конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Кизимова Елена Вениаминовна

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.

Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач; познакомить  учащихся со способами их решения   в ходе рассмотрения  несложных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)

   

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата

Цель урока

Коррекционная задача

Примечание

план

факт

  1. Повторение курса 5 класса

3

1

Натуральные числа и шкалы.

1

Повторение, систематизация и активизация знаний учащихся полученных в ходе изучение данных тем на уроках математики в 5 классе.

Упражнять в практическом применении данных знаний.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.

2

Площади и объемы.

1

3

Обыкновенные дроби и десятичные дроби

1

  1. Делимость чисел

9

4

Делители и кратные.

1

Ввести понятие делителей и кратных чисел. Научить находить делители числа и кратные числа.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2

1

Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ввести понятие четных и нечетных чисел.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.

6

Признак делимости на 9 и на 3. П. 3

1

Познакомить с признаком делимости на 9 и 3

7

Простые и составные числа.

1

Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел.

Учить использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий.

8

Разложение на простые множители.

1

Познакомить с разложением на простые множители.

Развивать логическое мышление.

9

НОД. Взаимно простые числа.

1

Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя, дать определение взаимно простых чисел.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

10

НОК

1

11

Подготовка к контрольной работе.

1

Систематизация знаний учащихся.

Развитие осмысленности восприятия.

12

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

1

Проверка знаний и умений по теме.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

13

Основное свойство дроби.

1

Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; Познакомить с  основным свойством дроби.

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.

14

Сокращение дробей.

1

Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Ввести понятие несократимой дроби.

Развитие теоретического и практического мышления.

15

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

16

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод

17

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Использование алгоритма арифметических действий при отработке навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Развитие устойчивости внимания

18

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

1

Совершенствование навыков решения примеров на порядок действий (+:-)

Выработка речевой активности, умение самостоятельно делать выводы.

19

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Развитие осмысленности восприятия.

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей

10

20

Умножение дробей

1

Отработка алгоритмов всех случаев: умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число, умножение смешанных дробей.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.

21

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Отработка правила нахождения дроби (процента) от числа. Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.

22

Распределительное свойство умножения.

1

Показать практическое применение распределительного свойства умножения.

Развитие теоретического и практического мышления.

23

Взаимно обратные числа.

1

Знакомство с понятием «взаимно обратные числа».

Умение самостоятельно делать вывод.

24

Деление обыкновенных дробей.

1

Повторить определение деления на натуральное число, примеры различных случаев деления нацело, деление с остатком. Рассмотреть деление: дроби на натуральное число, числа, содержащего целую и дробную часть на натуральное число.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

25

Деление смешанных чисел.

1

26

Решение задач на деление дробей.

1

Решение сюжетных задач на нахождение числа по его дроби (%)

Добиваться осознанного подхода всеми учащимися к решению задач.

27

Дробные выражения.

1

Формирование навыков вычисления.

Развитие смыслового запоминания.

28

Закрепление пройденного материала.

Обобщить пройденный материал по теме «умножение и деление обыкновенных дробей».

Развитие целостности восприятия долговременной памяти.

29

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Проверка знаний. Выявление пробелов.

Развитие обобщенности восприятия.

  1. Отношения и пропорция.

10

30

Отношения. Пропорция.

1

Дать понятие отношения двух чисел. Дать определение пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции и отработать его на конкретных примерах.

Развитие памяти (слуховой и зрительной)

31

Прямая пропорциональная зависимость.

1

Дать понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости, научить решать задачи.

Развитие теоретического и практического мышления.

32

Обратная пропорциональная

зависимость.

1

33

Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

1

34

Масштаб.

1

Научить учащихся решать задачи, используя определение масштаба карты.

Развитие устойчивого внимания.

35

Длина окружности

1

Дать формулы длины окружности, площади круга. Решать задачи с использованием данных формул.

Развитие образной памяти.

36

Площадь круга

1

37

Шар

1

38

Закрепление пройденного материала.

1

Систематизировать материал темы.

Развитие речевой активности устойчивого внимания.

39

Контрольная работа №5

1

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.

