Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Открытый урок по теме "Функция y=ax^2+bx+c, её свойства и график". Рассмотрено построение графика квадратичной функции, рассмотрены свойства функции. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok._8_klass._funktsiya_yax2bxc_ee_svoistva_i_grafik.docx | 341.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК».
(Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.)
Цель урока. Формирование у обучающихся умений построения графика функции вида . Рассмотрение свойств графика данной функции.
Развивающие задачи. Развивать речь, мышление, память, внимание. Развивать приёмы мыслительной деятельности: умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Развивать трудолюбие, уверенность в себе. Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Обучающие задачи. Научиться строить график функции , описывать свойства функции.
Воспитательные задачи. Сформировывать познавательный интерес к предмету, продолжить формирование коммуникативных умений учащихся, повышать активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
- метапредметные:
- коммуникативные: стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;
- регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать достигнутый результат;
- познавательные: анализировать условия и требования задачи;
- предметные: научиться описывать свойства графика функции .
Тип урока. Комбинированный урок.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парами.
Ход урока.
- Организационный момент. Организация учащихся к занятиям. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Постановка цели. Определение темы урока, целей и узловых вопросов для осмысления.
- Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня на уроке, будем рассматривать график квадратичной функции вида , свойства функции.
Проводится устная работа (на слух: без записей на доске; для сбережения зрения).
№ 1. Как называют функцию ?
Ответ: квадратичной функцией.
№ 2. Какова область определения квадратичной функции?
Ответ: - любое действительное число.
№ 3. Как называется график квадратичной функции?
Ответ: парабола.
№ 4. Как можно построить график функции , если известен график функции ?
Ответ: с помощью параллельного переноса параболы в вершину параболы, координаты которой определяют по формуле , находим, подставляя в данную функцию.
№ 5. Как определить направление ветвей параболы?
Ответ: если старший коэффициент является положительным числом, то ветви параболы направлены вверх, а , если старший коэффициент – отрицательное число, то ветви параболы направлены вниз.
№ 6. Дана функция , найдите:
а) координаты вершины параболы;
Ответ: ;
.
– координаты вершины параболы.
б) назовите уравнение оси симметрии параболы;
Ответ: .
в) назовите координаты точки пересечения параболы с осью .
№ 7. Укажите абсциссы пяти точек, для которых проще всего вычислить ординаты для функции .
Ответ: .
- Письменная работа.
Каждому учащемуся выдаётся лист с напечатанной основой. На данных листах используется специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.
Для учащихся, имеющие слабые знания по алгебре лист с заданиями представлен в дополнительных материалах.
Учитель, в течение письменной работы на листах, постоянно подходит ко всем учащимся, обязательно к обучающимся со слабыми знаниями.
Задания № 1; № 2 выполняют на листочках: с комментариями, с места.
Для учащихся со средними или сильными знаниями предлагается следующая работа:
№ 1. На рисунке построены графики функций из функций:
.
Для каждого графика укажите соответствующую формулу.
Нарисовать схематично графики тех функций, которые не показаны на рисунках.
№ 2. Постройте график функции .
После построения графика функции на выданных листах, на доске один из учеников схематично изображает полученный график.
- Физкультминутка, гимнастика для глаз.
- Продолжение выполнения письменной работы на листах.
Задание № 3 выполняет каждый самостоятельно, окончив вычисления, меняются друг с другом работами, проверяя данные задания у соседа. После проверки вслух озвучиваются результаты.
№ 3. С помощью графика функции найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке .
при
при
б) промежутки возрастания и убывания функции:
в) значения аргумента, при которых .
Задания № 4 и № 5 выполняют на доске.
№ 4. Дана функция , где .
Сравните значения функции и .
Решение.
- Находим абсциссу вершины параболы по формуле:
.
- Определяем направление ветвей параболы по старшему коэффициенту.
, следовательно, ветви параболы направлены вверх.
- Уравнение оси симметрии:
.
.
При , принимает наименьшее значение, следовательно, .
№ 5. Найдите значение коэффициента функции
, если известно, что наибольшее значение функции равно 2. Запишите искомую функцию.
Решение.
1) Рассмотрим график функции .
2) Определяем направление ветвей параболы по старшему коэффициенту.
, следовательно, ветви параболы направлены вниз.
- Определяем координаты вершины параболы.
По условию задачи: наибольшее значение функции равно 2. Ветви направлены вниз, следовательно, ордината вершины параболы .
Находим абсциссу вершины параболы
.
- ; подставляем , получаем
; ; .
Следовательно, .
- Итог урока.
По графику функции определите знаки коэффициентов .
Для определения знака коэффициента воспользоваться формулой вычисления абсциссы вершины параболы.
- Домашнее задание.
№ 22.10(б); № 22.16.
10. Рефлексия.
Учитель: закончите предложение:
- на этом уроке выполняли…
- материал урока был…
- было трудно…
- было интересно…
- теперь я могу…
- я научился…
11. Выставление оценок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Предложить учащимся со слабыми знаниями следующую работу.
№ 1. На рисунке построены графики функций из функций:
.
Для каждого графика укажите соответствующую формулу.
Нарисовать схематично графики тех функций, которые не показаны на рисунках.
№ 2. Постройте график функции .
Указание:
- Название функции:
- Графиком функции является
- Определите направление ветвей параболы:
- Найдите координаты вершины параболы.
Абсциссу вершины параболы находим по формуле
Чтобы найти ординату вершины параболы, нужно подставить найденное значение в .
- Запишите уравнение оси симметрии параболы.
Уравнение оси симметрии параболы находите также, как абсциссу вершины параболы:
6) Построение графика функции:
№ 3. С помощью графика функции найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке .
при
при
б) промежутки возрастания и убывания функции:
в) значения аргумента, при которых
№ 4. Дана функция ,
где .
Сравните значения функции и .
№ 5. Найдите значение коэффициента функции
, если известно, что наибольшее значение функции равно 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"
Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....
Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".
План -конспект урока с применением ЭОР и ЦОР....
разработка урока по алгебре в 8 классе "Квадратичная функция, её свойства и график"
Конспект урока,раздаточный материал, презентация к уроку "Квадратичная функция,её свойства и график"...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»
Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное описани...
Уроки-лекция по теме "Функции синус и косинус, их свойства и графики"
Цель данных уроков: 1. Ввести определение функций синус и косинус, рассмотреть их свойства и графики. 2. Развитие у учащихся умений и навыков работы с лекционным материалом. 3. Воспитывать правильност...