Конспект урока "Линейная функция" (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Данный урок разработан в соответствии с темой и учетом возрастных особенностей учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Линейная функция" (7 класс) | 189.5 КБ |
Презентация к уроку "Линейная функция" (7 класс) | 2.01 МБ |
Математический диктант "Линейная функция" (7 класс) | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по алгебре в 7 классе
«Линейная функция»
(комбинированный)
Учитель: Бондаренко Ольга Михайловна
Цели и задачи урока:
Образовательные:
а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
б) научить применять знания на практике
Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний:
а) научить решать уравнения графическим способом.
Воспитательные:
а) повышение интереса к изучению математики
б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий
в) содействие развитию самоконтроля, любознательности
г) развитие коммуникативной культуры
Технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (групповая работа), ИКТ
Оснащение урока:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, памятка – что должен знать учащийся по теме «линейная функция», раздаточный материал.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся, гостей.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель сообщает тему урока, акцентируя внимание учащихся на том, что они должны знать и уметь в результате изучения темы. Сообщает обучающую цель урока и план его проведения.
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня 17 ноября. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Улыбнитесь, передайте мысленно соседу по парте положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.
Итак, начнём урок.
Тема сегодняшнего урока «Линейная функция и ее график». На предыдущих уроках мы рассмотрели понятие линейной функции и научились строить ее график. Сегодня мы должны закрепить эти знания и рассмотреть их применение для решения различных упражнений.
Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в поход – поход за новыми знаниями по теме «Линейная функция». Конечной целью нашего путешествия будет покорение Вершины Знаний.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
- Актуализация знаний учащихся
Самое главное перед походом – собрать в дорогу самые необходимые вещи. Давайте и мы с Вами вспомним основные знания по теме «Линейная функция».
- Какая функция называется линейной?
- Является ли линейной функция, заданная формулой? Определите значения k и b:
; +
; -
; +
; +
; -
- Что является графиком линейной функции?
- Найдите ошибку в построенных графиках функции:
- Установите соответствие между графиком функции и формулой:
- Выяснить, проходит ли график функции через точку А(2; -4).
- Каково взаимное расположение графиков функций:
а) ;
б) ?
Математический диктант
1 вариант | 2 вариант |
Задание | |
1. Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): | 1. Даны пять функций. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): |
2. Определите значения k и b для функции k = b = | 2. Определите значения k и b для функции k = b = |
3. Чему равен угловой коэффициент прямой
| 3. Чему равен угловой коэффициент прямой
|
4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и | 4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и |
5. Выяснить, проходит ли график функции через точку
| 5. Выяснить, проходит ли график функции через точку
|
Всего баллов: | |
Ваша оценка: |
(Взаимопроверка с помощью проектора)
Подведение итогов математического диктанта.
1) Поднимите руку, пожалуйста, те, кому за все задания была поставлена оценка «5» и «4»
Молодцы!
2) Тем, у кого «3» и «2» поработать над соответствующими вопросами данной темы.
Листы с выполненными заданиями с/р ученики сдают учителю по окончанию урока.
- Физкультминутка
Первый этап пути вы успешно преодолели. Пора сделать небольшой привал.
Закройте глаза, выпрямите спину. (музыка)
- Исследовательское задание
Как вы уже знаете, графиком линейного уравнения является прямая.
А для чего мы строим графики? (Ответы учеников)
А ещё с помощью графиков можно решить линейное уравнение.
Линейные уравнения легко решать алгебраическим путем, т.е. все неизвестные переносим в одну сторону уравнения, все, что нам известно – в другую. И находим корень.
Например, решим уравнение: 2x−10=2
Как его решить?
Вариант 1, нам известный и самый распространенный – перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а без переменной - в другую, получаем:
2x=2+10
2x=12
х=6
Ответ: x=6
Корнем уравнения является число 6.
Существует другой способ решения данного уравнения – графический.
Решим уравнение 2x−10=2 графическим способом:
В этот раз не будем ничего переносить из одной части уравнения в другую, а построим левую и правую части как две различные функции в одной системе координат.
Иными словами, построим графики функций:
y = 2x - 10
y = 2
Как вы думаете, что является корнем нашего уравнения? Правильно, координата x точки пересечения графиков:
И, снова наш ответ: x=6.
