План-конспект урока “Функция y=kx^2, её свойства и график” (алгебра 8 класс, УМК под ред. А.Г.Мордковича)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Данный урок разработан с использованием различных форм, методов и приёмов обучения, в том числе с применением элементов ИКТ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsiya_ykx2_eyo_svoystva_i_grafik_8_klass.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Функция , её свойства и график”                          (алгебра 8 класс)

Автор: учитель математики Краузе Т. В.

Учебник: Алгебра 8 класс / А.Г.Мордкович и др.

Цели урока:

образовательные

  • ввести понятие квадратичной функции;
  • изучить свойства функции  (частного случая квадратичной функции);
  • изучить вопрос об особенностях графика функции  зависимости от коэффициента;

развивающие

  • продолжить работу по развитию у учащихся таких мыслительных операций, как анализ, синтез, классификация, систематизация;
  • создать условия для развития у школьников навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
  • продолжить работу по развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания;
  • создать условия для развития у школьников информационной компетентности;

воспитательные

  • продолжить работу по воспитанию у учащихся аккуратности (при построении графиков, таблиц), культуры речи;
  • создать условия для  формирования коммуникативной компетентности.

Методы обучения

  • работа с компьютерной моделью (работа с ресурсами Интернет;  коллекцией ЭОР);  
  • практический метод;
  • наглядно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: 

  • компьютерное тестирование
  • работа с компьютерной моделью
  • групповая
  • практическая работа
  • индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

I. Актуализация знаний

1). Мобилизующее начало урока. 

2). Эпиграф урока

Понятие функции такое же основное и первоначальное, как и понятие множества

Феликс Хаусдорф (1868-1942) – немецкий математик,  

 один из основоположников современной топологии

3). Теоретическая разминка (фронтальный опрос учащихся).

Вопросы и задания:

  • дайте определение функции;
  • перечислите известные вам виды функций;
  • что представляют собой графики этих функций;
  • перечислите основные свойства функций (план исследования функций).

4). Формулирование учащимися целей урока (совместное целеполагание),                                       запись темы урока в тетради учащихся.

5). Работа с математической терминологией (Кроссворд, созданный с помощью сервиса Фабрика кроссвордов).

6). Проверка выполнения задания по решению кроссворда, коррекция и оценивание работы учащихся в соответствии с критериями (самооценивание), заполнение оценочных листов (диагностических карт).

Количество                           верно угаданных слов

Отметка

6

“5”

5

“4”

4

“3”

II. Формирование новых знаний и способов действий

1). Изучение вопроса о графике функции  и его особенностях в зависимости                                  от коэффициента  (работа в группах).

2). Обсуждение результатов работы групп учащихся.

Вопросы для обсуждения:

  • какая линия является  графиком функции ?
  • какими особенностями обладает график данной функции? (направление ветвей,                                ось симметрии, вершина, сжатие (растяжение))

3). Оценивание учащихся на данном этапе урока, заполнение оценочных листов (диагностических карт).

4). Демонстрация примера квадратичной функции (анимированный ролик, ЭОР информационного типа).

5). Работа учащихся с интерактивной моделью «График функции в зависимости                                 от коэффициента »

6). Изучение вопроса о свойствах функции, исследование учащимися функции  (работа в группах).

7). Обсуждение результатов работы групп учащихся.

8). Сравнение работ учащихся с образцом (эталоном), представленным учителем, коррекция.

9). Оценивание работы учащихся на данном этапе урока (взаимооценивание членами группы), заполнение оценочных листов (диагностических карт).

10). Изучение вопроса о областях применения парабол (презентация учителя).

III. Формирование умений и навыков

1). Выполнение учащимися интерактивного задания по определению свойств функции  созданного с помощью сервиса  LearningApps).

2). Оценивание работы учащихся на данном этапе урока (самопроверка).

3). Подведение итога урока (рефлексия)

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Чему научились на уроке?
  • Что показалось лёгким?
  • В чём испытывали затруднения?
  • Что было интересным, полезным?
  • Над чем ещё нужно поработать?
  • Как вы оцениваете свою работу?

4). Оценивание работы учащихся, заполнение оценочных листов (диагностических карт).

5). Домашнее задание: п.17, записи в тетради, закончить оформление таблицы «Свойства функции » + творческое задание «Параболы вокруг нас».

Фамилия, имя учащегося

Бланк оценивания

Этапы урока

Вид деятельности

Отметка

  1. Кроссворд

самопроверка

  1. Теоретическая разминка

фронтальный опрос

  1. Построение графика функции

работа в группе

  1. Изучение свойств функции  (исследование функции)

работа в группе

  1. Выполнение заданий теста

самопроверка

Отметка за урок

Фамилия, имя учащегося

Бланк оценивания

Этапы урока

Вид деятельности

Отметка

  1. Кроссворд

самопроверка

  1. Теоретическая разминка

фронтальный опрос

  1. Построение графика функции

работа в группе

  1. Изучение свойств функции  (исследование функции)

работа в группе

  1. Выполнение заданий теста

самопроверка

Отметка за урок

Задания

для 8 класса

  1. Кроссворд по теме "Функция"

  1. Пример квадратичной функции (анимированный ролик)

  1. График функции y=kx^2 в зависимости от коэффициента k                      (интерактивная модель)

  1. Тест «Функция y=kx2, её свойства и график»

Вариант I 

Вариант II 

Свойства функции

Область определения

Область значений

Нули функции

Промежутки знакопостоянства

Промежутки монотонности (возрастания, убывания)

 

Наибольшее (наименьшее) значения

Ограниченность

Ограничена снизу

Ограничена сверху

Выпуклость

Выпукла вниз

Выпукла вверх

Непрерывность

Непрерывна

Непрерывна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...

Презентация к уроку «Функция y=ax^2, её свойства и график».

Презентация позволяет систематизировать свойства функции y=ax2, наглядно сопоставить их при положительнгых и отрицательных значениях коэффициента. Может быть использована как при изучении нового матер...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.Задачи: образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2   и ...

План-конспект интегрированного урока по теме: «Лён - техническая культура. Свойства льняной ткани»

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации о льне – технической культуре.Задачи:Обучающие – сформировать представления учащихся о льне, как техническо...

Презентация к уроку по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график" (8 класс, УМК А.Г.Мордковича)

Данная презентация является дополнением к уроку по теме "Функция y=kx^2, её свойства и график" (8 класс, УМК А.Г.Мордковича)...

План-конспект урока «Функция у = сtg x , ее свойства и график»

Данный конспект преднозначен для учащихся 10 классов Цель урока:формирование понятия тригонометрической функции у = сtg x и ее свойств, построение и чтение графика функции у = ctg x. Формиро...