план-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Показательные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Показательные уравнения" , УМК Мордкович А.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
«Показательные уравнения»
11 класс
ФИО учителя: Шкляева Елена Владимировна
Класс: 11в, общеобразовательный
Предмет: алгебра и начала анализа, УМК Мордкович А.Г.
Тема урока: Показательные уравнения
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок
Предполагаемые результаты:
Предметные - умение определять показательные уравнения и формирование навыков решения показательных уравнений.
Метапредметные - умение анализировать информацию, выбирать способы решения учебных и познавательных задач, делать выводы
Личностные – формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Задачи: обучающие – познакомить учащихся с определением показательного уравнения и основными методами решения показательных уравнений, строить логические рассуждения, произвольно и осознанно владеть общими приемами решения уравнений
Развивающие – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспитательные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Этап урока, время | Цель | Содержание учебного материала | Форма организации УД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный 2мин | Создание эмоционального настроя | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | КУУД - умение слушать, планирование учебного сотрудничества ЛУУД - самоопределение РУУД – целеполагание | ||
Актуализация знаний,7 | Включение в активную учебную деятельность | 1.Двое учащихся выполняют задание на доске: Свойства показательной функции. 2. С остальными учащимися проводится Устная работа 1. какие из функций являются показательными Y=2x ,y=x2 ,y=√x ,y=0,3x , у = (π)х ,у = (х-2)2 2. Какие из функций являются возрастающими? Убывающими? у =5x ,y=7x2 ,y=√x ,y=0,273x , у = (1/π)х ,у = 1/х 3. Представить в виде квадрата: 9x ,0,0036x , 25х, 16х, 81х, 49х, 4. Выбрать знакомые уравнения и указать способ их решения: 8x²-5x+6=0 0,3x-24=0 (1/7)x=-2x+9 sin2x-2cosx+3=0 32x+1-4∙3x+1+9=0 2x=1/32 | Индивидуальная, фронтальная | Знакомит с заданиями, корректирует ответы, анализирует работу учащихся, задает вопросы | Знакомятся с заданиями, выполняют их, отвечают на вопросы учителя, задают вопосы | РУУД - планирование, прогноз, оценка работы, коррекция ПУУД - выбор наиболее эффективных способов деятельности, умение структурировать знания, строить высказывания в устной и письменной форме. КУУД - постановка вопросов, ЛУУД - смыслообразование |
Изучение нового материала,6 | Подвести к формулированию темы урока и постановке задач, разбор основных методов решения показательных уравнений | Определяют тип незнакомых уравнений по положению неизвестной величины. Записывают определение показательного уравнения. Рассматривают по учебнику (стр.256-257) методы решения показательных уравнений 1. Функционально – графический 2.Метод уравнивания показателей 3.Метод введения новой переменной | фронтальная | Задает вопросы учащимся. Организует беседу по поиску решения. Обсуждает способы решения. Подводит к выводу о способе решения | Формулируют тему урока и задачу – научиться решать показательные уравнения. Ведут записи в тетрадях, предлагают варианты решения, решают уравнения. | РУУД – постановка учебной цели, планирование, прогнозирование КУУД – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации ПУУД – моделирование, построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез, их обоснование |
Формирование умений и навыков,20 | Отработка первичных умений по решению показательных уравнений | Какие методы надо применить к решению следующих уравнений: 3x+2-3x=72 23x+3=4 72x-7x+5=0 4x-2x+1=48 2x=3-x 2x=3x 3∙2х+6х-2∙32х=0 Решите эти уравнения Для более подготовленных учащихся | Фронтальная, индивидуальная | Знакомит с заданием, отвечает на вопросы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы, выполняют задания, задают вопросы, корректируют свою работу | РУУД – контроль, оценка, коррекция ПУУД – структурирование знаний, поиск наиболее эффективных способов решения, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действий КУУД – управление поведением товарищей – контроль, коррекция и оценка их действий. ЛУУД - самоопределение |
Домашнее задание,2 | Разъяснить суть предстоящей домашней работы. | 1 уровень: №1362-1366 2 уровень: №1376-1379 (количество решаемых уравнений – по желанию, но не менее 4) | фронтальная | Сообщает домашнее задание, дает краткий инструктаж. Организует обмен мнениями по заданиям . | Знакомятся с заданием. Задают вопросы, записывают домашнее задание, обсуждают пути решения | КУУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы ЛУУД - смыслообразование ПУУД – выбор наиболее эффективных способов решения РУУД - саморегуляция |
Итог Рефлексия,3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Закончите фразу «Я не разобрался…., потому что…», «Я думаю, что мне надо..», «Я не плохо усвоил сегодняшнюю тему, потому что..» | фронтальная | Отмечает работу учащихся. Сообщает и комментирует оценки за работу учащихся на уроке Фиксирует выводы | Слушают. Формулируют окончание фраз | КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ЛУУД – смыслообразование РУУД – волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения"
Разработка урока по алгебре и началам анализа 11 кл. по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику Колмогорова А.Н. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом и первичное его закрепление. Цель...
Методическая разработка урока по алгебре и началам анализа «Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока с использованием коллективного способа обучения....
Урок по алгебре и началам анализа «Графическое решение уравнений»
В материале содержится разработка урока для учащихся 10 класса по теме «Графическое решение уравнений». Составлена технологическая карта урока, позволяющая грамотно организовать уроки максимальн...
Урок по алгебре и началам анализа "Решение показательных уравнений"
Конспект урока, презентация . Алгебра и начала анализа , 10 класс.УМК Ш.А.Алимов и др....
План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»
Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...
Урок-лекция по алгебре и началам анализа "Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений"
В данной лекции подробно указаны все способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений....