Урок Математика 5 класс (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 классе по теме «Вычитание натуральных чисел» (ФГОС)
Тема урока: вычитание натуральных чисел
Тип урока: урок-изучение нового материала
Цель урока: формирование представлений о вычитании, уменьшаемом, вычитаемом и разности
Понятия: разность натуральных чисел, уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, число нуль
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполнять вычисления с натуральными числами.
- Находить разность натуральных чисел.
- Определять уменьшаемое и вычитаемое.
Метапредметные:
- Познавательные универсальные учебные действия: умение формулировать определения, понятия; развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей; умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений; умение находить ошибки и грамотно из исправлять.
- Личностные универсальные учебные действия: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
- Регулятивные универсальные учебные действия: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
- Коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.
Личностные:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
- Осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности.
Ход урока.
1. Оганизационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
2. Подведение к теме урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
3. Беседа по формированию задач урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
4. Проверка домашнего задания
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
5. Устный счет
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
6. Основной этап
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
7. Физминутка
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
8. Основной этап (продолжение)
«Лови ошибку»
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
Задача «Спутник Земли»
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
Числовой эксперимент
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
9. Подведение итогов урока и рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
10. Информация о домашнем задании
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
11. Завершение урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Лист успешности ученика 5 класса:
Критерии самооценки:
Справился, все было понятно – 2 балла
Справился, но были затруднения – 1 балл
Не справился, многое осталось непонятным – 0 баллов
Этапы урока | Задачи этапа | Самооценка |
Игра «ДА-НЕТ» | Логически грамотно задавать вопросы, отгадать слово | |
Постановка задач урока | Учиться грамотно формулировать цели и задачи урока | |
Логические цепочки | Строить логические цепочки | |
«Математическое домино» | Быстро и точно выполнять арифметические действия устно | |
Задания на карточке | Без ошибок выполнить задания на карточке | |
Физминутка | Грамотно и четко реагировать на верные и неверные утверждения | |
«Лови ошибку» | Умение находить ошибку и грамотно их исправлять | |
Задача «Спутник Земли» | Умение анализировать и осмысливать текст задачи, верное решение задачи | |
Числовой эксперимент | Развитие навыка анализировать, проводить числовой эксперимент | |
Подведем итог (подсчитай общее количество баллов, заработанное тобой за урок) |
Критерии успешности:
18 - 20 баллов – оценка 5, у меня на уроке все получилось
13 – 17 баллов – оценка 4, я старался, но еще есть над чем работать
0 – 12 баллов – мне нужно еще много работать и я обязательно стану успешнее
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Задания:
1. Решить уравнения:
а) x+123=321 б) x-123=321 в) 321-x=123
2. Какое число нужно прибавить к числу 123, чтобы получилась разность чисел 345 и 77
3. Какое число нужно вычесть из числа 543, чтобы получилась сумма чисел 98 и 325
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Задача:
Первые искусственный спутник Земли весил 84 килограмма. Он был на 1388 килограмм легче первой космической ракеты и на 4516 килограмм легче первого космического корабля-спутника. Найдите массу первой космической ракеты и первого космического корабля.
Приложение № 8
Числовой эксперимент
Наименование товара | Цены в супермаркетах города (в рублях) | |||
Ашан | Лента | Магнит | Сибириада | |
1 кг картофеля | 9 | 10 | 10 | 9 |
1 бутылка масла | 82 | 75 | 80 | 67 |
1 кг мяса | 267 | 279 | 272 | 300 |
Необходимо купить: 4кг картофеля, 1кг мяса, 2 бутылки растительного масла
Задача: определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы, требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.
Выполните необходимые расчеты и дайте ответ на следующие вопросы:
- В какой магазин вы отправитесь?
- Какие факторы повлияли на ваш выбор?
- Какое количество денег у вас останется после похода в магазин, если первоначально из семейного бюджета вам дали 1 тысячу рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Урок математики по ФГОС в 7 классе "Преобразование выражений, содержащих степени".
Заключительный урок по теме степени. На уроке отрабатывается умение пользоваться свойствами....
технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"...
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...
Урок математики по ФГОС в 6 классе "Делители и кратные" Мерзляк А.Г
Технологическая карта урока математики в 6 классе по ФГОС "Делители и кратные" Мерзляк А.Г....