5 класс Презентация к уроку по теме "Решение уравнений "
презентация к уроку по математике (5 класс)
Решение уравнений в целых числах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Устный счет Повторение теоретического материала ( определение, правила нахождения компонентов действий при решении уравнения) Закрепление пройденного материала (решение задач и уравнений у доски) Физкультурная пауза Самостоятельная работа Рефлексия (итог урока) Задание на дом
Цели урока: Обучающая: Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного арифметического действия. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, речь, память, внимание. Уметь применять правила и формулы, применять полученные знания к решению. Воспитательная: 1. Привитие любви к математике; 2. Желание познавать новое, неизведанное; 3. Воспитывать честность в оценке своих знаний, культуре общения, культуре диалога.
Повторение пройденного материала 1)Ответь на вопросы: Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения? Что произойдет , если в уравнение вместо переменной подставить корень? Как называются компоненты действий при сложении, вычитании, умножении и делении? Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? Компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как проверить правильность выполнения уравнения?
Среди всех выражений найдите уравнения 1). 4х+8-3х 2). 15:4у 3 ) . 56 x > 6 4 ) . 4m-1= 7 5 ) . 15 : х = 3 6). х + 5 = х + 5 7). 0 * х = 8 8). х + 8 = 8 9). х + 2 = х 10). 7-4=9
Действия с натуральными числами 72 8 20 100 4 1 26 28 10 :9 +12 *5 :10 +18 :7 +22
Деление натуральных чисел 32 :8 248 416 792 120 4 31 52 99 15
Действия с натуральными числами 23 32 16 64 93 1 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :5
Деление натуральных чисел Делимое 48 63 50 60 88 27 138 Делитель 8 7 10 5 11 3 23 Частное 6 9 5 12 8 9 6 Заполните таблицу: Делимое 12 72 99 70 51 80 130 Делитель 6 8 9 14 3 10 2 Частное 2 9 11 5 17 8 65
Умножение натуральных чисел Множитель 12 6 11 23 9 33 6 Множитель 8 9 5 4 2 3 23 Произведение 96 54 55 52 18 99 138 Заполните таблицу: Множитель 12 2 11 5 17 8 6 Множитель 5 15 9 14 3 10 20 Произведение 60 30 99 70 51 80 120
Составь уравнение для решения задачи Красная Шапочка несла бабушке пирожки с мясом, грибами и с капустой. Всего 28 штук. Пирожков с мясом на 5 больше, чем с грибами и на 3 меньше, чем с капустой. Сколько пирожков с грибами в корзинке? Краткое условие задачи Всего пирожков 28 шт. С мясом - на 5 шт. б. На 3 шт . м . С грибами - ? шт. С капустой
Составьте уравнение для решения задачи Во дворе гуляют куры, петухи и утки. Кур на 4 больше, чем петухов. Уток на 3 больше, чем кур. Сколько птиц каждой породы, если у бабушки всего 20 птиц? (х + 4) + х +(х + 7) =20 3 х + 11 = 20 3 х =9 х =3
Вычисли: х + 32 = 43 61-(3х+51)=1 х – 23 = 12 (8х-12)*15=60 25 : а = 25 (3х+3):3=14 х : 14 = 1 (8х+21):3=15 у : 5 = 0 (5х+70):120+2=3 2000: (2х+510)=2 Х =11 Х = 35 а = 1 Х = 14 У = 0 Х = 245 Х = 3 х = 2 Х = 13 Х = 3 Х = 10
Решите задачу с помощью уравнения Доспехи средневекового рыцаря (шлем, забрало, нагрудник, наплечник и т.д.) на 18 кг тяжелее меча, а меч на 5 кг легче, чем щит. Сколько весят доспехи, меч и щит отдельно, если полное вооружение рыцаря 50 кг ? (х+18)+х+(х+5)=50 3х+23=50 Х=3
Самостоятельная работа 1. Решите уравнения а) 44+(у-85)=105; б) (25-х)·8=64; в) 97-(21+х)=69; г) (у-8):11=9. 1. Решите уравнения а) 32+(67-у)=98; б) (х-11)·2=48; в) (43+х)-19=73; г) 48:(у-4)=12.
Решите уравнения : 389+(х-47)=819 (х-277):14=1866-1159 (у-193)+863=3478 404271:х-3564=783 (у-476)-368=1594 430 10175 2808 93 2438 93 10175 2808 2808 430 2438
Рефлексия Подведем итоги Чему научились? Что нового узнали? Что повторили? Что было сложным?
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Домашнее задание Придумать задачу на составление уравнения . Оформить ее решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»
Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"
Тип урока: Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....