Рабочая программа "Алгебра и начала математического начала" 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа , 10 класс к учебнику Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс, Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор А.Г.Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_i_nachala_analiza_10_klass.docx | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х. Лагутники
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лагутнинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ________ 2017 года протокол № 1
Председатель ________________
Директор МБОУ: Лагутнинская СОШ О.В.Мокроусова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
Уровень образования среднее общее образование 10 класс.
Количество часов 3 часа в неделю
Учитель Шевченко Т.П.,
первая квалификационная категория.
Программа разработана на основе:
- Примерной программы основного общего образования по алгебре (Сборник нормативных документов. Алгебра и начала математического анализа/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 3-е изд., стереотип. М.:Дрофа, 2010);
- обязательного минимума содержания основных образовательных программ по алгебре;
с учетом УМК:
- авторская программа по предмету (Программа для базового уровня 10 11 классы/ автор: А.Г. Мордкович/ - М.: Мнемозина, 2011);
- базовый учебник в соответствии с утвержденным федеральным перечнем (Алгебра и начала математического анализа. Учебник. 10 – 11 классы. В 2 ч. / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013).
Содержание
№ п/п | Название раздела | № страницы |
1. | Требования к уровню подготовки | 3 |
2. | Содержание учебного предмета | 6 |
3. | Тематическое планирование | 9 |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне обучающийся научится:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Числа и величины
Выпускник научится:
- оперировать понятием «радианная мера угла», выполнять преобразования радианной меры в градусную и градусной меры в радианную;
- оперировать понятием «комплексное число», выполнять арифметические действия с комплексными числами;
- изображать комплексные числа на комплексной плоскости;
Выпускник получит возможность:
- использовать различные меры углов при решении геометрических задач, а также задач из смежных дисциплин;
- применять комплексные числа для решения алгебраических уравнений.
Выражения
Выпускник научится:
- оперировать понятием корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма;
- применять понятие корня n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифма и их свойства в вычислениях и при решении задач;
- выполнять тождественные преобразования выражений содержащих корень n-степени, степени с рациональным показателем, степени с действительным показателем, логарифм;
- оперировать понятиями: косинус, синус, тангенс, котангенс угла поворота, арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Выпускник получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования выражений, применять широкий набор способов и приемов;
- применять тождественные преобразования выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения и неравенства:
Выпускник научится:
- решать иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы;
- решать алгебраические уравнения на множестве комплексных чисел;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений.
Выпускник получит возможность:
- овладеть приемами решения уравнений, неравенств и систем уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, неравенств, систем уравнений, содержащих параметры.
Функции:
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- выполнять построения графиков функции с помощью геометрических преобразований;
- выполнять построения графиков вида y= , степенных, тригонометрических, обратных тригонометрических, показательных и логарифмических функций;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность:
- проводить исследования связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения задач из различных разделов математики.
Элементы математического анализа:
Выпускник научится:
- понимать терминологию и символику, связанную с понятиями производной;
- решать неравенства методом интервалов;
- вычислять производную функции;
- использовать производную для построения графиков функции и исследования функции;
- понимать геометрический смысл производной;
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о пределе функции в точке;
- сформировать представление о применении геометрического смысла производной в курсе математики в смежных дисциплинах.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Числовые функции
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Глава 2. Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Глава 3. Тригонометрические уравнения
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Глава 5. Производная
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
№ п/п | Раздел программы. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности |
Глава 1. Числовые функции | 9 | ||
Определение числовой функции и способы ее задания | Формулировать определения наибольшего и наименьшего значений функции, чётной и нечётной функций. Формулировать теоремы о свойствах графиков чётных и нечётных функций. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве по её графику. Исследовать функцию, заданную формулой, на чётность. Строить графики функций, используя чётность или нечётность. Выполнять геометрические преобразования графиков функций, связанные с параллельными переносами, растяжениями, сжатиями и симметриями, относительно координатных осей. Формулировать определение обратимой функции. Распознавать обратимую функцию по её графику. Устанавливать обратимость функции по её возрастанию или убыванию.Формулировать определение взаимно обратных функций. Проверять, являются ли две данные функции взаимно обратными. Находить обратную функцию к данной обратимой функции. По графику данной функции строить график обратной функции. Устанавливать возрастание (убывание) обратной функции по возрастанию (убыванию) данной функции. Формулировать определения области определения уравнений (неравенств), равносильных уравнений (неравенств), уравнений-следствий (неравенств-следствий), постороннего корня. Формулировать теоремы, описывающие равносильные преобразования уравнений (неравенств). Применять метод равносильных преобразований для решения уравнений и неравенств. Находить область определения уравнений и неравенств. Применять метод следствий для решения уравнений. Решать неравенства методом интервалов | ||
Определение числовой функции и способы ее задания | |||
Определение числовой функции и способы ее задания | |||
Свойства функций | |||
Свойства функций | |||
Свойства функций | |||
Обратная функция | |||
Обратная функция | |||
Обратная функция | |||
Глава 2. Тригонометрические функции | 26 | ||
Числовая окружность | Формулировать определение радианной меры угла. Находить радианную меру угла по его градусной мере и градусную меру угла по его радианной мере. Вычислять длины дуг окружностей. Формулировать определения косинуса, синуса, тангенса и котангенса угла поворота. Выяснять знак значений тригонометрических функций. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства чётности тригонометрических функций. Формулировать определения периодической функции, её главного периода. Упрощать тригонометрические выражения, используя свойства периодичности тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных тригонометрических функций. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
Числовая окружность | |||
Числовая окружность на координатной плоскости | |||
Числовая окружность на координатной плоскости | |||
Числовая окружность на координатной плоскости | |||
Контрольная работа №1 «Числовые функции. Числовая окружность» | |||
Анализ контрольной работы. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | |||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | |||
