конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.
Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач; познакомить учащихся со способами их решения в ходе рассмотрения несложных задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по метематике в 6 классе (индив. обучение, 2 ч. в нед) | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование индивидуальных уроков математики в 6 классе (2 часа в неделю)
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Дата | Цель урока | Коррекционная задача | Примечание | ||
план | факт | |||||||
| 3 | |||||||
1 | Натуральные числа и шкалы. | 1 | Повторение, систематизация и активизация знаний учащихся полученных в ходе изучение данных тем на уроках математики в 5 классе. Упражнять в практическом применении данных знаний. | Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами. Активизация словарного запаса учащихся. Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод. | ||||
2 | Площади и объемы. | 1 | ||||||
3 | Обыкновенные дроби и десятичные дроби | 1 | ||||||
| 9 | |||||||
4 | Делители и кратные. | 1 | Ввести понятие делителей и кратных чисел. Научить находить делители числа и кратные числа. | Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание. | ||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. П.2 | 1 | Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ввести понятие четных и нечетных чисел. | Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание. | ||||
6 | Признак делимости на 9 и на 3. П. 3 | 1 | Познакомить с признаком делимости на 9 и 3 | |||||
7 | Простые и составные числа. | 1 | Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел. | Учить использовать таблицу простых чисел при выполнении заданий. | ||||
8 | Разложение на простые множители. | 1 | Познакомить с разложением на простые множители. | Развивать логическое мышление. | ||||
9 | НОД. Взаимно простые числа. | 1 | Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя, дать определение взаимно простых чисел. | Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации). Развитие умения концентрировать внимание. | ||||
10 | НОК | 1 | ||||||
11 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Систематизация знаний учащихся. | Развитие осмысленности восприятия. | ||||
12 | Контрольная работа по теме: «Делимость чисел» | 1 | Проверка знаний и умений по теме. | Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод. | ||||
| 7 | |||||||
13 | Основное свойство дроби. | 1 | Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; Познакомить с основным свойством дроби. | Развитие целостности восприятия долговременной памяти. | ||||
14 | Сокращение дробей. | 1 | Научить применять основное свойство дроби при сокращении дробей. Ввести понятие несократимой дроби. | Развитие теоретического и практического мышления. | ||||
15 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю. | Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации). Развитие умения концентрировать внимание. | ||||
16 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод | ||||
17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Использование алгоритма арифметических действий при отработке навыков сложения и вычитания смешанных чисел | Развитие устойчивости внимания | ||||
18 | Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Совершенствование навыков решения примеров на порядок действий (+:-) | Выработка речевой активности, умение самостоятельно делать выводы. | ||||
19 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | Проверка знаний и умений по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Развитие осмысленности восприятия. | ||||
| 10 | |||||||
20 | Умножение дробей | 1 | Отработка алгоритмов всех случаев: умножение дроби на дробь, дроби на натуральное число, умножение смешанных дробей. | Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание. | ||||
21 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | Отработка правила нахождения дроби (процента) от числа. Проверка знаний. Выявление пробелов. | Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание. | ||||
22 | Распределительное свойство умножения. | 1 | Показать практическое применение распределительного свойства умножения. | Развитие теоретического и практического мышления. | ||||
23 | Взаимно обратные числа. | 1 | Знакомство с понятием «взаимно обратные числа». | Умение самостоятельно делать вывод. | ||||
24 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | Повторить определение деления на натуральное число, примеры различных случаев деления нацело, деление с остатком. Рассмотреть деление: дроби на натуральное число, числа, содержащего целую и дробную часть на натуральное число. | Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации). Развитие умения концентрировать внимание. | ||||
25 | Деление смешанных чисел. | 1 | ||||||
26 | Решение задач на деление дробей. | 1 | Решение сюжетных задач на нахождение числа по его дроби (%) | Добиваться осознанного подхода всеми учащимися к решению задач. | ||||
27 | Дробные выражения. | 1 | Формирование навыков вычисления. | Развитие смыслового запоминания. | ||||
28 | Закрепление пройденного материала. | Обобщить пройденный материал по теме «умножение и деление обыкновенных дробей». | Развитие целостности восприятия долговременной памяти. | |||||
29 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Проверка знаний. Выявление пробелов. | Развитие обобщенности восприятия. | ||||
| 10 | |||||||
30 | Отношения. Пропорция. | 1 | Дать понятие отношения двух чисел. Дать определение пропорции. Сформулировать основное свойство пропорции и отработать его на конкретных примерах. | Развитие памяти (слуховой и зрительной) | ||||
31 | Прямая пропорциональная зависимость. | 1 | Дать понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости, научить решать задачи. | Развитие теоретического и практического мышления. | ||||
32 | Обратная пропорциональная зависимость. | 1 | ||||||
33 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость. | 1 | ||||||
34 | Масштаб. | 1 | Научить учащихся решать задачи, используя определение масштаба карты. | Развитие устойчивого внимания. | ||||
35 | Длина окружности | 1 | Дать формулы длины окружности, площади круга. Решать задачи с использованием данных формул. | Развитие образной памяти. | ||||
36 | Площадь круга | 1 | ||||||
37 | Шар | 1 | ||||||
38 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Систематизировать материал темы. | Развитие речевой активности устойчивого внимания. | ||||
39 | Контрольная работа №5 | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Развитие обобщенности внимания. | ||||
