10-12 минут) |
Докажем тождество: Какие способы доказательства вы можете предложить? Какие формулы вы считаете можно использовать для этого доказательства? Давайте обсудим все ваши предложения и выберем правильный способ. А сейчас решим несколько упражнений, типы которых будут в контрольной работе. Откроем страницу 162 учебника, найдём №546 и решим упражнение 2 и 4 Те, кто сделает это вперёд нас и правильно, скажут мне, я проверю и поставлю оценку, после чего могут начать выполнять № 553. Итак: повторили навык доказательства тождеств, очень рада, что у … все хорошо получается, а вот … нужно дома хорошо поработать, чтобы не получить двойку за контрольную работу. | Упражнения для позвоночника:
3 – смолоду. Составить и прочитать выражение несколько раз) |
Самостоятельная работа (тест) (13-16 минут) | Прежде, чем приступать к ответам на вопросы теста, сделаем упражнения. I вариант А1. Решить уравнение cos 2x = 1 1) + π n, nZ 2) π n, nZ 3) , nZ 4) +, nZ А2. . Решить уравнение sin (x) + 1 = 0 1) -9+ 18π n, nZ 2) - 4,5 + πn, nZ 3) - 4,5 + 18n, nZ 4) -9π + 18π n,nZ А3. Найти значение sin 2α , если cos α - sin α = 0,5 1) 0,75 2) 0,15 3) -0,75 4) -0,15 А4. Найти значение выражения -1,5sin(π +α) –1,3cos(+α), если sin α = -0,1 1) 0,02; 2) -0,02; 3) 0,28; 4) -0,28 А5. Упростить выражение 1) sin α 2) -1 3) 1 4) - cos α В1. Найти значение выражения sin α, если cos α = - В2. Найти значение выражения 3sin2 α - 7 cos2 α , если cos α = -0,1 В3. Найти значение выражения sin(+α) – 4cos (π - α), если cos α = -0,4 В4. Найти значение выражения 13tg(π - α) - 8ctg (+α), если tg α = -1,1. II вариант А1. Решить уравнение sin= 1 1) +, nZ 2) + π n, nZ 3)5π + 10 π n, nZ 4) + 10 π n, nZ А2. Решить уравнение cos (x) + 1 = 0 1) 3π + 6π n, nZ 2) 3+ 6n, nZ 3) 3π + 6 n, nZ 4) 3+ 6π n,nZ А3. Найти значение cos 2α , если sin α = 0,6 1) 0,64 2) 0,08 3) 0,28 4) 0,36 А4. Найти значение выражения 13cos(2π - α) – 4sin(α +), если cos α = 0,1 1) 1,7; 2)0,17 3) 0,9 4) -0,9 А5. Упростить выражение 1) sin α 2) tg α 3) ctg α 4) - cos α В1. Найти значение выражения sin α, если cos α = - В2. Найти значение выражения 2sin2 α + 6 cos2 α , если sin α = -0,2 В3. Найти значение выражения 4sin(+α) – cos (π - α), если cos α = -0,9 В4. Найти значение выражения 6,5 сtg( - α) - 0,3tg (π + α), если tg α = -10. | Покрутите головой, найдите на стенах класса понравившийся тренажёр для глаз, пройдите глазками по стрелкам 3 – 5 раз. Не забывайте делать похожие упражнения дома во время выполнения домашней работы, работой за компьютером или просмотром телевизора. Не забывайте постоянно следить за своей «царственной» позой и дома, и на улице. Этим вы устраняете всякие нежелательные изменения в своём позвоночнике и не так сильно утомляетесь. А главное, хорошо выглядите. А сейчас вспомним про «царственную осанку», соберёмся с мыслями, для чего сделаем массаж межбровной точки или пальчиков и приступим к ответам на вопросы теста. Работа идет под музыку. |
Заключительная часть (3-4 минуты) | Итак: наш урок подходит к концу. Мы с вами повторили формулы тригонометрии, вспомнили навыки доказательства тождеств и вычисления значений тригонометрических функций. Я очень рада, что многие из вас имеют прочные знания по этой теме и успешно справятся с предстоящей контрольной работой, но очень хотела бы, чтобы … дома хорошо поработали и не получили на следующем уроке двоек. Домашнее задание: формулы, таблица значений синуса, косинуса и тангенса, готовиться к контрольной работе.
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания. | Расслабляющие упражнения: приготовим себя к перемене: сцепите руки замком, положите их на затылок. Положите голову на парту, резко сядьте прямо, примите «царственную» позу. Повторите это ещё раз. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"
Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...
план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Показательные уравнения"
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Показательные уравнения" , УМК Мордкович А.Г....
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий....
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме:"Решение логарифмических уравнений"
В конспекте рассматриваются основные понятия по заданной теме: определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, правила вычисления логарифмов, способы решения логарифмиче...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе "Решение тригонометрических уравнений"
Данный урок разноуровнего повторения рекомендуется при подготовке учащихся к ЕГЭ....
конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Уравнение касательной к графику функции"
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Уравнение касательной к графику функции"...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степень с рациональным показателем", с презентацией.
Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме "Степень с рациональным показателем". Презентация к уроку....