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | |||
Тригонометрические функции числового аргумента | |||
Тригонометрические функции числового аргумента | |||
Тригонометрические функции углового аргумента | |||
Формулы приведения | |||
Формулы приведения | |||
Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции» | |||
Анализ контрольной работы. | |||
Функция y = sin x, ее свойства и график | |||
Функция y = sin x, ее свойства и график | |||
Функция y = cos x, ее свойства и график | |||
Функция y = cos x, ее свойства и график | |||
Периодичность функций y = sin x, y = cos x | |||
Преобразование графиков тригонометрических функций | |||
Преобразование графиков тригонометрических функций | |||
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | |||
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | |||
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции и их свойства» | |||
Глава 3. Тригонометрические уравнения | 10 | ||
Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a | Формулировать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса. Находить значения обратных тригонометрических функций для отдельных табличных значений аргумента. Используя понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения. Формулировать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики функций на основе графиков четырёх основных обратных тригонометрических функций. Упрощать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Распознавать тригонометрические уравнения и неравенства. Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители. Решать простейшие тригонометрические неравенства | ||
Арккосинус. Решение уравнения cos x = a | |||
Арксинус. Решение уравнения sin x = a | |||
Арксинус. Решение уравнения sin x = a | |||
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a | |||
Тригонометрические уравнения | |||
Тригонометрические уравнения | |||
Тригонометрические уравнения | |||
Тригонометрические уравнения | |||
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» | |||
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений | 15 | ||
Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов | Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
Тангенс суммы и разности аргументов | |||
Тангенс суммы и разности аргументов | |||
Формулы двойного угла | |||
Формулы двойного угла | |||
Формулы двойного угла | |||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | |||
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений» | |||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | |||
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | |||
Глава 5. Производная | 31 | ||
. Числовые последовательности. Предел последовательности | Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции. Различать графики непрерывных и разрывных функций. Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону её движения. Формулировать определение производной функции в точке, правила вычисления производных. Находить производные функций, уравнения касательных графика функции, мгновенную скорость движения материальной точки. Использовать механический и геометрический смысл производной в задачах механики и геометрии. Формулировать признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Находить промежутки возрастания и убывания функции, заданной формулой. Формулировать определения точки максимума и точки минимума, критической точки, теоремы, связывающие точки экстремума с производной. Находить точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Исследовать свойства функции с помощью производной и строить графики функций. | ||
Числовые последовательности. Предел последовательности | |||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
Предел функции | |||
Предел функции | |||
Предел функции | |||
Определение производной | |||
Определение производной | |||
Определение производной | |||
Вычисление производной | |||
Вычисление производной | |||
Вычисление производной | |||
Контрольная работа №6 «Производная» | |||
Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции | |||
Уравнение касательной к графику функции | |||
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
Построение графиков функций | |||
Построение графиков функций | |||
Построение графиков функций | |||
Контрольная работа №7 «Применение производной к исследованию функций» | |||
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | |||
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | |||
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | |||
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | |||
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | |||
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | |||
Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций» | |||
Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций» | |||
Итоговое повторение | 11 | ||
Повторение по теме «Тригонометрические функции» | Преобразовывать тригонометрические выражения на основе соотношений между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. По значениям одной тригонометрической функции находить значения остальных тригонометрических функций того же аргумента. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. | ||
Повторение по теме «Тригонометрические функции» | |||
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | Решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям, в частности решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, а также решать тригонометрические уравнения, применяя метод разложения на множители. Решать простейшие тригонометрические неравенства | ||
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | |||
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул сложения. Опираясь на формулы сложения, доказывать формулы приведения, формулы двойных углов, формулы суммы и разности синусов (косинусов), формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразовывать тригонометрические выражения на основе формул приведения, формул двойных и половинных углов, формул суммы и разности синусов (косинусов), формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. | ||
Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | |||
Повторение по теме «Производная» | Устанавливать существование предела функции в точке и находить его на основе графика функции. Различать графики непрерывных и разрывных функций. Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. Вычислять среднюю скорость движения материальной точки по закону её движения. | ||
Повторение по теме «Производная» | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Анализ контрольной работы |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического Совета МБОУ: Лагутнинская СОШ от ___________ 20__ года № ___ _______ _____________________ подпись руководителя МС Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Рабочая программа 11 класс Базовый уровень.1. Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение
Пояснительная записка. Основное содержание.Учебно-тематический план.Календарно-тематическое планирование.Требования к математической подготовке обучающихся.Контроль уровня обученности обучающихся.Учеб...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического анализа» (8 часов)
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕМатематика:алгебра и начала математического анализа; геометрия по Разделу 8. «Начала математического ана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
рабочая программа по математике 10-11 класс к учебникам учебнику Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. 10; 11 классы.. Базовый и углубленный уровни и Геометрия – 10-11 класс, автор Л.С
Собержит подробную характеристику курса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по математике 10-11 классУчебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.и Геометрия – 10-11 класс, авто
Собержит подробную характеристику курса и календароно-тематическое планирование...