Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologicheskaya_karta.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число» | ||||
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления). | ||||
Дата урока 12.03.2015г. | ||||
Учитель Юшина Е.А., ВКК, МБОУ лицей №3 г.Воронежа | ||||
Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./, тесты по математике 5 класс к учебнику Виленкина В.Н.Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2013 контр.и самост.работы к учебнику Виленкина М.А.Попов – 7-е изд. –М.: Издательство «Экзамен», 2013 | ||||
Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения упражнений. | ||||
Формы и методы обучения: практический; индивидуальная, фронтальная, групповая | ||||
Основные термины и понятия: десятичная дробь, дробная часть, натуральное число, деление, обыкновенная дробь. | ||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и упражнений. Получат возможность научиться: активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме. | ||||
Формирование УУД регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; познавательных УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять для решения учебной задачи операции деления десятичной дроби на натуральное число, перевода обыкновенной дроби в десятичную, устанавливать причинно-следственные связи. коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре(группе), находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||||
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока. | Готовятся к началу урока. Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога. Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности |
Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организует взаимо-контроль учащихся. Создает условия для возникновения у уче-ников внутренней пот-ребности во включении в учебную деятельность. Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозиро-вания содержания урока | Осуществляют в парах проверку домашнего задания. Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают свои цели урока. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: уметь анализировать объекты в ходе проверки домашнего задания; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы. Регулятивные: уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Выявляет места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализи-рованные знания. Организует погружение в проблему. | Устно и письменно выполня-ют представленные первич-ные вводные задания по данной теме. Воспроизводят моменты теории десятичных дробей. Обосновывают решения. | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: уметь извлекать из условия заданий нужную информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать фронтально и индивидуально |
Закрепление 1) в знакомой си-туации (типовые задания) 2) в изменённой ситуации (конструктивные) | Организует деятель-ность по применению полученных знаний. Обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по данному материалу. | Фронтально выполняют цепочку делений, находят недостающее число, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правила-ми. Решают геометрические задачи на применение темы. Работают в парах по переводу обыкновенных дробей в десятичные. Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выполняют самостоятельную работу в тетрадях по вариантам. | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Познавательные: уметь анализировать объект с целью нахождения способа решения задачи; уметь использовать графическую информацию (чертежи), формулы, строить логическую цепочку рассуждений уметь структуризировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; вырабатывать осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: планирование решения учебной задачи, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение; уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе |
Информация о домашнем задании | Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы. | Фронтальная | Регулятивные: планирование решения учебной задачи Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале урока. Определяют и проговаривают места затруднения и успешности на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
технологическая карта урока в 3 классе ФГОС
Разработка урока для 3 класса ФГОС...
Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач
Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...
Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"
Технологическая карта урока представляеит собой авторскую разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Цель урока Способствовать ...