Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нахождение неизвестного уменьшаемого | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
5 класс
Дата:
Тема урока: Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цель: объяснить правила решения уравнений.
- Задачи:
Образовательная – учить находить неизвестное уменьшаемое, - Развивающая – развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие
- Коррекционная- корригировать вычислительный навык решения примеров и умение решать задачи способом составления уравнения
- Воспитательная - воспитывать чувство самостоятельности в принятии решений.
Личностные: проявлять самостоятельность при выполнении заданий; оказывать помощь сверстникам и взрослым;
Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;
- читать, писать, выполнять арифметические действия;
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе на уроке, при выполнении домашнего задания (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс); сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться к окружающим, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками;
Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Оборудование: учебник 5 класс, карточки с заданиями.
Ход урока
- Орг. этап
Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Постановка темы урока – через демонстрацию алгоритма решения примеров и проблемный вопрос.
Постановка цели урока – повторим правила нахождение неизвестного слагаемого.
Постановка задач урока – повторим знания о нумерации многозначных чисел, умение составлять, решать, проверять уравнения.
Жизненные компетенции: где вам пригодится умение находить неизвестное уменьшаемое? (в сравнении стоимости, на сколько больше, меньше, при расчете квитанций, в быту)
План работы на уроке: на уроке вы будете работать с алгоритмом решения, самостоятельное решение, решение задачи совместно с учителем, некоторые работают по карточкам. Свою работу на уроке вы оцениваете в баллах, а в конце урока я поставлю оценки.
За каждое задание вы ставите себе баллы:
Критерии оценивания:
«2» - нет ошибок, ученик активен, на вопросы отвечает правильно, полным ответом;
«1» - 1-2 ошибки, ученик активен, на вопросы отвечает не полным ответом, в ответе допускает ошибки;
«0» -3 и более ошибок, ученик пассивен, отвечает не полным ответом, в ответе допускает много ошибок.
Проверка домашнего задания | Устный счет | Работа у доски и в тетради | Работа по карточкам |
Желаю вам набрать большее количество баллов, чтобы получить хорошие оценки.
- Актуализация опорных знаний.
1.Проверка домашнего задания. (фронтальная работа, взаимопроверка)
(установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания)
(с.15 №78 )
-Какое задание выполняли дома?
-Каким способом выполняли действия?
-Прочитайте ответы примеров.
2. Устный счет. (фронтальная работа)
Перед вами на доске записаны 3 примера. Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
(решают устно, возле доски учитель).
Х+12=32; х+20=41 18+х=58
Х=32-12 х=41-20 х=58-18
Х=20 х=21 х= 40
- Изучение нового материала.
1. Повторение алгоритма решения нахождение неизвестного слагаемого; изучение алгоритма нахождение неизвестного уменьшаемого.
Прежде, чем приступить к решению примеров, давайте повторим правило нахождение неизвестного слагаемого.
-Назовите название компонентов при сложении?
- Как найти известное нам слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое )
-Молодцы!
- Скажите, а как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Запишем пример:
Х-22=30
Назовите, что является уменьшаемым? Вычитаемым? Разностью?
- уменьшаемое х, вычитаемое 22, разность 30.
-Молодцы!
Для того, чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Х-22=30
Х=30+22
Х=52
2. Работа с учебником и у доски с объяснением.
Сперва объясняет учить, затем у доски сильный ученик.
Откроем учебник на стр 16 и каждый про себя прочитает правило.
Запишем еще один пример:
Х-25=54
Х=54+25
Х= 79
Объясните решение примера.
IV. Закрепление изученного материала.
Откроем стр 17 №85. (1, 2 столбик)
- Как будем выполнить это действие?
Х-27=41 Х-30=66 х-48=82 х-22=77 х-46=50 х-24=99
Х= 41+27 Х= 66+30 х= 82+48 х=77+22 х=50+46 х=99+24
Х= 68 Х= 96 х= 130 х=99 х=96 х= 123
ФИЗМИНУТКА
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль (1,2,3,4,5),
А потом на парту (1,2,3,4,5).
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз, теперь вперед.
Продолжаем наш урок.
Совместная работа по решению задач.
Решение задачи с.18 №91 (разбор краткой записи вместе с учителем, решение у доски Шабалин А.)
На яблоне висело несколько яблок. От порыва ветра упало 5 яблок. На яблоне осталось 56 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?
- О чем говорится в задаче?
-Составим краткую запись.
Висело х яблок
Упало – 5 яблок
Осталось 56 яблок
- Что мы должны узнать в этой задаче? (сколько висело яблок на яблоне)
Решение:
Х-5=56
Х=56+5
Х= 61
Ответ: 61 яблоко висело на яблоне.
Работа с карточками.
- На парте у каждого из вас лежат карточки с заданиями. Внимательно посмотрите на них. И попробуйте решить самостоятельно.
Задание 1. Найдите верное решение и сосчитайте правильно.
А) Х+14=27 б) х+17=82 в) х-61=92 г) х-33=72
Х=27-14 х=82+17 х=92-61 х=72+33
Х= 13 х= 96 (99) х=31 х= 91 (105)
V. Итог урока
(обеспечить понимание учащимися содержания и способа выполнения домашнего задания)
1) Опрос
-назовите тему урока
-какую цель ставили в начале урока?
-какую работу выполняли для достижения цели (устная работа, решение примеров, задачи)
2) Рефлексия
Закончи предложение:
-было трудно…
-я смог…
-я попробую…
3) Выставление и комментирование оценок, за работу на уроке
-выставления оценок за урок (дети подводят итог по пометкам на полях тетради и озвучивают отметки, учитель высказывает свое мнение)
На следующем уроке мы научимся с вами находить неизвестное вычитаемое.
4) Объяснение домашнего задания.
Стр 17 № 86
Уменьшаемое х
Вычитаемое 31
Разность 50
Решение: х-31=50
Х=50+31
Х= 81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател...
План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».
Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....
Конспект урока гимнастики 3 класс ФГОС
Конспект образовательного урока по физической культуре. Тема: Акробатические соединения. Эстафеты с элементами гимнастики....
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...
Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....