План самообразования
материал по математике по теме

Батыршина Лилия Назиповна

Данный материал поможет молодым учителям составить план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Шеморданский лицей»

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Батыршиной Л.Н.

         Образование: Высшее профессиональное, Казанский государственный педагогический университет, квалификация « Учитель математики, информатики и вычислительной техники».Диплом МО №076047, выдан 6 июля 1996 года.

стаж педагогической работы (по специальности)  20 лет,

в данной должности  20  лет; в данной организации 20 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание :

Почётная грамота отдела образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района, 2008 год; 2011 год

Диплом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2009»

Победитель Республиканского конкурса «Наш лучший учитель», 2011 год; 2013 год

Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета, 2012 год; 2015 год

Благодарственное письмо Всероссийского исторического центра «Летописец», 2013 год;

Диплом « Учитель цифрового века», 2013 год;

Сертификат за участие в Республиканском методическом коучинге в рамках реализации совместного проекта Сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в РТ», 2014 год;

Сведения о повышении квалификации  Курсы повышения квалификации для учителей математики по теме «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях перехода на ФГОС общего образования» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский(Приволжский) федеральный университет, 108 часов. Удостоверение КФУ УПК 026094, регистрационный номер УПК-20-013810/2015 , дата выдачи 3 июля 2015 года            

                   

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

« Особенности  преподавания математики в классах с математическим профилем».

 Работа над темой начата в 2012 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

 

 

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число призёров олимпиад
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

                                                                               

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Освоение  концептуальных положений, содержания и технологий введения и реализации ФГОС ООО.

 2.  Ознакомление с требованиями Стандарта  реализации предметной области «Математика»,.

3.   Освоение современными подходами и принципами обучения математике, технологиями формирования универсальных учебных действий, проектированием новых типов уроков, а также с  системой оценки достижений планируемых результатов (предметных и метапредметных) освоения основной образовательной программы начального  и основного общего образования, современными формами и видами контроля знаний по математике.

               4. Наличие инноваций в работе

                5. Создание   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

               6 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

                7. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

                8. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

                9.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

               10.  В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 

 

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2012-2017

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, республики

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования. 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2013-2014

 

2013 -2014

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2012-2015

 

 2012-2015

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

1, Изучить  литературу по данной проблеме

1.        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897).

2.        «Рабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова»,- Москва «ВАКО», 2013. Составитель В.И.Ахременкова

3. Стандарты второго поколения. Учебное издание Москва «Просвещение». 2009 г 3. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/[автор-составитель В.И. Жохов]. – 2-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2012 г.

12.        . Сайт Федерального государственного образовательного стандарта www.standart.edu.ru

4.        Е.В.Чернобай. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей ОУ - М.: Просвещение. 2013 год.

2.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

3 Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов)

4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

5 Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях МО естественно – математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повысить качество преподавания предмета  
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...