рабочая программа "Алгебра и начала анализа" 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Бахчисарайского района Республики Крым
Рассмотрено Руководитель ШМО _______ Кулик И. А. Протокол № _____ от «___»________ 2016 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР __________ Голдаева Т. В. от«____»______2016г. | Утверждаю Директор МКОУ «Вилинская СОШ № 1» __________ Л.Н.Зусько Приказ № ______ от «__»______2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 класс
Базовый уровень
Учитель: Кулик Ирина Анатольевна
2016-2017 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
В результате изучения учебного предмета алгебра и начала анализа ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные и квадратичные уравнения;
- решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи;
- уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
- решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- уметь выполнять оценку результатов вычислений;
- иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- Содержание учебного предмета
1)нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Примерной программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы.
2. Авторской прогаммы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). М.: «Просвещение» 2009.
3. Учебный план МКОУ «Вилинская СОШ № 1» Бахчисарайского района РК на 2016-2017 учебный год.
2)недельное и годовое количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса:
Математика по базисному учебному плану изучается в 10 классе – 5 ч. в неделю (3 часа резерва), всего 170 ч.
Из них на преподавание алгебры – 3 часа в неделю, 34 недели, всего 102 часа в год (3 часа резерва).
Реализуется за счет инвариантной части учебного плана.
3) Учебный материал содержит следующие разделы:
Раздел 1. Корни, степени, логарифмы
В данном разделе изучение линии числа начинается с повторения действительных чисел и завершается изучением степени с любым действительным показателем и логарифмов. Линия уравнений и неравенств начинается с повторения базовых способов решения рациональных уравнений и неравенств и завершается изучением показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Здесь же должное внимание уделено и линии преобразования числовых и буквенных выражений, и линии функций. При изучении функции используется понятие функции непрерывной на промежутке, опирающееся на интуитивное представление о функции, график которой является непрерывной линией.
Цель изучения раздела:
- Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
- Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
- Освоить понятия корня степени п и арифметического корня степени п; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.
- Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
- Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
- Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Раздел 2. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.
В данном разделе приведено изложение всего тригонометрического материала от введения понятия угла, тригонометрических функций угла, формул тригонометрии до тригонометрических уравнений и неравенств. Вводится понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса и рассматриваются их свойства. Особенностью изложения материала является то, что сначала изучаются тригонометрические функции угла с опорной иллюстрацией факта. Следует подчеркнуть, что аргументом у этих функций является угол. Все их свойства доказываются для углов, решаются задачи на нахождение всех углов, удовлетворяющих некоторым равенствам или неравенствам. Термин «формулы приведения» не используется по нескольким причинам. Во-первых, эти формулы появляются постепенно по мере их доказательства, а во-вторых, правила для запоминания формул являются лишь методическим приемом, который будет применяться учителем тогда, когда он посчитает это целесообразным. Функциональная линия продолжается изучением тригонометрических функций, их свойств и графиков, линия уравнений и неравенств – решением тригонометрических уравнений и неравенств. В базовой программе не предусмотрено изучение арксинуса, арккосинуса и т.д., но совершенно очевидно, что не сформировав у обучающихся представления об этом, нельзя считать, что мы сможем научить их решать простейшие тригонометрические уравнения, которые на базовом уровне изучаться должны.
Цели изучения раздела:
- Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .
- Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg .
- Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
- Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
- Сформировать умения решать несложные тригонометрические уравнения и неравенства.
Раздел 3. Элементы теории вероятностей
Ранее материал этого раздела изучался лишь в физико-математических классах, теперь он стал обязательным и при обучении на базовом уровне, но в небольшом объёме. Следует обратить особое внимание на усвоение обучающимися таких понятий как: «достоверное событие», «невозможное событие», «несовместные события», «вероятность события». Особое внимание следует уделить изучению свойств вероятности и применению комбинаторных формул для нахождения вероятности события.
