Разработка урока по теме: "Функции у = хn (nєN), их свойства и графики".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Функции у = хn (nєN), их свойства и графики.»
ФИО (полностью) | Пожидаева Наталья Александровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №88 имени А.Бородина и А.Кочева», г. Северск | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Числовые функции (15 урок) | |
Базовый учебник | Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов; Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.|; Под ред. А. Г. Мордковича —М.: Мнемозина, 2009.; |
- Цель урока: Ведение понятия степенной функции с натуральным показателем, рассмотрение видов графиков и их свойства.
9. Задачи:
- обучающие : систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся по теме «Функции»;
ввести понятие степенной функции с натуральным показателем ;
формировать умение выделять степенную функцию с натуральным показателем из множества функций;
определить график степенной функции с натуральным показателем;
рассмотреть свойства функции.
-развивающие: развивать умения обобщать, анализировать, сопостовлять и систематизировать полученные знания.
-воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, потребности ребят к знаниям, умению высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение, и, как следствие, умению слушать и слышать других.
- Тип урока: комбинированный урок ( контроль + введение нового материала).
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Приветствие | 1 | |
2 | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Ресурс № 1, ресурс № 2 | Комментирует ответы учащихся. | Выполняют задание, формулируют обоснования. | 5 |
3 | Актуализация знаний. Входящий контроль | Ресурс № 3 (сцены 1,3,4,5) Ресурс № 4 | Проверяют ответы с помощью ресурса, комментирует критерии оценивания | Выполняют задание, записывают ответы в тетрадь Взаимопроверка (в парах) | 15 |
4 | Введение нового материала. | Сцена Ц из ресурса № 5. Постановка цели. | Озвучивает цели изучения данной темы | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают тему урока. | 1 |
Сцена 1 из ресурса № 5 Введение понятия степенной функции. | Формулирует вопросы, комментируя информацию на слайде. | Фиксируют определение степенной функции и делают краткую запись с чертежами. | 4 | ||
Сцены 2 и 3 ресурса № 5 Исследуйте свойства степенной функции с четным и нечетным натуральным показателем. | Корректирует ответы | Воспринимают информацию. Делают выводы. Записывают свойства в тетрадь. | 6 | ||
5. | Первичное закрепление | Сцены 1, 2 и 4 ресурса № 6 | Комментирует задание | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию, выполняют. | 7 |
6. | Пропедевтика следующей темы. «Функции у = х-n (nєN), их свойства и графики.» | Ресурс № 7 | Формулирует тему следующего урока | Воспринимают информацию, делают предположения о следующей теме. | 3 |
7. | Постановка домашнего задания | 1. Познакомьтесь с изложением темы в учебнике §12. 2. Выполнить задание из учебника № 12.7, 12.10 3.Выполнить задание ресурса № 8. ( по желанию) | Формулирует задание, комментируя его по необходимости | Воспринимают информацию, фиксируют задание | 2 |
8 | Формулирование выводов урока | Выводы по уроку | Формулирует выводы (корректирует) | Формулируют выводы | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Функции у = хn (nєN), их свойства и графики.» (Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Функции y=x2, y=x3 и их графики» | ЭУМ контрольный. | Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа | http://www.fcior.edu.ru/card/6087/funkcii-y-x2-y-x3-i-ih-grafiki-k1.html |
2 | «Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней» | ЭУМ практический | Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного | http://www.fcior.edu.ru/card/5464/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-p1.html |
3 | «Понятие степени с натуральным показателем. Таблицы степеней» | ЭУМ контрольный | Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного | http://www.fcior.edu.ru/card/4298/ponyatie-stepeni-s-naturalnym-pokazatelem-tablicy-stepeney-k1.html |
4 |
| ЦОР | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5034661-7cb2-4e76-b82e-cb328bc0ca41/index.html |
5 | «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график» | ЭУМ информационный. | Текст с иллюстрациями, интерактивная модель | |
6 | «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Обратная функция, ее область определения и область значений, график» | ЭУМ контрольный | Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного или нескольких. | |
7 | «График степенной функции» | ЦОР | Демонстрационная модель | |
8 | «Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график» | ЭУМ контрольный | Интерактивное задание с автоматизированной проверкой ответа на выбор одного правильного |