План конспект урока по математике 5 класс, с применением технологий АМО (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
План конспект урока 5 класс, с применением технологий АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_2_shablon.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Бабаева С.Э. | |
Предмет | математика | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, общеобразовательный, 22 учащихся | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Уравнение | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др., Математика, 5 класс для общеобразовательных учреждений, М., Мнемозина, 2012г. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок открытия нового знания. Изучается после темы буквенная запись свойств сложения и вычитания | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Общеобразовательный класс, в котором обучаются 22 учащихся. Ребята очень активные. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение. | |
Цели урока/ занятия | Создание условий для введения понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. | |
Задачи урока/ занятия | Формировать умение решать уравнения, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления, способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение. Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила сложения и вычитания. Уметь решать уравнения. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Уравнение, корень уравнения, решение уравнения. |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 2 мин | «Комплимент» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Создание творческой атмосферы, позитивного настроя Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель проговаривает инструкцию и по команде поворачиваясь друг к другу говорят комплимент | Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе Регулятивные УУД: Умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс | Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 3 мин. | «История личности» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни» Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: _ нет Предварительная подготовка (если требуется): цитата на слайде | Учитель читает цитату: математика «учит не мыслям, а мыслить» и предлагает учащимся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?» | Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира | Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки | 5 мин. | «Билет» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Установление взаимосвязи законов математики и «законов жизни» Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: _ нет Предварительная подготовка (если требуется): билет из двух частей. | Класс делится на три группы. Каждой группе предоставляется билет состоящий из двух частей. На одной части учащиеся пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой свои опасения. Область контроля (опасения ) учитель забирает себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остаются у группы. После этого обобщается полученный результат. | Личностные УУД: Смыслообразование Регулятивные УУД: умение целепологать Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Информационная компетентность: умение вести наблюдение, упорядочивать и интерпретировать данные Учебно-позновательная компетентность: иметь опыт восприятия картины мира | Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Сообщение нового знания | 10мин | «Мозговой штурм» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Оживление внимания при введении новых понятий Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Подготовленный плакат: в центре надпись «обыкновенные дроби» Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель вывешивает плакат с надпись ю «обыкновенные дроби» в центре и делит лист на три части. Предлагает учащимся догадаться почему частей три. Заполняет сектора показывает дроби правильные и неправильные. Проговариваются определения (при необходимости записываются в справочники) | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение | Учебно-познавательная компетентность: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; описывать результаты, формулировать выводы; Информационная компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний | Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую. |
Проработка содержания темы | Усвоение нового материала и ЗУН и К | 10мин | «Инфо-угадайка» | заимствованный | Цель: Закрепление понятий, выработка умения различать виды дробей Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Карточки с заданиями в парах Предварительная подготовка (если требуется): Карточки с заданиями готовит учитель заранее | Учитель предлагает выполнить задания на карточках, работа в парах | Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач Регулятивные УУД: способность к самоконтролю Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте | Учебно-познавательная компетентность: самостоятельно заниматься обучением Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в паре | Во время выполнения этого задания обучающиеся могут проявлять творческую инициативу. Комментируя нарисованное, они учатся выражать свои мысли, тем самым развиваются регулятивные и коммуникативные УУД. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии | 5 мин | «По порядку становись» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Снять напряжение Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учащиеся стоят возле своих парт. Каждый ряд по команде учителя должен выстроиться в ряд. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума. | Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в группе Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы | Коммуникативная компетентность: владение способами совместной деятельности в группе | Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. |
Рефлексия | Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения | 5 мин. | «Наши достижения» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цель: Подведение итогов урока Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет Предварительная подготовка (если требуется): нет | Учитель предлагает учащимся высказаться, что усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом). | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Целью применения модерации является эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов: - визуализация; |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Предметные: уметь решать уравнения Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственностьза общее дело; понимать причины успеха/не успеха в учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценк; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Данный вид АМО позволил организовать процесс обучения на основе компетентностного и деятельностного подходов, что является основным требованием новых стандартов. Выбор нетрадиционной формы проведения урока позволил сделать его интересным для учащихся, о чём свидетельствуют результаты рефлексии. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют: |
Методическая ценность урока/занятия | Оптимизация учебно-воспитательного процесса направлена на использование эффективных форм и методов обучения учащихся. Важно отказаться от шаблона и стереотипа, ведущих к формализму в учении. Данный АМО – это не самоцель, а один из путей превращения учащихся из объекта в субъект обучения, как средство успешного решения учебно-воспитательных задач. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентация «Уравнение», интерактивная доска, раздаточный материал, дидактический материал. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока в 6 классе с применением технологии индивидулизации и дифференциации. Учитель английского языка Гурова О.В.
Материал будет полезен для учителей, применяющих в своей работе технологии индивидуализации и дифференциации....
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»,
Цель: показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая декламация»;закр...
План-конспект урока в 5 классе с применением ИКТ технологий Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Цель: на материале урока показать единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки и их связь с жизнью.Задачи:познакомить с жанром хорового концертапознакомить с понятием «речевая дек...
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.
План-конспект урока по математике с применением ФГОС для 5 класса.Тема: Площадь. Формула площади прямоугольника.(технологическая карта урока)...
План- конспект урока в 5 классе с применением игровой и компьютерной технологии.
В данном конспекте я опираюсь на технологию развивающего обучения в преподавании английского языка. Суть технологии состоит в том, что содержание обучения должно активизировать мыслительную деятель&sh...