Цели изучения раздела:
- Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении задач.
- Тематический план
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы |
Действительные числа | 5 | 1 | |
Рациональные уравнение и неравенства | 14 | ||
Корень степени n | 8 | 1 | |
Степень положительного числа | 9 | 1 | |
Логарифмы | 6 | 1 | |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 7 | ||
Синус и косинус угла | 7 | 1 | |
Тангенс и котангенс угла | 4 | ||
Формулы сложения | 10 | 1 | |
Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | ||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 8 | 1 | |
Вероятность события | 4 | ||
Повторение и резерв | 9+3 | 1 | |
Итого: | 99+3 | 8 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Сроки выполнения | Наименование раздела, темы урока | Формы контроля | Примечание | |
План |
Факт | ||||
1-5 | Повторение курса алгебры 7-9 класса | ||||
1 | 01.09 | Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами | |||
2 | 02.09 | Уравнения | |||
3 | 06.09 | Неравенства | |||
4 | 08.09 | Функции | |||
5 | 09.09 | Вводная контрольная работа. Решение упражнений | Вв к/р | ||
6-10 | Действительные числа | ||||
6 | 13.09 | Понятие действительного числа | |||
7 | 15.09 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | |||
8 | 16.09 | Перестановки и размещения | |||
9 | 20.09 | Сочетания | |||
10 | 22.09 | Cамостоятельная работа | сам | ||
11-24 | Рациональные уравнения и неравенства | ||||
11 | 23.09 | Рациональные выражения | |||
12 | 27.09 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | |||
13 | 29.09 | Рациональные уравнения | |||
14 | 30.09 | Решение рациональных уравнений | |||
15 | 04.10 | Системы рациональных уравнений | |||
16 | 06.10 | Самостоятельная работа | |||
17 | 07.10 | Метод интервалов решения неравенств | |||
18 | 11.10 | Решение неравенств методом интервалов | |||
19 | 13.10 | Рациональные неравенства | |||
20 | 14.10 | Решение рациональных неравенств | |||
21 | 18.10 | Нестрогие неравенства | |||
22 | 21.10 | Самостоятельная работа | сам | ||
23 | 22.10 | Системы рациональных неравенств | |||
24 | 25.10 | Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства» | К/р | ||
25-32 | Корень степени n | ||||
25 | 27.10 | Понятие функции и её графика | |||
26 | 28.10 | Функция | |||
27 | 08.11 | Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней | |||
28 | 10.1111.11 | Арифметический корень и его свойства | |||
29 | 15.11 | Свойства арифметического корня | |||
30 | 17.11 | Преобразование выражений с радикалами | |||
31 | 18.11 | Решение упражнений на преобразование выражений с радикалами | |||
32 | 22.11 | Контрольная работа №2 «Корень степени n» | К/р | ||
33-41 | Степень положительного числа | ||||
33 | 24.11 | Степень с рациональным показателем и её свойства | |||
34 | 25.11 | Преобразование выражений | |||
35 | 29.11 | Решение упражнений на преобразование выражений | |||
36 | 01.12 | Понятие предела последовательности | |||
37 | 02.12 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |||
38 | 06.12 | Число е | |||
39 | 08.12 | Понятие степени с иррациональным показателем. | |||
40 | 09.12 | Показательная функция, её график и свойства | |||
41 | 13.12 | Контрольная работа №3 «Степень положительного числа» | К/р | ||
42-47 | Логарифмы | ||||
42 | 15.12 | Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество | |||
43 | 16.12 | Свойства логарифмов | |||
44 | 20.12 | Свойства логарифмов. Решение упражнений. | |||
45 | 22.12 | Преобразование логарифмических выражений. | |||
46 | 23.12 | Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная работа | сам | ||
47 | 12.01 | Логарифмическая функция, её график и свойства | |||
48-54 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | ||||
48 | 13.01 | Простейшие показательные уравнения | |||
49 | 17.01 | Простейшие логарифмические уравнения | |||
50 | 19.01 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | |||
51 | 20.01 | Простейшие показательные неравенства | |||