| 6 | |||||||
40 | Координаты на прямой. Положительные и отрицательные числа. | 1 | Ввести новые числа «отрицательные» и их обозначение на письме. | Умение концентрировать внимание. Развитие образной памяти. | ||||
41 | Противоположные числа. | 1 | Дать определение противоположного числа, рационального и целого числа. | Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты) | ||||
42 | Модуль числа. | 1 | Дать определение модуля числа. | Развитие логического мышления и речи. | ||||
43 | Сравнение величин. | 1 | Отрабатывать понятие сравнения чисел на числовой прямой. | Выработка умений делать самостоятельно простейшие умозаключения. | ||||
44 | Изменение величин. | 1 | Введение нового понятия на основе простейших примеров. | |||||
45 | Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Выявление пробелов в усвоении знаний и навыков. | Развитие обобщенности внимания. | ||||
| 5 | |||||||
46 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | Ввести правило сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой. Выработать твердые навыки сложения рациональных чисел. | Развитие словесно-логической и образной памяти. | ||||
47 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | Ввести понятие сложения рациональных чисел с разными знаками. Отдельно рассмотреть сложение с ) и сложение двух противоположных чисел. | |||||
48 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | Развитие умения пользоваться приемами запоминания (опорные конспекты, схемы, таблицы) | |||||
49 | Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Ввести правило вычитания рациональных чисел, показав, что в множестве рациональных чисел вычитание всегда выполнимо. Отработка вычислительных навыков. | Развитие устойчивости внимания. | ||||
50 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Развитие обобщенности восприятия. | ||||
| 5 | |||||||
51 | Умножение. | 1 | Рассмотреть правило умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Показать справедливость законов (переместительный и сочетательный) умножения для рациональных чисел. | Составление опорного конспекта. Умение переключать внимание. | ||||
52 | Деление. | 1 | Отработать правило деления рациональных чисел. Обобщить материал, связанный с расширением понятия числа. | Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании. | ||||
53 | Рациональные числа. | 1 | Ввести понятие рационального числа. | Осуществление переключения внимания с одного вида деятельности на другой. Развитие умения высказывать суждения. | ||||
54 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | Показать, что законы умножения справедливы для любых рациональных чисел. Использование законно для упрощения выражений и решений уравнений. | |||||
55 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Развитие обобщенности внимания. | ||||
9 . Решение уравнений | 5 | |||||||
56 | Раскрытие скобок | 1 | Отработать правила раскрытия скобок: - если перед скобками стоит знак + - если перед скобками стоит знак минуса | Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек. | ||||
57 | Коэффициент | 1 | Дать понятие «коэффициента». Научить учащихся определять знак коэффициента. | Развитие умения концентрировать внимание. | ||||
58 | Подобные слагаемые | 1 | Ввести понятие «подобные слагаемые». Что значит «привести подобные слагаемые». Научить учащихся выносить общий множитель за скобки. | Формирование навыков концентрации внимания и запоминания учебного материала. | ||||
59 | Решение уравнений | 1 | Отработать правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак. | Использовать метод комментирования с места, с целью развития памяти. | ||||
60 | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений» | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Развитие обобщенности внимания. | ||||
| 5 | |||||||
61 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. | 1 | Дать представление о перпендикулярных прямых и научить их строить с помощью треугольника и с помощью угольника, транспортира и линейки. Дать понятие о параллельных прямых и о параллельных отрезках. | Развитие практического мышления. Умение концентрировать внимание при оформлении чертежа. | ||||
62 | Координатные плоскости. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «координатная плоскость». Выработать навык чтения координат отмеченных точек на координатной плоскости. Построение геометрических фигур. | Развитие творческого воображения. | ||||
63 | Столбчатые диаграммы | 1 | Научить строить столбчатые диаграммы. | Развивать наглядно-образное мышление. | ||||
64 | Графики. | 1 | Дать понятие графика как зависимость между различными величинами, изображенными на координатной плоскости. | Умение концентрировать внимание при чтении графиков. | ||||
55 | Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Развитие обобщенности внимания. | ||||
| 3 | |||||||
66 | Все действия с обыкновенными дробями. | 1 | Систематизировать, обобщить и повторить ранее изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении задач и упражнений. Упражнять в практическом применении данных знаний. Проверить знания, умения и навыки учащихся по усвоению и применению изученного материала. Выявить степень готовности учащихся к дальнейшему обучению. | Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами. Активизация словарного запаса учащихся. Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод. | ||||
67 | Отношения и пропорция. | 1 | ||||||
68 | Все действия с рациональными числами. Решение уравнений. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока с презентацией по геометрии "Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач".
Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. ...
Конспект урока по теме: "Основания в свете теории электролитической диссоциации"
Урок по химии в 8 классе построен с использованием обучающих структур сингапурской методики....
Методическая разработка открытого урока по математике по теме"Элементы теории вероятности"
Методическая разработка урока по теме «Элементы теории вероятности» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности студентами 1 курса специальности «Пов...
Конспект урока про математике 8 класса Финансовая грамотность на уроках математики
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что жизнь человека ежедневно связана с деньгами. Но, высокий темп жизни, появление онлайн – магазинов накладывает свой отпечаток на траты человека. П...
План-конспект урока для 9 класса по химии на тему "Теория электролитической диссоциации"
Технологическая карта, конспект урока...