Урок по математике в 5 классе. ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кеденова Татьяна Исаковна

По теме уравнение, первый урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемый результат

Предметные

Личностные

Метапредметные

Уметь решать уравнения

  • уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • осознавать ответственность за общее дело;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности;

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • проговаривать последовательность действий на уроке и работать по коллективно составленному плану;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные:

  • уметь высказывать свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
  • добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт);
  • строить логическую цепочку рассуждений;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • парная работа;
  • групповая работа.

Книгопечатанье:

  • учебник Н.Я Виленкин «Математика 5»
  • учебник Э.Г. Гельфман  «Математика 5»
  • интернет ресурс.

          Технические средства:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация.

Дидактические задачи этапов

Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивация к учебной деятельности

    Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности

    Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

Постановка учебной задачи

    Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения и выявит место (шаг) затруднения;

Построение проекта выхода из затруднения

     Создать условия для составления совместного плана действий;

Реализация построения проекта

     Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

     Закрепить новое знание в речи и знаках и проговаривание во внешней речи;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

     Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях;

Включение в систему знаний и повторение

     Применение новых знаний при повторении и закреплении изученного материала.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

     Зафиксировать новое содержание урока;

     Организовать рефлексию.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Мотивация к учебной деятельности

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

- «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» (Д. Пойа)

(слайд 1)

-Здравствуйте, дети!

-Присаживайтесь!

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

- А теперь посмотрите на экран, и прочитайте следующее утверждение.

Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих слов, Д,Пойа?

- молодцы!

- Приветствуют учителя.

- Показывают свое настроение.

- читают

Проговаривают свои варианты, обсуждая их между собой в парах.

II.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, вспоминать то что знают

 y+35

k-15

d-27=45

17+b

c+16=31

- Как найти неизвестное слагаемое? (5+х=10)?

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (х-10=30)?

- Как найти неизвестное вычитаемое? (25-х=12)?

-Перед вами следующие выражения, рассмотрите внимательно их и найдите лишнее.

- рассмотрели?

- И к какому выводу вы пришли? Что лишнее?

- Ну а давайте вспомним, что же такое уравнение?

Рассмотрим еще свойства

Рассматривают выражения и приходят к тому что, среди них есть уравнения и просто выражения.

- да!

- есть просто выражения, и есть уравнения.

- Проговаривают определение уравнения

- Надо из суммы вычесть неизвестное слагаемое

- надо к разности прибавить вычитаемое

-Надо из уменьшаемого вычесть разность

III.Постановка учебной задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

-Разделите уравнения на группы, в которых неизвестное находится одним действием:

х+12=15

b-19=60

256-(y+12)=25

60=b+19

k-0=92

162=c-47

154+х=154

А теперь вам нужно разделиться на группы и выполнить следующее задание, обсуждая в пол голоса.

- Решаем быстренько

-Давайте проверим ответы, ребята!

- почему уравнение 3 не вошло ни в одну из групп?

-Делятся на группы по 4 человека (с помощью карточек)  и обсуждают

- Решают и приходят к тому, что 3 уравнение ни в какую группу не входит

Ребята проверяют по эталону

- ответы учеников.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание;

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

256-(у+12)=25

(у+12)=256-25

у+12=231

у=231-12

у=219

постепенно появляется алгоритм решения

- А теперь, работая в тех же группах, давайте попробуем построить алгоритм решения данного уравнения.

-У всех получилось?

-Давайте пригласим из первой группы (Машу)

(учитель должен выслушать все варианты групп, и пригласить к доске более точный вариант)

- подчеркните уменьшаемое, вычитаемое и разность

-Ну а дальше что делаем?

- Самостоятельно работают в группах и строят алгоритм решения уравнения. Решаю между собой и пишут на листочках.

Решает на доске, и постепенно в сторонке появляются шаги решения уравнения.

-подчеркивают, и сразу выявляются ошибки

-решаем?

V.Реализация построения проекта

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и находить секреты, через размышление;

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение

Решите другим способом данное уравнение

Вот мы с вами решили это уравнение. Кто мне проговорит алгоритм решения?

-Молодец! Но…. Попробуем найти еще какое то решение. Ответим на вопрос, сможем ли решить одно и  то же уравнение несколькими способами

- ученик проговаривает.

Работая в разных формах работы ищут другой вариант решения уравнения

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные: уметь применять новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Решите уравнения:

66-(х-13)=25

(65-у)+19=48

(х+14)-5=16

-Ребята, теперь вы работаете по парам, и кто решил первым выходит к доске и решает с проговариванием, чтобы остальные, кто не понял смог усвоить.

- В парах работаете разговаривая между собой.

-Молодцы! Очень хорошо!

-Решают примеры в парах, и кто быстрее решает поднимает руку, чтобы выйти к доске и проговорить алгоритм решения.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные: уметь воспроизводить информацию, полученную на уроке;

Личностные: осознавать ответственность за свою деятельность.

Решите уравнения (у каждого ребенка свой вариант- 1 уравнение)

Ну а сейчас поиграем в игру «Беспроигрышная лотерея». Условие игры таково: сейчас я к каждому буду подходить со шкатулкой, а там есть билеты с примерами, у каждого свой, вы решаете его и проверяете по эталону.

-Все решили? Посмотрите на экран, и проверьте свои ответы.

-Каждый вытягивает себе пример (индивидуальную карточку) и решает, после чего проверяют по эталону.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт;

Работа с учебником: с60, № 377

-Ребята, как можно решить данную задачу?

-Как можно обозначить неизвестную величину?

(таким образом  учитель вместе с детьми разбирает задачу, и потом предлагает им оформить его поэтапно)

- Варианты ответов.

-Через Х

Разбирают и записывают решение в тетрадях

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Слайд № (рефлексия)

-Подведем итоги за урок. Быстренько дополните пожалуйста предложения, которых вы видите на экране. И на столах еще карточки (зелены, желтый и красный) если вы все поняли – зеленый, где- то не доработано- желтый и цвет опасности – красный.

В зависимости от того как им был понятен урок, учащиеся поднимают карточки и доканчивают предложения.

Д\з

П 10, с.58-60, №395, 398 и 403

- Откройте свои дневники и запишите д/з.

Молодцы, урок окончен, до свидания!!!

-записывают в дневниках д/з.

Провожают учителя

ФИО: Кеденова Татьяна Исаковна

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Уравнение

Цель: формировать умения решать уравнения; способствовать развитию математической речи и оперативной памяти;

Тип урока: урок освоения нового материала;

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Урок Математика 5 класс (ФГОС)

Тема: Вычитание натуральных чисел...

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.

План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...

Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

План конспект урока по математике 5 класс, с применением технологий АМО (ФГОС)

План конспект урока 5 класс, с применением технологий АМО....

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...