План самообразования
материал по математике по теме
Данный материал поможет молодым учителям составить план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шеморданский лицей»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Батыршиной Л.Н.
Образование: Высшее профессиональное, Казанский государственный педагогический университет, квалификация « Учитель математики, информатики и вычислительной техники».Диплом МО №076047, выдан 6 июля 1996 года.
стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет,
в данной должности 20 лет; в данной организации 20 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание :
Почётная грамота отдела образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, 2008 год; 2011 год
Диплом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2009»
Победитель Республиканского конкурса «Наш лучший учитель», 2011 год; 2013 год
Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета, 2012 год; 2015 год
Благодарственное письмо Всероссийского исторического центра «Летописец», 2013 год;
Диплом « Учитель цифрового века», 2013 год;
Сертификат за участие в Республиканском методическом коучинге в рамках реализации совместного проекта Сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ», 2014 год;
Сведения о повышении квалификации Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях перехода на ФГОС общего образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский(Приволжский) федеральный университет, 108 часов. Удостоверение КФУ УПК 026094, регистрационный номер УПК-20-013810/2015 , дата выдачи 3 июля 2015 года
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
« Особенности преподавания математики в классах с математическим профилем».
Работа над темой начата в 2012 году
Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Увеличить число призёров олимпиад
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
- Освоение концептуальных положений, содержания и технологий введения и реализации ФГОС ООО.
2. Ознакомление с требованиями Стандарта реализации предметной области «Математика»,.
3. Освоение современными подходами и принципами обучения математике, технологиями формирования универсальных учебных действий, проектированием новых типов уроков, а также с системой оценки достижений планируемых результатов (предметных и метапредметных) освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования, современными формами и видами контроля знаний по математике.
4. Наличие инноваций в работе
5. Создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
6 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
7. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
8. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
9.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
10. В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2012-2017
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, республики 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2013-2014
2013 -2014
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2012-2015
2012-2015
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1, Изучить литературу по данной проблеме
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2. «Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова»,- Москва «ВАКО», 2013. Составитель В.И.Ахременкова
3. Стандарты второго поколения. Учебное издание Москва «Просвещение». 2009 г 3. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/[автор-составитель В.И. Жохов]. – 2-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2012 г.
12. . Сайт Федерального государственного образовательного стандарта www.standart.edu.ru
4. Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей ОУ - М.: Просвещение. 2013 год.
2.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
3 Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов)
4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
5 Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях МО естественно – математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...