52 | 24.01 | Простейшие логарифмические неравенства | |||
53 | 26.01 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | |||
54 | 27.01 | Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | К/р | ||
55-61 | Синус и косинус угла | ||||
55 | 31.01 | Понятие угла. Радианная мера угла | |||
56 | 02.02 | Определение синуса и косинуса угла | |||
57 | 03.02 | Основные формулы для и | |||
58 | 07.02 | Основные формулы для и | |||
59 | 09.02 | Решение упражнений на применений основных формул для и | |||
60 | 10.02 | Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс | |||
61 | 14.02 | Решение задач по теме повышенной сложности | |||
62-65 | Тангенс и котангенс | ||||
62 | 16.02 | Определение тангенса и котангенса | |||
63 | 17.02 | Основные формулы для тангенса и котангенса | |||
64 | 21.02 | Арктангенс и арккотангенс | |||
65 | 24.02 | Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента» | К/р | ||
66-75 | Формулы сложения | ||||
66 | 28.02 | Косинус суммы и косинус разности двух углов | |||
67 | 02.03 | Формулы для дополнительных углов | |||
68 | 03.03 | Преобразование тригонометрических выражений | |||
69 | 07.03 | Синус суммы и синус разности двух углов | |||
70 | 09.03 | Сумма и разность синусов и косинусов | |||
71 | 10.03 | Преобразование тригонометрических выражений | |||
72 | 14.03 | Формулы для двойных и половинных углов | |||
73 | 16.03 | Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов | |||
74 | 17.03 | Решение упражнений, преобразования тригонометрических упражнений. | |||
75 | 21.03 | Самостоятельная работа | сам | ||
76-83 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||||
76 | 23.03 | Функция , её график и свойства | |||
77 | 24.03 | Функция , её график и свойства | |||
78 | 04.04 | Построение более сложных графиков | |||
79 | 06.04 | Функция , её график и свойства | |||
80 | 07.04 | Функция , её график и свойства | |||
81 | 11.04 | Самостоятельная работа | сам | ||
82 | 13.04 | Анализ самостоятельной работы. Подготовка к контрольной работе | |||
83 | 14.04 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции, их графики и свойства» | |||
84-91 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||||
84 | 18.04 | Простейшие тригонометрические уравнения | |||
85 | 20.04 | Решение простейших тригонометрических уравнений | |||
86 | 21.04 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | |||
87 | 25.04 | Решение тригонометрических уравнений | |||
88 | 27.04 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | |||
89 | 28.04 | Однородные уравнения | |||
90 | 04.05 | Простейшие тригонометрические неравенства (обзор) | |||
91 | 05.05 | Контрольная работа №7 «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | К/р | ||
92-95 | Вероятность события | ||||
92 | 11.05 | Понятие вероятности события. | |||
93 | 12.05 | Свойства вероятностей. | |||
94 | 16.05 | Решение задач на вычисление вероятностей | |||
95 | 18.05 | Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности. | |||
96-102 | Повторение | ||||
96 | 19.05 | Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства. | |||
97 | 23.05 | Степень положительного числа. Корень степени n. Логарифмы. | |||
98 | 25.05 | Контрольная работа №8 (итоговая) | К/р | ||
99 | 26.05 | Систематизация знаний и умений учащихся по курсу алгебры и начал анализа 10 класса | |||
100 | Резерв | ||||
101 | Резерв | ||||
102 | Резерв |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...
Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый...
рабочая программа "Всему начало-отчий дом"
Работа с кровными родителями, лишенными или ограниченными в родительских правах, с целью возвращения детей в биологическую семью....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...
Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"
Рабочий лист "Реформы начала царствования Александра I"...
Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.; Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)
Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...