  1. Положительные и отрицательные числа

6

40

Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа.

1

Ввести новые числа «отрицательные» и их обозначение на письме.

Умение концентрировать внимание. Развитие образной памяти.

41

Противоположные числа.

1

Дать определение противоположного числа, рационального и целого числа.

Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты)

42

Модуль числа.

1

Дать определение модуля числа.

Развитие логического мышления и речи.

43

Сравнение величин.

1

Отрабатывать понятие сравнения чисел на числовой прямой.

Выработка умений делать самостоятельно простейшие умозаключения.

44

Изменение величин.

1

Введение нового понятия на основе простейших примеров.

45

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».

1

Выявление пробелов в усвоении знаний и навыков.

Развитие обобщенности внимания.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5

46

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Ввести правило сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой. Выработать твердые навыки сложения рациональных чисел.

Развитие словесно-логической и образной памяти.

47

Сложение отрицательных чисел.

1

Ввести понятие сложения рациональных чисел с разными знаками. Отдельно рассмотреть сложение с ) и сложение двух противоположных чисел.

48

Сложение чисел с разными знаками.

1

Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты, схемы, таблицы)

49

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

Ввести правило вычитания рациональных чисел, показав, что в множестве рациональных чисел вычитание всегда выполнимо.

Отработка вычислительных навыков.

Развитие устойчивости внимания.

50

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности восприятия.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

51

Умножение.

1

Рассмотреть правило умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Показать справедливость законов (переместительный и сочетательный) умножения для рациональных чисел.

Составление опорного конспекта. Умение переключать внимание.

52

Деление.

1

Отработать правило деления рациональных чисел. Обобщить материал, связанный с расширением понятия числа.

Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.

53

Рациональные числа.

1

Ввести понятие рационального числа.

Осуществление переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Развитие умения высказывать суждения.

54

Свойства действий с рациональными числами.

1

Показать, что законы умножения справедливы для любых рациональных чисел. Использование законно для упрощения выражений и решений уравнений.

55

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.

9 . Решение уравнений

5

56

Раскрытие скобок

1

Отработать правила раскрытия скобок:

- если перед скобками стоит знак +

- если перед скобками стоит знак минуса

Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

57

Коэффициент

1

Дать понятие «коэффициента». Научить учащихся определять знак коэффициента.

Развитие умения концентрировать внимание.

58

Подобные слагаемые

1

Ввести понятие «подобные слагаемые». Что значит «привести подобные слагаемые». Научить учащихся выносить общий множитель за скобки.

Формирование навыков концентрации внимания и запоминания учебного материала.

59

Решение уравнений

1

Отработать правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак.

Использовать метод комментирования с места, с целью развития памяти.

60

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.

  1. Координаты на плоскости

5

61

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

1

Дать представление о перпендикулярных прямых и научить их строить с помощью треугольника и с помощью угольника, транспортира и линейки.

Дать понятие о параллельных прямых и о параллельных отрезках.

Развитие практического мышления.

Умение концентрировать внимание при оформлении чертежа.

62

Координатные плоскости.

1

Познакомить учащихся с понятием «координатная плоскость». Выработать навык чтения координат отмеченных точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур.

Развитие творческого воображения.

63

Столбчатые диаграммы

1

Научить строить столбчатые диаграммы.

Развивать наглядно-образное мышление.

64

Графики.

1

Дать понятие графика как зависимость между различными величинами, изображенными на координатной плоскости.

Умение концентрировать внимание при чтении графиков.

55

Контрольная работа по теме: «Координаты  на плоскости»

1

Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Развитие обобщенности внимания.

  1. Повторение. Решение задач

3

66

Все действия с обыкновенными дробями.

1

Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений. Упражнять в практическом применении данных знаний.

Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала. Выявить степень готовности учащихся к дальнейшему обучению.

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.

67

Отношения и пропорция.

1

68

Все действия с рациональными числами. Решение уравнений.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"

Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....

Методическая разработка открытого урока по математике по теме"Элементы теории вероятности"

Методическая разработка урока по теме «Элементы теории вероятности» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности  студентами 1 курса специальности «Пов...

Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...