Урок по математике в 5 классе. ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
По теме уравнение, первый урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме уравнение. 5 класс. ФГОС | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемый результат | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Уметь решать уравнения |
| Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
| Книгопечатанье:
Технические средства:
|
Дидактические задачи этапов | |
Этапы урока | Дидактические задачи |
Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; |
Постановка учебной задачи | Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения и выявит место (шаг) затруднения; |
Построение проекта выхода из затруднения | Создать условия для составления совместного плана действий; |
Реализация построения проекта | Реализовать построенный проект в соответствии с планом; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить новое знание в речи и знаках и проговаривание во внешней речи; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях; |
Включение в систему знаний и повторение | Применение новых знаний при повторении и закреплении изученного материала. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать новое содержание урока; Организовать рефлексию. |
Ход урока
Этапы урока | Формируемые умения | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивация к учебной деятельности | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме | - «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» (Д. Пойа) (слайд 1) | -Здравствуйте, дети! -Присаживайтесь! - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? - А теперь посмотрите на экран, и прочитайте следующее утверждение. Как вы думаете, о чем хотел сказать автор этих слов, Д,Пойа? - молодцы! | - Приветствуют учителя. - Показывают свое настроение. - читают Проговаривают свои варианты, обсуждая их между собой в парах. |
II.Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, вспоминать то что знают | y+35 k-15 d-27=45 17+b c+16=31 - Как найти неизвестное слагаемое? (5+х=10)? - Как найти неизвестное уменьшаемое? (х-10=30)? - Как найти неизвестное вычитаемое? (25-х=12)? | -Перед вами следующие выражения, рассмотрите внимательно их и найдите лишнее. - рассмотрели? - И к какому выводу вы пришли? Что лишнее? - Ну а давайте вспомним, что же такое уравнение? Рассмотрим еще свойства | Рассматривают выражения и приходят к тому что, среди них есть уравнения и просто выражения. - да! - есть просто выражения, и есть уравнения. - Проговаривают определение уравнения - Надо из суммы вычесть неизвестное слагаемое - надо к разности прибавить вычитаемое -Надо из уменьшаемого вычесть разность |
III.Постановка учебной задачи | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме | -Разделите уравнения на группы, в которых неизвестное находится одним действием: х+12=15 b-19=60 256-(y+12)=25 60=b+19 k-0=92 162=c-47 154+х=154 | А теперь вам нужно разделиться на группы и выполнить следующее задание, обсуждая в пол голоса. - Решаем быстренько -Давайте проверим ответы, ребята! - почему уравнение 3 не вошло ни в одну из групп? | -Делятся на группы по 4 человека (с помощью карточек) и обсуждают - Решают и приходят к тому, что 3 уравнение ни в какую группу не входит Ребята проверяют по эталону - ответы учеников. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; Познавательные: осознанно строить речевое высказывание; Личностные: осознавать ответственность за общее дело. | 256-(у+12)=25 (у+12)=256-25 у+12=231 у=231-12 у=219 постепенно появляется алгоритм решения | - А теперь, работая в тех же группах, давайте попробуем построить алгоритм решения данного уравнения. -У всех получилось? -Давайте пригласим из первой группы (Машу) (учитель должен выслушать все варианты групп, и пригласить к доске более точный вариант) - подчеркните уменьшаемое, вычитаемое и разность -Ну а дальше что делаем? | - Самостоятельно работают в группах и строят алгоритм решения уравнения. Решаю между собой и пишут на листочках. Решает на доске, и постепенно в сторонке появляются шаги решения уравнения. -подчеркивают, и сразу выявляются ошибки -решаем? |
V.Реализация построения проекта | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и находить секреты, через размышление; Регулятивные: уметь высказывать свое предположение | Решите другим способом данное уравнение | Вот мы с вами решили это уравнение. Кто мне проговорит алгоритм решения? -Молодец! Но…. Попробуем найти еще какое то решение. Ответим на вопрос, сможем ли решить одно и то же уравнение несколькими способами | - ученик проговаривает. Работая в разных формах работы ищут другой вариант решения уравнения |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Познавательные: уметь применять новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. | Решите уравнения: 66-(х-13)=25 (65-у)+19=48 (х+14)-5=16 | -Ребята, теперь вы работаете по парам, и кто решил первым выходит к доске и решает с проговариванием, чтобы остальные, кто не понял смог усвоить. - В парах работаете разговаривая между собой. -Молодцы! Очень хорошо! | -Решают примеры в парах, и кто быстрее решает поднимает руку, чтобы выйти к доске и проговорить алгоритм решения. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Познавательные: уметь воспроизводить информацию, полученную на уроке; Личностные: осознавать ответственность за свою деятельность. | Решите уравнения (у каждого ребенка свой вариант- 1 уравнение) | Ну а сейчас поиграем в игру «Беспроигрышная лотерея». Условие игры таково: сейчас я к каждому буду подходить со шкатулкой, а там есть билеты с примерами, у каждого свой, вы решаете его и проверяете по эталону. -Все решили? Посмотрите на экран, и проверьте свои ответы. | -Каждый вытягивает себе пример (индивидуальную карточку) и решает, после чего проверяют по эталону. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | Познавательные: уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; | Работа с учебником: с60, № 377 | -Ребята, как можно решить данную задачу? -Как можно обозначить неизвестную величину? (таким образом учитель вместе с детьми разбирает задачу, и потом предлагает им оформить его поэтапно) | - Варианты ответов. -Через Х Разбирают и записывают решение в тетрадях |
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Слайд № (рефлексия) | -Подведем итоги за урок. Быстренько дополните пожалуйста предложения, которых вы видите на экране. И на столах еще карточки (зелены, желтый и красный) если вы все поняли – зеленый, где- то не доработано- желтый и цвет опасности – красный. | В зависимости от того как им был понятен урок, учащиеся поднимают карточки и доканчивают предложения. |
Д\з | П 10, с.58-60, №395, 398 и 403 | - Откройте свои дневники и запишите д/з. Молодцы, урок окончен, до свидания!!! | -записывают в дневниках д/з. Провожают учителя |
ФИО: Кеденова Татьяна Исаковна
Предмет: математика
Класс: 5
Тема: Уравнение
Цель: формировать умения решать уравнения; способствовать развитию математической речи и оперативной памяти;
Тип урока: урок освоения нового материала;
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
Урок Математика 5 класс (ФГОС)
Тема: Вычитание натуральных чисел...
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
План конспект урока по математике 5 класс, с применением технологий АМО (ФГОС)
План конспект урока 5 класс, с применением технологий АМО....
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...