Задание: Решить графическим способом линейное уравнение 3х+4=-2
y=3х+4
y=-2
Ответ: х=-2
- Итоги урока, рефлексия, выставление оценок
Мы преодолели много трудностей и добрались до конечного пункта нашего похода. Мы на Вершине Знаний. Наши труды были не напрасны. Посмотрите, какая красота открывается перед нами (демонстрация фото).
Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами повторили определение линейной функции, алгоритм построения графика, научились решать линейные уравнения графическим способом.
Я очень рада, что многие из вас имеют прочные знания по этой теме и успешно справились с заданиями. Я надеюсь, что и домашнее задание не вызовет у вас затруднений.
- Домашнее задание:
№ 327 (г)
Решить линейное уравнение графическим способом -5х+16=-6
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока: Образовательные: а) проверить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по данной теме; б) научить применять знания на практике Развивающие: расширение кругозора, получение новых знаний: а) научить решать уравнения графическим способом. Воспитательные: а) повышение интереса к изучению математики б) воспитание трудолюбия, внимательности, аккуратности и ответственности при выполнении заданий в) содействие развитию самоконтроля, любознательности г) развитие коммуникативной культуры
На пути к Вершине ЗНАНИЙ
Является ли линейной функция, заданная формулой? ; ; ; ; .
Найдите ошибку в построенных графиках функций: у = - х - 2
Найдите ошибку в построенных графиках функций: у = 3х
Найдите ошибку в построенных графиках функций: у = - 1,5х
Установите соответствие между графиком функции и формулой: 1 2 3
Ответ: график функции не проходит через точку Выяснить, проходит ли график функции через точку
Каково взаимное расположение графиков функций
Каково взаимное расположение графиков функций
1 вариант 2 вариант 1. Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): 2. Определите значения k и b для функции Математический диктант
3. Чему равен угловой коэффициент прямой 4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и а) и б) и 5. Выяснить, проходит ли график функции через точку через точку
№ задания 1 вариант 2 вариант Кол-во баллов (макс.) 1 5 2 2 3 1 4 а) не пересекаются; б) пересекаются а) не пересекаются; б) пересекаются 2 5 - график функции не проходит через точку С - график функции проходит через точку М 5
13-15 баллов – оценка «5» 10-12 баллов – оценка «4» 5-9 баллов – оценка «3»
Решите уравнение: 1 способ:
Решите уравнение: 2 способ (графический):
Ответ: 6
Домашнее задание: № 327 (г), Решить линейное уравнение графическим способом
Рефлексия
Предварительный просмотр:
1 вариант ФИ | |
Задание | Баллы |
1. Даны функции. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): | |
2. Определите значения k и b для функции k = b = | |
3. Чему равен угловой коэффициент прямой
| |
4. Пересекаются ли графики функций? а) и б) и | |
5. Выяснить, проходит ли график функции через точку
| |
Всего баллов: | |
Ваша оценка: |
2 вариант ФИ | |
Задание | Баллы |
1. Даны пять функций. Отметьте те из них, которые являются линейными (+/-): | |
2. Определите значения k и b для функции k = b = | |
3. Чему равен угловой коэффициент прямой
| |
4. Пересекаются ли графики функций? а) а) и б) б) и | |
5. Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку
| |
Всего баллов: | |
Ваша оценка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
Интегрированный урок алгебры и ИКТ. 9 класс...
конспект урока "Функция тангенс, ее график и свойства."
Конспект урока "Функция тангенс. ее график и ее свойства". 10 класс. Это конспект открытого урока на муниципальном уровне. Конспект составлен в соответствии с требованиями к уроку в рамках...
Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.Задачи: образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и ...
Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"
Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение изученного материала по данной теме....
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...
Конспекты уроков 11 класс "Степени и корни. Степенные функции"
Конспекты уроков по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степени и корни. Степенные функции" к УМК А.Г. Мордковича (база)...
План-конспект урока “Функция y=kx^2, её свойства и график” (алгебра 8 класс, УМК под ред. А.Г.Мордковича)
Данный урок разработан с использованием различных форм, методов и приёмов обучения, в том числе с применением элементов ИКТ-технологии....